Открытое занятие по конструированию "Фанкластик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Сценаррий открытого занятия по конструирования из "Фанкластик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_fanklastik.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Биплан»
Конструирование из конструктора «Фанкластик»
Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор «Фанкластик».
Программные задачи: развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умение детей строить по образцу. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Материал: индивидуальные наборы с деталями конструктора «Фанкластик», образец постройки для детей, схемы на каждого ребёнка.
Конструктивная деятельность ребёнка – достаточно сложный процесс: ребёнок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции.
Обучение конструктивной деятельности в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приёмы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – конструирование «Фанкластик».
Конструктор «Фанкластик» является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным 3D пособием.
Его использование педагогом в свободной игровой деятельности, на занятиях, в работе с детьми, родителями в домашних условиях делают данный конструктор универсальным. «Фанкластик» способствует росту интеллектуальных возможностей, и эту инновационную технологию можно рассматривать как педагогический ресурс ФГОС второго поколения.
Конструкторы «Фанкластик» построены по принципу от простого к сложному. Обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несёт полноценно смысловую нагрузку и знания. «Фнкластик» открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Для обучения детей конструированию я пользуюсь разнообразными приёмами. Выбор приёмов зависит от требований программы для старшего дошкольного возраста, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.
В старшем дошкольном возрасте приоритет отдаётся конструированию по замыслу, условиям, схемам и чертежам. Ведь создание конструкции по схеме, рисунку или чертежу не менее интересно детям, чем работа по замыслу, и часто ставит ребёнка в ситуацию поиска при воссоздании конструкции. В основе деятельности детей 5-7 лет с наборами «Фанкластик» может лежать ролевая игра, в которую включается элементы конструирования («игра+конструирование») или конструирование как деятельность, в которой используются игрушки, элементы игры («конструирование +игра»). Каждая тема должна иметь завершение: коллективная работа, проектная деятельность, постройки, представленные на мини-выставке. Воспитанникам могут предлагаться участия в «Фанкластик» -праздниках, «Фанкластик» -выставках, конкурсах и т.д.
С «Фанкластик» в детском саду: ребёнок всегда находится в ситуации выбора. Создавая объект своими руками, ребёнок превращается в художника. Он воплощает любой образ, придуманный им, в конкретную форму, которая может быть самой разнообразной. Это развивает фантазию, творческое мышление, мотивирует ребёнка к созданию новых вещей. Кроме того, сам формат прикладных занятий может стимулировать вдохновение. Можно придумывать тематические серии занятий для детей, построенные, например, по сюжетам приключенческих фильмов. Проходить вместе с ними игры-квесты.
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
«ДОБРОЕ УТРО!»
Подготовительный этап
Звучит сигнал электронной почты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло электронное письмо и предлагает детям узнать от кого оно. Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.
«Здравствуйте дети, меня зовут Электрон. Я живу на далекой планете «Фанкластик». Это красивая сказочная планета. Но недавно у нас, жителей планеты «Фанкластик» случилась беда. Налетел сильный ветер и унес все бипланы нашей базы, а на них жители летали по нашей планете. Нам без них никак нельзя. Ребята, я как представитель нашей планеты, прошу вас помочь нам построить новые бипланы».
Воспитатель: Хорошо, тогда нам нужно отправляться незамедлительно! Как же нам туда добраться? А для этого нам надо отгадать загадки. И мы узнаем на чем мы доберемся до планеты «Фанкластик».
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Есть окошко в корабле -
"Челенджере", "Мире".
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
Что видно только ночью?
(Ответ: Звезды)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Ответ: Земля)
Стремительно мчится
Учёная жар—птица.
Тело — броня,
Хвост — из огня.
Команду с Земли
Услышит вдали
И чётко приказ
Исполнит тотчас.
Как смерч, налетит
И цель поразит.
Жар—птицы повадки
Развить без оглядки.
(Ответ: Ракета)
Воспитатель: правильно. И отправимся мы в путь на ракете.
Физминутка
«Я – ракета»
Воспитатель: Мы прилетели с вами на планету «Фанкластик». Ребята, посмотрите нам Электрон оставил видео урок как нам нужно будет построить бипланы. Посмотрим его?
Дети смотрят видео.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем вы пройдете в конструкторское бюро и займете свои рабочие места нам нужно разделиться на пары. Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек». В мешочке находятся геометрические фигуры. Сейчас вы по очереди вытащите из мешочка одну фигуру. И у кого окажутся две одинаковые те ребята и будут работать в паре. Хорошо, прошу вас пройти на свои рабочие места. Посмотрите у вас на столах в корзинках лежат детали самолета. Итак, давайте проверим правильно, ли нам Электрон положил детали биплана. Все правильно, тогда складываем обратно в корзину детали и приступим к сборке.
Дети выполняют с помощью воспитателя. Звучит музыка.
Заключительный этап
Анализ выполненных работ
Воспитатель: Расскажите ребята, что вы сегодня конструировали?
Оценка работ воспитателем
Воспитатель: Предлагаю вам готовые бипланы поместить на базу. Электрон нас всех благодарит. И предлагает задержаться у него на планете Фанкластик в гостях. Из других наборов конструктора собрать еще бипланы, а возможно вы придумаете и какой-нибудь свой летательный аппарат. И попутешествовать вместе с ним по другим планетам.
Заключение
В каждом возрасте конструирование моделей выполняет свои задачи. Ребёнок развивает аналитические и творческие способности, учится мыслить самостоятельно. «Фанкластик» предоставляет ребёнку возможность собирать именно то, что ему хочется. «Фанкластик» растёт вместе с интересами ребёнка, позволяя переходить от простого к сложному, от плоских блоков к пространственным конструкциям, от фигурок к объёмным геометрическим фигурам.
Я считаю, что целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию и программированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности, но и возможность сделать первые шаги в любимом деле, будь то художественное мастерство, инженерия, конструирование, дизайн, моделирование, гончарное мастерство. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.
Список литературы
- Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1981.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- https://vk.com/fanclastic
- Колесникова О.В. Развитие ребенка от двух до трех лет. Тематическое планирование, конспекты занятий, игры и сценарии.- М.: Школьная
Пресса, 2007. – 80с.
- Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду, 2002 г.
- М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
Людмила Куцакова: Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
- Мне нравится (1)