Технологическая карта конструирования "Роботы будущего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Новикова Татьяна Николаевна

Технологическая карта конструирования "Роботы будущего" подготовительная к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования

ФИО педагога, должность   Новикова Татьяна Николаевна

Возрастная группа воспитанников  6-7 лет, подготовительная к школе группа

Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области

Тема «Роботы будущего»

Вид деятельности совместной деятельности

Форма организации  подгрупповая, игровая

Длительность  30 минут

Цель Формирование навыков плоскостного и объемного моделирования по заданному сюжету.  

Задачи

  1. Закрепить умение детей конструировать по замыслу;
  2. Развивать комбинаторские способности, логику, мышление, память, воображение, связанную речь;
  3.  Воспитывать умение работать в коллективе, осуществлять партнерское взаимодействие, самостоятельность.

Материал и оборудование: Средства ИКТ, авторская мультимедийная презентация «Какие бывают роботы», разные виды конструкторов (металлический и пластиковый конструктор с болтиками и гайками, деревянный, lego-дупло, lego), бросовый материал (коробочки разных размеров, втулки), схемы, иллюстрации, клей, маркеры.».

Действующие лица: Воспитатель,  дети,

Предварительная деятельность с воспитанниками беседы о роботах, их назначении,   рассматривание иллюстраций. просмотр мультфильмов о роботах, дидактические игры на эту тему, сбор на предыдущих занятиях роботов из различных конструкторов.

Этапы

развлечения

Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 этап -

определение идейно-тематического замысла развлечения

Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности.

формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

– Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел необычный гость. А кто он, вы узнаете из загадки:

Я похож на человека,

 мне немного больше века,

 Я – создание науки,

 мастер – золотые руки.

Не боюсь любой работы,

 и трудиться мне охота,

А сломаюсь – нет несчастья,

На замену есть запчасти.  

- Воспитатель показывает игрушку-робота, включает его, робот двигается, танцует и поет. Робот замолкает.

- Ребята, как вы думаете, что с ним?

- Ему очень грустно. У него нет друзей. Как бы нам ему помочь?

-А давайте мы сегодня соберём ему друзей роботов из разных конструкторов.

- Дети подходят к воспитателю

 

- Слушают и  отгадывают загадку

- Дети рассматривают робота. высказывают свои предположения происходящего.

- Предлагают помощь.

Дети дают согласие.

Художественное слово

Возможность проявить смекалку

Сюрпризный момент

Стимулирование детской деятельности

Предоставление детям свободы выбора

2 этап –

построение композиции

Цель: Развитие познавательного интереса, совместного решение поставленной задачи, формирование умения договариваться, помогать друг другу. Закреплять полученные знания и умения

реализация сюжета и конфликта в развивающейся деятельности

- Ребята, а робот  к нам пришёл с интересным фильмом. Хотите посмотреть, какой фильм он нам принёс?

(мультимедийная презентация с видеофрагментами)

Слайд 1: Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот самостоятельно осуществляет различные операции, обычно выполняемые человеком. Андроид — человекоподобный робот.

 Слайд 2. Человек всегда стремился облегчить свой труд, чтобы иметь больше свободного времени. Всѐ большую популярность набирают роботы уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.

Слайд 3. Незаменимы роботы и в условиях боя, военных действий. Есть роботы – разведчики, саперы.

Слайд 4. Служат роботы и в полиции, например, вот такие летающие роботы-разведчики.

Слайд 5. При проведении под водой обследования потенциально опасных объектов и поисково-спасательных работ службы МЧС России используются подводные роботы.

Слайд 6. В последние годы роботы получают всѐ большее применение в медицине, в частности, разрабатываются различные модели хирургических роботов.

 Слайд 7. Роботы бывают большие, например, как этот роботизированный автомобиль, что едет сам без водителя, и совсем крошечные – нанороботы.

 Слайд 8. Роботы – музыканты и роботы – художники. Слайд 9. Робот – официант, робот – носильщик, робот – садовник и т.д.

Слайды 10,11. И, конечно, роботы – игрушки.

- Ребята, а может вы тоже  расскажите  о каких-нибудь роботах? Давайте послушаем ваши рассказы.

  - А теперь мы с вами сами ненадолго превратимся в роботов!

Физкультинутка «Робот»:

 Робот делает зарядку. И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят (Движение руками в сторону),

Два – суставы не скрипят (Движение руками вверх),

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз)

 И исправен и красив (Опускают руки вдоль туловища).

  – Ребята, нашему гостю очень понравилось, как вы изображали роботов! Но он немного скучает по своим друзьям-роботам, давайте построим ему много новых приятелей, чтобы он не грустил. Есть ли у нас в группе материалы, из которых можно построить робота? Дети сами выбирают, с чем они будут работать и объединяются в группы по 2-3 человека.

Часть детей строит на ковре, остальные проходят и садятся конструировать за столы.

Воспитатель наблюдает, помогает, обсуждает с детьми их будущие постройки

- Дети дают согласие, садятся на стульчики полукругом и смотрят фильм, обсуждая увиденное.

Дети слушают рассказы своих товарищей.

Дети делают физминутку

Дети приходят к выводу, что робота можно построить практически из любого имеющегося у нас материала, объединяются в группы

Создание условий для обобщения и закрепления имеющих знаний у детей, выражение своих чувств и мыслей.

Стимул выбора будущей своей конструкции.

Детям даётся возможность высказаться

Игровой приём

Снятие физической усталости через игровую физминутку

Уточнение цели  предстоящей деятельности

Свобода выбора материала и подгруппы

Самостоятельная практическая работа со Словесные поощрения

3 этап-

развязка или финал

развлечения

Цель: Создание ситуации успеха

максимальное проявления активности всеми участниками развлечения

- Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как много разных роботов вы придумали и создали! Вы настоящие изобретатели и будущие робототехники!

- А кто хочет рассказать про своего робота?

-Что умеет делать твой робот?

-  Для чего предназначен твой робот, как может помогать людям?

-Что у вас сегодня получилось лучше всего?:

- В чём вы испытали трудности?

- Наш робот очень рад своим новым друзьям, которых вы создали. Он говорит вам спасибо и дарит на память – раскраски «Роботы».

Дети обмениваются впечатлениями

Дети рассматривают роботов, отвечают на вопросы

оформляется выставка роботов

Создание ситуации успеха, поощрение в виде раскрасок и возможности играть с роботами в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"

Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....

Технологическая карта (конспект) "Время - прошлое, настоящее и будущее"

НОД с детьми подготовительной группы с применением технологии "Путешествие по реке времени"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта по конструированию LEQO, модель "Машина будущего"

Тема : конструирование модели "Машина будущего" из конструктора LEQO DuploЗадачи: 1. Научить детей конструированию модели "Машина будущего", по схеме2. Проверить умение примен...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Энергия Будущего"

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Энергия будущего»(образовательные области «Познав...

Методическая разработка. Технологическая карта «Маленькие открытия в мире будущей профессии Фитодизайнер»

Методический материал для организации проектной деятельности в детском саду...

Технологическая карта интегрированной НОД «Энергия будущего» На основе ФГОС ДО

Технологическая карта интегрированной НОД «Энергия будущего» На основе ФГОС ДО...