Технологическая карта по конструированию LEQO, модель "Машина будущего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема : конструирование модели "Машина будущего" из конструктора LEQO Duplo
Задачи:
1. Научить детей конструированию модели "Машина будущего", по схеме
2. Проверить умение применять полученные раннее знания и умения на практике: правильно считывать схемы, соединять детали конструктора....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.04._teh_karta_po_konstruirovaniyu.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми по конструированию
Дата: 23.04.2020г.
Тема: модель «Машина будущего»
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.
Форма организации: групповая, парная, индивидуальная
Материал и оборудование: конструктор LEQO, ноутбук
Демонстрационный: презентация «Машина будущего», образец модели «Машина будущего» из конструктора LEQO, волшебный мешочек с конструктором.
Раздаточный: схемы сборки, жетоны для детей.
Цель: конструирование модели «Машина будущего» по конструктору LEQO с детьми старшего дошкольного возраста.
Информационные источники: интернет ресурсы.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей |
Образовательные: 1.Научить детей конструированию модели «Машины будущего», по схеме 2.Проверить умение применять полученные ранее знания и умения на практике: правильно считывать схемы, соединять детали конструктора. Развивающие: 1.Развивать системное пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, применять полученную информацию при конструировании собственных моделей. Воспитательные: 1.Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость. 2.Прививать интерес к конструированию. | Оказать индивидуальную помощь детям, которым она необходима в конструировании «Машины будущего» |
Ход занятия
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности. Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность. (3 мин.) | 1 слайд. - Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами улыбнёмся друг другу и поделимся своим прекрасным настроением. -Сегодня к нам в гости пришли Макс и Маша (игрушки). С ними случилась такая история, однажды они 3ахотели поиграть на улице со своими друзьями, когда они пришли во двор, то увидели кое-что интересное, а что же это, попробуйте отгадать: Ну, а это что такое? Это что-то не простое, Руль похож на букву «О», Той же буквой колесо, Из резины чёрной шины. Это новая… (машина) -Правильно! Максу и Маше очень понравилась эта машина. Поэтому они просят нас построить для них необычную машину. - Поможем Максу и Маше построить машину? - Ребята! Как вы думаете, без чего машина не сможет двигаться? Крутятся колеса Для перемещения тяжёлых грузов, на большие расстояния человек придумал колесо. Колесо – очень древнее устройство. Первые колеса делались сплошными, их отрезали от бревен или сшивали из нескольких досок и затем обрезали по кругу. Позже к немy добaвили металлический обод чтобы оно было прочнее.3атем пoявилoсь кoлeсo сo спицaми. По3же вместо дерева стали использовать металл и резину для изготовления колеса. -Скажите, а сколько колёс у машины? Колеса стали устанавливать на колесницы, которые запрягались лошадьми. Для более комфортного перемещения на дальние расстояния, повозки стали делать закрытыми. Появились кареты. С появление парового двигателя, его пытались устанавливать на телеги и разные повозки, что бы они могли двигаться сами, без лошадей. Но Из за того что паровые двигатели были больших размеров не нашли своего применения в машинах, в основном использовались на пароходах и паровозах.
-Давайте с вами немного поиграем. Фи3культминутка «Машина» Ребята мы с вами посмотрели как выглядели первые машины и как они менялись со временем. Становились более комфортными, безопасными, экологичными, красивыми. Давайте представим себя в роли конструкторов и инженеров немного пофантазируем и попробуем и3обрести машину. -Как вы думаете, из какого материала можно изготовить Машину будущего? (металл, пластмасса, конструктор) - Вы правы ребята, Сегодня мы с вами создадим Машину будущего из конструктора Лего. Игра «Волшебный мешочек» Прежде, чем начать конструировать, вспомним технику безопасности при работе с конструктором: Кто может сказать технику безопасности? Что нель3я делать с конструктором? -вы работаете в парах, поэтому не ссорьтесь, не жадничайте, не разбрасывай конструктор. -Не отвлекайтесь во время работы -Не берите конструктор в рот -Следите за порядком на столе | Приветствую детей. Рассказываю о том, что Маше и Максу нужна помощь детей. Рассказываю о машинах, показываю пре3ентацию. 3адаю вопросы о машинах. Провожу фи3культминутку 3адает вопросы Проводит игру «Волшебный мешочек» Рассказывает правила при работе с конструктором. | Дети входят в кабинет, здороваются. Слушают педагога. Включаются в диалог. Рассматривают иллюстрации. Внимательно слушают педагога Повторяют движения 3а педагогом проговаривая слова Отвечают на вопросы педагога Активно принимают участие в игре Слушают правила при работе с конструктором. | Дети активно включаются в образовательный процесс. Воспитанники готовы к совместной, самостоятельной деятельности. Эмоционально отзывчивы. Умеет управлять поведением. |
2. Задание. Выбор вида деятельности. Цель: Совместный анализ моделей Машины будущего. Прослушивание конструктивных задач. Определение конкретных действий. (5 мин.) | -У каждого на столах Макс и Маша оставили конструктор и схемы сборки, посмотрите внимательно, сравните с конструктором и скажите, какие детали были взяты? Назовите их.
-Для того, чтобы работа шла весело и легко мы с вами немного ра3омнем наши пальчики: Дружно пальчики сгибаем Крепко кулачки сжимаем Раз, два, три, четыре, пять Начинаем разгибать. -Мы 3акончили играть, теперь приступайте к конструированию своих машин будущего, сверяйте с схемами, которые у вас перед гла3ами. | Предлагает рассмотреть внимательно схему сборки, назвать детали, будут нужны. Проводит пальчиковую гимнастику. Предлагает приступить к конструированию. | Рассматривают схемы. Называют детали. Выполняют пальчиковую гимнастику Приступают к конструированию | Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними. Целенаправленно анализируют схемы. Способны принять решение в выборе вида деятельности. Объективно оценивают свои конструктивные способности. |
3.Практическая деятельность Цель: Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель машины будущего. Устанавливать последовательность сборки. Сборка. (13 мин.) | - Можете добавить, что –нибудь своё, у машины могут быть крылья, 8 колёс, и много чего необычного. Когда 3акончите конструировать, мы устроим выставку ваших машин. -Кому необходима помощь в конструировании, поднимайте руку, подойду к вам и помогу в решении возникших вопросов. - Можете обратиться за помощью к другу. Конструирование детей по схеме | Педагог осуществляет индивидуализацию, оказывает помощь в сборке моделей при условии, если она кому-то понадобится. Фиксирует для себя основные затруднения детей, умения применять знания на практике, успешность в конструировании. | Дети самостоятельно выполняют сборку конструкций моделей с опорой на схемы, используя свои знания и умения. Оказывают помощь друг другу в конструировании. При необходимости обращаются за помощью к педагогу. | Развитое аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук. Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике. Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость творчества. |
4.Самоконтроль Цель: Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели. (3 мин.) | -Дети, давайте посмотрим, какие Машины будущего у вас получились. -Кто хочет расска3ать о свое машине? -Скажи, для чего будет предназначена: для перевозки людей, грузов…? -Почему твоя машина особенная, что необычного есть у твоей машины? -Чтобы наши настоящие машины е3дили им нужен бен3ин, а твоя машина на чём будет е3дить? -Ребята, понравилась ли вам машина …? - У вас у всех получились очень необычные, интересные, красивые машины .Вы большие молодцы! | Предлагает рассмотреть получившиеся модели. 3адает впросы. Хвалит за творчество и старание. | Дети демонстрируют свои модели.
Активно ведут беседу с педагогом | Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки. Делают выводы. Умеют объективно оценивать результаты деятельности других. |
5. Рефлексия. Цель: Самооценка результата. (1 мин.) | - Дети, кому понравилось наше занятие похлопайте в ладоши. - Что вам понравилось особенно? - Какие затруднения возникли при конструировании? | Педагог задаёт детям вопросы для самооценки. | Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности. | Способность оценить свою деятельность, выявлять возникшие трудности. |
6. Открытость. Цель: Умение планировать дальнейшую совместную и индивидуальную деятельность. | Макс и Маша очень благодарны вам, за то, что вы помогли им построить Машины будущего, они дарят вам жетоны со своими портретами, для того, чтобы вы могли рассказать и показать родным, кому и чем вы сегодня помогали. Для того, чтобы я могла приготовить для вас что-нибудь интересное, нарисуйте мне то, что бы вы хотели сконструировать на следующем 3анятии. | Обсуждает с детьми проект дальнейшей совместной деятельности. | Дети высказывают своё мнение. Планируют свою совместную дальнейшую деятельность. | Умение планировать и продолжать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС, конструирование с детьми 3-5 лет "Мой дом". Педагог Суржанская Нина Михайловна
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...
Технологическая карта по конструированию "Снегири на ветке"
Техкарта по конструированию ....
Технологическая карта по конструированию "Зонтик" (для работы с детьми 6-7 лет)
Подробная инструкция по изготовлению зонтика из бумаги. В ней описываются необходимые материалы и поэтапные действия. данную работу можно использовать с детьми 6-8 лет в НОД по конструированию или про...
Технологическая карта по конструированию "Летательные аппараты"
Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....
Технологическая карта по конструированию "Роботы"
Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....
Технологическая карта по конструированию (Робототехника) Тема занятия: Механизм червячной передачи в конструирование модели «Шлагбаум».
Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника)По характеру изображения: предметноеПо форме образования замысла: по представлениюВозрастная группа: 5-6 лет (ст...
Методическая разработка. Технологическая карта «Маленькие открытия в мире будущей профессии Фитодизайнер»
Методический материал для организации проектной деятельности в детском саду...