Технологическая карта по конструированию LEQO, модель "Машина будущего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Каюмова Карина Фануровна

Тема : конструирование модели "Машина будущего" из конструктора LEQO Duplo

Задачи: 

1. Научить детей конструированию модели "Машина будущего", по схеме

2. Проверить умение применять полученные раннее знания и умения на практике: правильно считывать схемы, соединять детали конструктора....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.04._teh_karta_po_konstruirovaniyu.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми по конструированию

Дата: 23.04.2020г.

Тема: модель «Машина будущего»

Возрастная группа: старшая группа

Вид деятельности: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.

Форма организации: групповая, парная, индивидуальная

Материал и оборудование: конструктор LEQO, ноутбук

Демонстрационный: презентация «Машина будущего», образец модели «Машина будущего» из конструктора LEQO, волшебный мешочек с конструктором.

Раздаточный: схемы сборки, жетоны для детей.

Цель: конструирование модели «Машина будущего» по конструктору  LEQO с детьми  старшего дошкольного возраста.

Информационные источники: интернет ресурсы.

Задачи образовательной программы                              

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей

Образовательные:

1.Научить детей  конструированию модели «Машины будущего», по схеме

2.Проверить умение применять полученные ранее знания и умения на практике: правильно считывать схемы, соединять детали конструктора.

Развивающие:        

1.Развивать системное пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, применять полученную информацию при конструировании собственных моделей.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость.

2.Прививать интерес к конструированию.        

Оказать индивидуальную помощь детям, которым  она необходима в конструировании «Машины будущего»

Ход занятия

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация к деятельности.

Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.

(3 мин.)

1 слайд.

- Здравствуйте, ребята.

Сейчас мы с вами улыбнёмся  друг другу и поделимся своим прекрасным настроением.

-Сегодня к нам в гости пришли Макс и Маша (игрушки).

 С ними случилась такая история, однажды  они 3ахотели поиграть на улице  со своими  друзьями, когда они пришли во двор, то увидели кое-что интересное, а что же это, попробуйте отгадать:

Ну, а это что такое?

Это что-то не простое,

Руль похож на букву «О»,

Той же буквой колесо,

Из резины чёрной шины.

Это новая… (машина)

-Правильно!

Максу и Маше очень понравилась эта машина. Поэтому  они просят нас  построить для них необычную машину.

- Поможем Максу и Маше построить машину? 

- Ребята! Как вы думаете, без чего машина не сможет двигаться?

Крутятся колеса
И гудит мотор.
А ведет машину
Дяденька шофер.

Для перемещения тяжёлых грузов, на большие расстояния человек придумал колесо.

Колесо – очень древнее устройство. Первые колеса делались сплошными, их отрезали от бревен или сшивали из нескольких досок и затем обрезали по кругу. Позже к немy добaвили металлический обод чтобы оно было прочнее.3атем пoявилoсь кoлeсo сo спицaми. По3же вместо дерева стали использовать металл и резину для изготовления колеса.

-Скажите, а сколько колёс у машины?
- Сколько колес мы сосчитаем, столько раз поприседаем
.

Колеса стали устанавливать на колесницы, которые запрягались лошадьми. Для более комфортного перемещения на дальние расстояния, повозки стали делать закрытыми. Появились кареты.

С появление парового двигателя, его пытались устанавливать на телеги и разные повозки, что бы они могли двигаться сами, без лошадей. Но Из за того что паровые двигатели были больших размеров не нашли своего применения в машинах, в основном использовались на пароходах и паровозах.
Первую реально работающую модель машины изобрел Карл Бенц.
А потом машины стали быстро менять свой внешний вид.
- Как вы думаете, как менялись машины, что у них появлялось, а что исче3ало?

  • Машины становятся более комфортные. Управление автомобилем удобным.
  • Мощнее, быстрее, появляются крыши, стекла.

-Давайте с вами немного поиграем. Фи3культминутка «Машина»
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)

Ребята мы с вами посмотрели как выглядели первые машины и как они менялись со временем. Становились более комфортными, безопасными, экологичными, красивыми.

Давайте представим себя в роли конструкторов и инженеров немного пофантазируем и попробуем и3обрести машину.

-Как вы думаете, из какого материала  можно изготовить Машину будущего? (металл, пластмасса, конструктор)

- Вы правы ребята, Сегодня мы с вами создадим  Машину будущего из конструктора Лего.

Игра «Волшебный мешочек»
Посмотрите, Маша и Макс принесли с собой  волшебный мешочек.
-Хотите у3нать, что в нём?
-Сейчас вы будете по очереди подходить к мешочку и что –нибудь и3  него доставать.
-Кто хочет попробовать?
-Скажи, что это?
-Какого цвета?
-Какого ра3мера?

Детали:
 желтые, красные, 3еленые, синие кирпичи 2х2,2х4,2х6, кирпичи 2х6 с колёсиками, крыша, окно, двери.

Прежде, чем начать конструировать, вспомним технику безопасности при работе с конструктором:

Кто может сказать технику безопасности? Что нель3я делать с конструктором?

-вы работаете в парах, поэтому не ссорьтесь, не жадничайте, не разбрасывай конструктор.

-Не отвлекайтесь во время работы

-Не берите конструктор в рот

-Следите за порядком на столе

Приветствую детей.

Рассказываю о том, что Маше и Максу нужна помощь детей.

Рассказываю о машинах, показываю пре3ентацию.

3адаю вопросы о машинах.

Провожу фи3культминутку

3адает вопросы

Проводит игру «Волшебный мешочек»

Рассказывает правила при работе с конструктором.

Дети входят в кабинет, здороваются.

Слушают педагога.

   Включаются в диалог.

Рассматривают иллюстрации.

Внимательно слушают педагога

Повторяют движения 3а педагогом проговаривая слова

Отвечают на вопросы педагога

Активно принимают участие в игре

Слушают правила при работе с конструктором.

Дети активно включаются в образовательный процесс.

Воспитанники готовы к совместной,  самостоятельной деятельности.  Эмоционально отзывчивы.  

Умеет управлять поведением.  

2. Задание. Выбор вида деятельности.

Цель:

Совместный анализ моделей Машины будущего. Прослушивание конструктивных задач.

Определение конкретных действий.  (5 мин.)

-У каждого на столах  Макс и Маша  оставили конструктор и схемы сборки, посмотрите внимательно, сравните с конструктором и скажите, какие детали были взяты? Назовите их.

 

-Для того, чтобы работа шла весело и легко мы с вами немного ра3омнем наши пальчики:

Дружно пальчики сгибаем

Крепко кулачки сжимаем

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем разгибать.

-Мы 3акончили играть, теперь приступайте к конструированию своих машин будущего, сверяйте с схемами, которые у вас перед гла3ами.

Предлагает рассмотреть внимательно схему сборки, назвать детали, будут нужны.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Предлагает приступить к конструированию.

Рассматривают схемы. Называют детали.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Приступают к конструированию

Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.

Целенаправленно анализируют схемы.

Способны принять решение в выборе вида деятельности. Объективно оценивают свои конструктивные способности.

3.Практическая деятельность Цель: Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель машины будущего.  Устанавливать последовательность сборки. Сборка. (13 мин.)

- Можете добавить, что –нибудь своё, у машины могут быть крылья, 8 колёс, и много чего необычного. Когда 3акончите конструировать, мы устроим выставку ваших  машин.

-Кому необходима помощь в конструировании, поднимайте руку, подойду к вам и помогу в решении возникших вопросов.

- Можете обратиться за помощью к другу.

Конструирование детей по схеме

Педагог осуществляет индивидуализацию, оказывает помощь в сборке моделей при условии, если она кому-то понадобится.

  Фиксирует для себя основные затруднения детей, умения применять знания на практике, успешность в конструировании.

 Дети самостоятельно выполняют сборку конструкций моделей с опорой на схемы, используя свои знания и умения.

Оказывают помощь друг другу в конструировании.

  При необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Развитое аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук.

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике.

Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость творчества.

4.Самоконтроль

Цель: Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели. (3 мин.)

-Дети, давайте посмотрим, какие Машины будущего у вас получились.

-Кто хочет расска3ать о свое машине?

-Скажи, для чего будет предназначена: для перевозки людей, грузов…?

-Почему твоя машина особенная, что необычного есть у твоей машины?

-Чтобы наши настоящие машины е3дили им нужен бен3ин, а твоя машина на чём будет е3дить?

-Ребята, понравилась ли вам машина …?

- У вас у всех получились очень необычные, интересные, красивые машины .Вы большие молодцы!

Предлагает рассмотреть получившиеся модели.

3адает впросы.

Хвалит за творчество и старание.

Дети демонстрируют свои модели.

 

Активно ведут беседу с педагогом

Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки.  Делают выводы. Умеют объективно оценивать результаты деятельности других.

5. Рефлексия. Цель: Самооценка результата. (1 мин.)

- Дети, кому понравилось наше занятие похлопайте в ладоши.

- Что  вам понравилось особенно?

- Какие затруднения возникли при конструировании?

Педагог задаёт детям вопросы для самооценки.

   Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности.

Способность оценить свою деятельность, выявлять возникшие трудности.

6. Открытость.

Цель: Умение планировать дальнейшую совместную и  индивидуальную деятельность.

Макс и Маша очень благодарны вам, за то, что вы помогли им построить Машины будущего, они дарят вам  жетоны со своими портретами, для того, чтобы вы могли рассказать и показать родным, кому и чем вы сегодня помогали.

Для того, чтобы я могла приготовить для вас что-нибудь интересное, нарисуйте мне то, что бы вы хотели сконструировать на следующем 3анятии.

Обсуждает с детьми проект дальнейшей совместной деятельности.

Дети высказывают своё мнение. Планируют свою совместную дальнейшую деятельность.

Умение планировать и продолжать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС, конструирование с детьми 3-5 лет "Мой дом". Педагог Суржанская Нина Михайловна

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...

Технологическая карта по конструированию "Зонтик" (для работы с детьми 6-7 лет)

Подробная инструкция по изготовлению зонтика из бумаги. В ней описываются необходимые материалы и поэтапные действия. данную работу можно использовать с детьми 6-8 лет в НОД по конструированию или про...

Технологическая карта по конструированию "Летательные аппараты"

Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....

Технологическая карта по конструированию "Роботы"

Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....

Технологическая карта по конструированию (Робототехника) Тема занятия: Механизм червячной передачи в конструирование модели «Шлагбаум».

Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника)По характеру изображения:  предметноеПо форме образования замысла: по представлениюВозрастная группа: 5-6 лет (ст...

Методическая разработка. Технологическая карта «Маленькие открытия в мире будущей профессии Фитодизайнер»

Методический материал для организации проектной деятельности в детском саду...