Технологическая карта интегрированной НОД «Энергия будущего» На основе ФГОС ДО
учебно-методический материал (старшая группа)

Азарова Кристина Владимировна

Технологическая карта интегрированной НОД «Энергия будущего» На основе ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_zanyatiya.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМА»)

Технологическая карта интегрированной НОД

«Энергия будущего»

На основе ФГОС ДО

                             

                                                                                                                           

Составила: К.В. Азарова

                                                                                                                             

 

г. Надым 2023г.

Технологическая карта интегрированной НОД

«Энергия будущего».

Тема: «Энергия будущего».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Экспериментальная деятельность».

Учебно-методический комплект:

Средства:

  • наглядные -  видео ролик, презентация,  папки с схемами, картинки с изображением альтернативных источниками энергии, интеллектуальная карта.
  • оборудование - планшет, ноутбук,  прибор для измерения альтернативной энергии, 2 стакана, пипетка, крупный конструктор,

Цель:

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:
  1. Развивающие задачи:
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к экспериментированию;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый

проявление эмоционального отношения друг к другу.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных знаний   по опытно исследовательской деятельности в самостоятельной повседневной жизни;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 20 мин.;

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный- Мотивационный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я!

Доброе утро, ребята. Я рада приветствовать вас всех в хорошем настроении.

Сегодня утром, пока я собиралась на работу, в новостях увидела интересный сюжет. Давайте вместе его посмотрим. Ребята, какие у вас есть предположения? Можем ли мы найти ответ на этот вопрос? Каким образом?

Вы все правильно говорите. А вы знаете, что такое энергия будущего.

Давайте посмотрим интересное видео.  Сегодня мы окажемся с вами учеными, которые постараются найти ответ на этот вопрос. Ребята, которым нравится изучать свойства предметов, необычные явления, могут выбрать центр «Загадочные явления», его название на фиолетовом листе, а на столе вас ждут соответствующего цвета браслеты.                              Ребята, которым нравится анализировать, измерять, сравнивать, могут выбрать для себя центр «Маленьких Эйнштейн», его название на зеленом листе, соответственно и браслеты зеленого цвета.          Ребята, которым нравится строить, создавать и проектировать, могут выбрать для себя центр «Конструирования», его название на красном листе. Браслеты выбираете тоже, красного цвета. Когда вы выберете браслеты, прошу вас пройти в свои центры и изучить папки, в которых лежат схемы, ознакомится с презентацией. Эта информация поможет вам справится с работай.

 

 Задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает детям поприветствовать друг друга.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Направляет детей на правильное решение.

Выполняют движения в соответствии со словами

Приветствуют  друг друга, делясь своим теплом

Дети высказывают свое мнение

Дети обсуждают увиденное.

Дети обсуждают возможные варианты.

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Психологическая готовность детей к деятельности.

2 этап

 Основной:

- актуализация;

- восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений);

- практическая работа.

Развивающая, познавательная, исследовательская интеллектуальная, экспериментальная,  практическая, поисковая деятельность

Ввод новых слов в активный словарь детей: альтернативная, источник энергии,  Ноураша.

Развитие умения общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Выяснить в какие потенциальные источники содержат энергию; сравнить количество энергии альтернативных источников между собой. Научиться использовать энергию в механизмах.  

Вовлекает детей в опытно - экспериментальную деятельность.

Создает условия для эмоциональной отзывчивости.

 Обращает внимание детей на то, что работу нужно выполнять по представленному алгоритму.

Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время деятельности; предоставляет материалы; наблюдает за детьми во время выполнения задания.При затруднении детей в выполнении работы, направляет , задает наводящие вопросы.

Высказывают предположения.

Ребенок выбирает способ взаимодействия при выполнении задания: индивидуально или  в паре.

Решают проблемную ситуацию. Если  возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу.

Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.
Овладение способами познавательной деятельности. Овладение определенным объемом практических навыков. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность.

Обогащение опыта совместной работы.

Закрепление умения сравнивать.

3 этап

Итог деятельности

Каждая группа работала в своем центре. Ребята из центра «Загадочные явления», «Маленькие Эйнштейны» поделитесь, что вы узнали, работая в своих центрах?           Мы с вами узнали, что источниками альтернативной энергии являются солнце, ветер, фрукты, соль.

Хотите проверить, действительно ли эта энергия может привести в действие механизмы, которые построили ребята в центре конструирования?                     Так что же вы сейчас ответили бы на вопрос: «Откуда мы будем получать энергию в будущем?» Молодцы, ребята. Будущее действительно стоит за альтернативной энергией. Ведь у ископаемых есть свойство заканчиваться.

Ребята, вы получили удовольствие от того, чем сегодня занимались? Что вас удивило больше всего?  Испытывал кто-нибудь затруднения? Вы большие молодцы, хорошо потрудились и нашли ответы на наши вопросы.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

 Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

 Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Умение делать вывод и его аргументировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса по ФГОС ДО

Представлена технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему"Весна. Мамин праздник" в  группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет...

Технологическая карта интегрированной НОД «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции» на основе ФГОС ДО

У каждого народа своя культура, свои традиции и обычаи, которые складываются годами и передаются из поколения к поколению....

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Свойства муки и соли"

Данный материал будет полезен воспитателям, которые удепяют внимание познавательно исследовательской деятельности....

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....