«Теремок»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Елена Сергеевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_2_nedelya_gotovo.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Теремок»

в старшей группе компенсирующей направленности №11

Подготовил воспитатель:

Кудря М.А.

Савченкова Е.С.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Теремок»

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

Задачи:

-совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;

-закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, куб, призма.

-воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек;

-развивать творческое воображение;

Предварительная работа: рассматривание картинок сказочных домиков-теремков; беседы, рассматривание фотографий, на тему теремок.
Материал и оборудование: крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.

 

Ход:

Дети встают в круг, держась за руки.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное.

(дети рассаживаются по местам)

Воспитатель: - Я сегодня шла в детский сад по дорожке, шла, и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны). Это ребята письмо, которое пришло к нам из страны сказок. Письмо адресовано вам, ребята. А еще, здесь сказано, что письмо это не простое, а волшебное. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано (воспитатель никак не может открыть письмо).

Воспитатель: - Никак не могу открыть письмо. Что же там такое? Может сказка? Что же это за сказка?

Очень интересно.

- Сказка спряталась в загадку.

Срочно нужно нам загадку отгадать.

- Слушайте внимательно загадку, отгадав, мы сможем открыть письмо и узнать, что в этом письме пишут жители сказочной страны.

Загадка

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она. «Теремок» (письмо открыватся)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы узнаем, что же написано в этом письме.

Содержание сказочного письма:

          Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Да-да, те самые, которые жили в теремке! Сказочные герои тоже умеют читать и писать, если они -волшебные. Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку. Еще, мы знаем, что у вас есть волшебный конструктор. Помогите нам построить теремок. Сейчас мы не можем вам сказать, что нужно построить, т. к. сказка перепутана.

Как только вы восстановите нашу сказку, вы сразу же поймете, что нужно будет сделать. Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете.

Герои сказки «Теремок»

Воспитатель: - Вот такое письмо, ребята. Думаю, что нужно обязательно помочь сказочным героям.

Как вы думаете, ребята? 

Дети:(Ответы детей).

Воспитатель: Теперь точно сможем помочь нашим друзьям.

В письме лежат картинки, на которых изображена сказка. Для того, чтобы восстановить сказку, нужно будет разложить персонажей по порядку, кто за кем пришел в теремок.

(дети расставляют картинки на доске)

Воспитатель: - кто стоит за зайцем (лиса)

- кто стоит между мышкой и зайцем

- какой по счёту стоит волк (5)

- Молодцы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно на улице бедным зверушкам деваться некуда. Помните, ребята, о чем зверушки нас в письме просили. Чем мы можем им помочь? Кто догадался, что нужно построить? 

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: - Строить мы будем теремок из конструктора по схеме.

строительство теремка по схеме.

- Из каких частей состоит теремок (стены, окошко, крыша).

- Из каких деталей конструктора построим теремок (крышу из призмы, стены-из кирпичиков, перекрытие из кирпичиков)

Воспитатель: - Сейчас я построю теремок. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.

- Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед -назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

(Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).

Воспитатель: -Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

- Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

-Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

- Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает какие у них есть защитники и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше.

Жители волшебной сказочной страны говорят спасибо. Пусть теперь весело живут.

Согласованно_______________

                                                                                                          Ст. воспитатель Новак О.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...