Мастер -класс для родителей "Привитие и воспитание у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков"
методическая разработка (младшая группа)
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_dlya_roditeley.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Привитие и воспитание у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков»
Тема мастер – класса: «Культурно – гигиенические навыки – важная составляющая часть развития детей раннего возраста (умывание, мытьѐ рук)».
Цель мастер-класса: Продемонстрировать способы и алгоритм действий для самостоятельного мытья рук детей раннего возраста и желание родителей использовать их на практике.
Актуальность: Сегодня проблема здоровья детей весьма актуальна. Огромное значение для охраны и укрепления здоровья ребенка имеет его гигиеническое воспитание. Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания
дошкольников. Глубоко ошибаются некоторые родители, думая, что привитие детям гигиенических знаний и навыков является уделом только лишь детсадовских работников, в реальности это дело родителей. Культурно-гигиенические
навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. У детей раннего возраста преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков, т.к. дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. А всѐ должно начинаться в семье.
Заботливые родители должны начинать приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с рождения. Затем на помощь придут воспитатели в детском саду.
Наиболее благоприятным периодом формирования культурно-гигиенических навыков является ранний дошкольный возраст, так как нервная система ребенка в данном возрасте пластична, а действия, которые связаны с принятием пищи, одеванием, умыванием, систематические и неоднократные. Поэтому этот процесс нельзя откладывать на более поздние периоды. Именно до трѐх лет малышу легче всего усвоить распорядок дня со всеми гигиеническими процедурами и элементарные нормы поведения в ближайшем окружении, и они войдут у него в стойкую привычку. Естественно, это возможно, если в детском саду и дома будет проводиться систематическая, планомерная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других
детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Организационный момент | ||
Деятельность родителей | Деятельность ведущего | Примечание |
Родители включаются в деятельность добровольно, из интереса к предложениям ведущего.
Ответы родителей: легко сказать, приучите ребенка как можно чаще мыть руки. А если ребенок маленький? Если он не стремится мыть руки самостоятельно, а за каждым шагом не уследишь; не умеет, он ещѐ маленький и т.д.. | Выступающий: - Здравствуйте, уважаемые родители. -Скажите, ваш ребенок при поступлении в детский сад умеет мыть руки и умываться? | Родители сидят полукругом за столами. Участники мастер- класса принимают активное участие. Обеспечение благоприятного комфорта. |
2. Основная часть. | ||
Деятельность родителей | Деятельность ведущего | Примечание |
Ответы родителей: ему не нравится, когда его контролируют, не любит, не умеет. | Выступающий: - Предлагаю вашему вниманию подробно остановиться на процессе умывания – мытья рук. -Давайте, подумаем, чему именно сопротивляется ребенок в время мытья рук? …. -Чтобы ребенок научился ладить с процессом мытья рук, необходима «умная» организация быта, сделайте процесс мытья рук более интересным для ребенка:
Во флакон с жидким мылом поместите кубики лего и другие мелкие игрушки, бусины, чтобы ребенку тоже было интересно наблюдать, как фигурки перемещаются внутри.
вернулся с прогулки или погладил кошку. |
Родители проявляют заинтересованность к вопросам. |
Родители собирают из разрезных картинок алгоритм мытья рук. | Не следует употреблять абстрактных понятий как здоровье, инфекция, гигиена. Лучше расскажите про войну хороших бактерий с плохими, и о том, что нужно помочь хорошим бактериям в решающий момент битвы и помыть руки с мылом.
последовательны.
показывайте на собственном примере. Сами почаще мойте руки, и ребенок привыкнет, что это обычно и обязательно.
недели и даже месяцы. Но ваша настойчивость, терпение и доброта окупятся хорошим здоровьем и чистоплотностью вашего ребенка в его будущей жизни.
Даже маленький ребѐнок — личность, и в силу возможностей стремится к достижению целей. Поддержать его в этих стремлениях, создать условия для дальнейшего развития — обязанность педагога. Похвала, фиксирование положительного результата в работе с малышами необходимы. «Ты старался, хорошо вымыл руки после прогулки, посмотри на свои ручки: они стали ароматными, чистыми, теперь и за стол садиться будет приятно». |
Родители с удовольствием принимают участие.
Родители получают подробную информацию
Участники выполняют упражнение индивидуально. |
| Выступающий: -Перед вами детская игра «Собери картинку». Когда вы справитесь с заданием, то узнаете схему правильного поэтапного процесса мытья рук. Выступающий: -Приучая действовать по алгоритму, ребенок никогда не забудет что сначала, что потом. Выступающий: -Сначала нужно засучить или закатать рукава, если они длинные. Выступающий: -Потом открываем кран, если он туго открывается, значит брать в свою руку- руку ребѐнка. Выступающий:
Выступающий: -Закрываем кран. Выступающий: -Потом вытираем руки полотенцем. Выступающий: -Опускаем рукава, ели они были длинные. Выступающий:
Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка |
|
Родители действуют по инструкции ведущего. | Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко, Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Всем мы улыбаемся ! Или любую другую, какая вам нравиться. Выступающий: -Очень важно: все эти способы рассчитаны на то, чтобы малыш был максимально самостоятелен в мытье рук. Взрослый лишь помогает ему в случае, если что-то не получается. Итак, задача родителей приучить ребенка постоянно мыть руки; научить его мыть руки правильно; убедить в необходимости соблюдать правила безопасности и гигиены. Выступающий: - А сейчас давайте на примере с одним из вас, из родителей продемонстрируем мытьѐ рук по алгоритму. Я буду воспитатель, а кто-то из вас ребѐнок. …………… |
|
3. Заключительная часть. | ||
Деятельность родителей | Деятельность ведущего | Примечание |
Родители благодарят полученную информацию. | Уважаемые родители, наш мастер-класс подошѐл к концу! Всем большое спасибо за участие. Чтобы вам было легче применять полученные знания, я приготовила для вас алгоритмы мытья рук. Если вас заинтересовала эта тема, то мы можем продолжить еѐ обсуждение на следующей консультации для родителей. СДЕЛАТЬ МЫТЬЕ РУК ВЕСЕЛЫМ И ПРОСТЫМ | Активное участие в рефлексии принимают родители, принимавшие участие в мытье рук вместе с воспитателем. |
| ЗАНЯТИЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Рефлексия «Ботиночки» Ботиночки красные - ваши ощущения от мастер – класса; Ботиночки желтые - упущения со стороны ведущего; Ботиночки зеленые – пригодится ли вам полученная информация. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков во время умывания
Обучает детей ясельной группы правильному увмыванию поэтапно....
Конспект организованной образовательной деятельности на развитие у детей раннего возраста культурно – гигиенических навыков "Девочка чумазая"
Развитие культурно – гигиенических навыков.Воспитание у детей стремления к самостоятельности....
Формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков посредством фольклора
«Одна из важнейших задач детского сада, привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь вол...
Воспитание у детей младшего возраста культурно - гигиенических навыков.
Воспитание культурно- гигиенических навыков - одна из главных задач, поставлення мною в 1 младшей группе....
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ.
Для достижения высокого уровня самостоятельности необходимо, чтобы к ребенку предъявляли одинаковые,...
Конспект по воспитанию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном. на тему: «Научим Машу – растеряшу убирать вещи».
Программное содержание:Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания.Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать название мебели и одежд...
Формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков посредством фольклора
Одна из важнейших задач детского сада, привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь воло...