Тема: «Знакомство с профессией инженера. Коробка передач»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Юркова Анна Викторовна

Цель: сформировать представления у детей о профессии инженера. Познакомить с новым видом конструктора.

Задачи:

- обогащать представления детей о профессии инженера;

- формировать интерес к конструкторской деятельности;

- познакомить с новым видом конструктора, различными видами креплений;

- воспитывать уважение к труду инженера, желание в будущем выбрать эту профессию;

- формировать умение работать с деталями конструктора, упражнять в самостоятельном конструировании по замыслу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._konstruirovanie.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №20» города Ярославль

Конспект ООД по конструированию

с детьми подготовительной к школе группе.

Тема: «Знакомство с профессией инженера. Коробка передач»

Форма работы: подгрупповая

Оборудование: конструктор    

Цель: сформировать представления у детей о профессии инженера. Познакомить с новым видом конструктора.

Задачи:

- обогащать представления детей о профессии инженера;

- формировать интерес к конструкторской деятельности;

- познакомить с новым видом конструктора, различными видами креплений;

- воспитывать уважение к труду инженера, желание в будущем выбрать эту профессию;

- формировать умение работать с деталями конструктора, упражнять в самостоятельном конструировании по замыслу.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день для того, чтобы узнать что-то новое. Но сначала, я хочу спросить у вас где вы живёте?

Ответы детей: в городе, стране.

Воспитатель: верно, мы живём городе Ярославле. А чем город отличается от других поселений?

Ответы детей: много домов, парков, аттракционов.

По мере ответов детей на слайдах показывают высокие дома, парки аттракционов, здания школ и детских садов, фонтаны, торговые центры.

Воспитатель: а как вы думаете кто строит город?

Ответы детей: строители

Воспитатель: а как строители узнают, что надо построить? Кто им это говорит? Откуда они знают какой высоты строить дом?

Ответы детей: схему смотрят, нужен чертёж

Воспитатель: верные у вас ответы. И я хочу познакомить вас с профессией инженера.

На экране детям показывают слайды и рассказывают о профессии.

Инженер - это человек со специальным образованием, он умеет придумывать не только дома, но и различные механизмы. Работа инженера очень увлекательная: вначале он придумывает что хочет сделать, потом создаёт чертёж на бумаге или в компьютере. После этого рабочие, по его чертежу, начинают собирать различные механизмы или строить дом. Сам инженер обязательно проверяет как движется его работа. А когда всё готово, он проводит испытания, чтобы проверить всё ли хорошо работает.

Воспитатель: Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы инженера? (Ответы детей)

Воспитатель: на самом деле, инженеры бывают разные. Одни инженеры разбираются в том, как строить дома, другие разбираются в работе машин и механизмов, есть инженеры, которые придумывают корабли и много-много разных специальностей.

Инженер – это знаток техники!

Знает он любой станок,

Техникой он управляет,

Механизмы собирает.

Работа инженера требует большого внимания и сосредоточенности. А какие ещё качества личности должны быть у инженера?

Ответы детей: аккуратность, внимательность, трудолюбие.

Воспитатель: Сегодня мы с вами станем инженерами, которые создают разные механизмы. Посмотрите внимательно, что лежит у вас на столе. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, это детали конструктора. С таким вы ещё не встречались. А давайте вспомним, из какого конструктора вы уже что-то собирали? Как он называется?

Ответы детей: лего, деревянный конструктор, магнитный, пластмассовый, металлический.

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько конструкторов знаете! А какие есть способы крепления?

Ответы детей.

Воспитатель показывает слайды «Виды крепления» .

         Выясняем у детей, что у нового конструктора шиповое соединение деталей. И предлагает детям самим что-то сконструировать из деталей конструктора.

По ходу работы детей, воспитатель интересует кто что собрал, как эта деталь называется, для чего она нужна.

Воспитатель: а ещё инженеры проектируют мотор машины. Посмотрите у вас на столах лежат шестерёнки. Как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей: чтобы крутить, двигать колёса.

Воспитатель: Верно, шестерёнки приводят в движение колёса автомобиля и благодаря этому он едет.

На слайдах детям показывают видео как работают шестерёнки.

Воспитатель: а теперь давайте мы сами соберём механизм из шестерёнок по образцу.

Дети работают в парах.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на образец, а теперь на свой механизм. Каких деталей вам не хватает? В какой последовательности нужно расположить шестерёнки?

Дети самостоятельно собирают механизм.

По завершении конструирования проводиться игра «Заводим автомобиль». один из детей в паре становиться водителем, берёт «руль», другой - будет крутить механизм из шестерёнок.

Воспитатель включает аудиодорожку со звуком мотора машины. Дети «заводят» машину и «едут». Дети меняются ролями игра повторяется.

Воспитатель: ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились? Понравилось вам быть инженерами? Напомните мне, чем занимается инженера? Что мы сегодня с вами собрали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство с профессией инженера-судостроителя"

Презентация "Знакомство с профессией инженера-судостроителя"...

ОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Знакомство с профессией инженер-конструктор»

ОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Знакомство с профессией инженер-конструктор»...

Конспект НОД по теме "Знакомство с профессией "инженер".

План-конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. Занятие было проведено в рамках работы над проектом "Техномир. Развитие без границ"...

Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара

Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...