Проектирование машины
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Занятие по программе " от Фребеля до робота: растим будущих инженеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashina.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Составил: Воспитатель: Аверченкова В.Ю.
Конспект от Фребеля до робота: растим будущих инженеров
Тема «Проектирование машин»
Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей; к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь, развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Задачи:
Познавательное развитие: Познакомить детей с основными деталями машины: колеса, руль, сиденья, бампер, двери, капот. Объяснить детям, что несколько деталей, собранных в одно целое, образуют сборочную единицу или узел.
Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать навыки соединения деталей конструктора «лего». Развивать творческие способности и инициативу.
Речевое развитие: Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников: уточнить названия деталей машины: колеса, руль, сиденья, бампер, двери, капот, багажник;
Социально-коммуникативное развитие: Закреплять умения соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями конструктора. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, самостоятельность, аккуратность.
Физическое развитие: Продолжать развивать мелкую моторику пальцев детей.
Материалы и оборудование: Инженерная книга, конструктор « лего» магнитный констуктор, простые и цветные карандаши.
Воспитатель: Дети посмотрите внимательно на доску и попробуйте догадаться, какие предметы здесь спрятаны?
Дети: Тут спрятаны предметы машина, самолет и корабль
Воспитатель: Правильно, а как одним словом мы можем назвать все эти предметы?
Дети: Транспорт
Воспитатель: Подскажите, а какой транспорт вы знаете и для чего он предназначен?
Дети: Мы знаем транспорт машина, он предназначен для перевозки людей по дороге в городе и не только.
Есть транспорт поезд, он предназначен перевозки людей и грузов на дальние расстояния по железнодорожным путям.
Есть транспорт самолет, он перевозит людей по воздуху в различные страны.
Есть транспорт корабли, они перевозят людей и грузы по морям и океанам.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться на экскурсию в горы?
Дети: на машине.
Воспитатель: Верно, давай те оправимся на машине.
Ребята, подскажите, а из чего мы можем построить машину у нас в группе?
Дети: Из конструктора лего, из магнитного конструктора.
Воспитатель: Давай те мы с вами вспомним, из каких частей состоит машина?
Воспитатель: Что находится спереди у машины?
Дети: капот и бампер.
Воспитатель: Что находится сзади у машины?
Дети: Багажник.
Воспитатель: Что находится с боку у машины?
Дети: Двери.
Воспитатель: Правильно, подскажите, а что находится снизу машины?
Дети: Колеса, дно машины.
Воспитатель: А где находится водитель?
Дети: В кабине.
Воспитатель: А с помощью чего водитель управляет машиной?
Дети: С помощью руля.
Воспитатель: Вы все правильно ответили!
Для постройки машины нам нужен чертеж. Откройте свои инженерные книги и зарисуйте по клеточкам схему вашей машины.
Выполнять чертеж можно карандашами любого цвета.
Приступайте к выполнению задания.
Молодцы теперь у вас есть чертеж машины.
Скажите, а из какого материала вы с вами будете строить свои машинки?
Дети: Из конструктора лего, из магнитного конструктора.
Воспитатель: Зарисуйте детали конструктора, которые будут вам необходимы для постройки.
Работая с конструктором необходимо помнить о технике безопасности.
Какие правила вы знаете?
Дети: нельзя бросать конструктор, при работе с конструктором нельзя шуметь, нельзя сильно давать на детали.
Воспитатель: Зарисуйте правила техники безопасности в свои инженерные книги.
Машину можно строить одному, а можно с другом. Зарисуйте, с кем вы будете строить машину.
Оставьте свои инженерные книги открытыми, для того, чтобы вы всегда могли подойти к ним и посмотреть, получается ли ваша машина, какой вы ее задумали.
Уважаемые инженеры - конструкторы я приглашаю вас в конструкторское бюро.
Дети: проходят и делают машины.
Воспитатель: Ребята подскажите, где в группе вы хотите разместить свои машины? (ответ детей)
Давайте мы сфотографируем ваши машины на память, чтобы потом мы могли посмотреть на фотографию и построить такие же машины.
Теперь мы с вами можем отправиться на экскурсию в горы.
Я предлагаю вам вернуться к своим инженерным книгам и оценить свои постройки. Желтый- все получилось, зеленый- не совсем все так.
Молодцы ребята из вас получились настоящие инженеры конструкторы.
Игра с машинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....
Система проектирования в дошкольном учреждении УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ
Анализ существующей практики показывает, что управленческие новвоведения, которые следует понимать как процесс введения в систему управления новых постоянных элементов [15], в массе своей развиты слаб...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»
Конспект образовательной деятельностив группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»...
Конспект занятия «Проектирование машины» с использованием «Даров Фребеля»
Цель: Сформировать у детей представление о строительной машине и его функциональном назначении. Воспитывать умение работать в коллективе. Образовательные задачи:- Познавательное развитие: познако...