НОД с элементами художественно-эстетического развития "Веселые человечки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Нестерова Татьяна Валерьевна

Цель занятия Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности из бросового материала, желание экспериментировать, творить, изобретать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesyolye_chelovechki.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с элементами художественно-эстетического развития (конструирование из бросового материала)  «Весёлые человечки».

Цель: Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности из бросового материала, желание экспериментировать, творить, изобретать.

Задачи:

Образовательные: учить создавать из флаконов игрушки(человечков), используя различный бросовый материал

Развивающие: развивать способность к самостоятельному анализу костукции,  схемы, развивать фантазию, творчество.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, терпение, усидчивость, аккуратность.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ способа действия, вопрос- ответ, поощрение.

Оборудование: клей-карандаш, ножницы, салфетки, бросовый материал (флакончики, фантики, фольга, кусочки ткани), квадратные и прямоугольные бумажные  детали, пластилин, семена фасоли и гороха, цв. картон, целлофан, фломастеры.(влажные салфетки?), одноразовые скатерти.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

1.Введение в ситуацию.

Воспитатель: дети входят в группу, становятся в круг.

Здравствуйте, давайте станем в круг и вы попробуетеотгадать мою загадку:

Сколько много их бывает!

С ними дети не скучают...

В детском садике и дома,

В магазине, у знакомых

Нравятся они детишкам...

Любят дети играть слишком…(игрушки)        

 Скажите, почему важно  присутствие  игрушек в вашей жизни?? А теперь, представьте на миг, что все фабрики игрушек закрылись, сломалось оборудование или некому стало работать на них и детям стало не с чем играть. Что мы будем делать? С чем будем играть? (ответы детей)

-Вы знаете, я люблю собирать предметы, которые многим кажутся ненужными и мы с ребятами в группе САМИ придумываем и мастерим из них игрушки. Посмотрите,  что у нас получилось (открываем коробку с городом, дети рассматривают) …..И живет в этом городе всего ОДИН грустный человечек. Зовут его Мастер ФлэкОтчего он грустит, как вы думаете? (верно, он один, у него нет друзей, в городе пусто, нет животных, машин). Давайте ему поможем!

-Взгляните, в мой сундучок, здесь много разных флакончиков, на что они похожи? Что из них можно смастерить, чтобы Мастер Флэк не грустил?(ответы детей)Каждому мастеру для работы нужна схема сборки или инструкция. Вот и наш Мастер принес с собой карту –помогайку(Карты с инструкциями)

  • У людей есть голова, ….(открывает голову)

На ней есть рот, глаза,

Нос и разный цвет волос,

Как все сделать – не вопрос

  • Вставим, вклеим чудо-руки…(открывает левую часть)

Не грустили, чтоб от скуки

Наряжаться любит каждый(открывает правую часть)

Шарфы, пуговички, банты.

  • Меж собой все не похожи,

Каждый выглядит, как может

  • Не забудем и про ноги

С друзьями бегать по дороге.(открывает последнюю часть)

-Что поможет скрепить все детали? (клей, пластилин)

А теперь выбирайте флакончик, и скорей за работу! (д-ть детей)

(В процессе работы детей воспитатель помогает и подсказывает, что и как надо сделать).

Воспитатель незаметно приклеивает человечку вместо грустного лица весёлое.

Итог.

Воспитательи ребята с человечками подходят к городу. Воспитатель с детьми рассматривает человечков, поощряет оригинальные идеи.

- Ребята, когда вы находите друзей, что вы чувствуете? Что испытывает наш  мастер Флэк?(он очень рад, что у него появилось столько друзей)

- Он благодарит детей и просит оставить его и его друзей  пожить у вас  в группе. Возможно, вы захотите ещё что-нибудь сделать для этого города и для ваших веселых человечков.

-Ребята, вам понравилось помогать мастеру? Теперь вы знаете из чего и как  можно сделать игрушки, желаю вам удачи и новых творческих идей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...

Интегрированная физкультурно-образовательная деятельность с элементами художественно - эстетического развития в старшей группе.

Интегрированная образовательная деятельность «Физическое развитие – художественно - эстетическое развитие». Занятие было организовано в контексте ФГОС, учитывало индивидуальные и физические возможно...

Интегрированное занятие по ОБЖД для средней группы с элементами художественно-эстетического, социально-коммуникативного и познавательного развития «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Программное содержание • Учить детей дополнять новогоднюю композицию, использовать цвет, форму, ритм для создания выразительного образа; • Расширять и закреплять знания детей о конструктивных свойс...