НОД с элементами художественно-эстетического развития "Веселые человечки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель занятия Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности из бросового материала, желание экспериментировать, творить, изобретать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesyolye_chelovechki.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с элементами художественно-эстетического развития (конструирование из бросового материала) «Весёлые человечки».
Цель: Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности из бросового материала, желание экспериментировать, творить, изобретать.
Задачи:
Образовательные: учить создавать из флаконов игрушки(человечков), используя различный бросовый материал
Развивающие: развивать способность к самостоятельному анализу костукции, схемы, развивать фантазию, творчество.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, терпение, усидчивость, аккуратность.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ способа действия, вопрос- ответ, поощрение.
Оборудование: клей-карандаш, ножницы, салфетки, бросовый материал (флакончики, фантики, фольга, кусочки ткани), квадратные и прямоугольные бумажные детали, пластилин, семена фасоли и гороха, цв. картон, целлофан, фломастеры.(влажные салфетки?), одноразовые скатерти.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.
1.Введение в ситуацию.
Воспитатель: дети входят в группу, становятся в круг.
Здравствуйте, давайте станем в круг и вы попробуетеотгадать мою загадку:
Сколько много их бывает!
С ними дети не скучают...
В детском садике и дома,
В магазине, у знакомых
Нравятся они детишкам...
Любят дети играть слишком…(игрушки)
Скажите, почему важно присутствие игрушек в вашей жизни?? А теперь, представьте на миг, что все фабрики игрушек закрылись, сломалось оборудование или некому стало работать на них и детям стало не с чем играть. Что мы будем делать? С чем будем играть? (ответы детей)
-Вы знаете, я люблю собирать предметы, которые многим кажутся ненужными и мы с ребятами в группе САМИ придумываем и мастерим из них игрушки. Посмотрите, что у нас получилось (открываем коробку с городом, дети рассматривают) …..И живет в этом городе всего ОДИН грустный человечек. Зовут его Мастер ФлэкОтчего он грустит, как вы думаете? (верно, он один, у него нет друзей, в городе пусто, нет животных, машин). Давайте ему поможем!
-Взгляните, в мой сундучок, здесь много разных флакончиков, на что они похожи? Что из них можно смастерить, чтобы Мастер Флэк не грустил?(ответы детей)Каждому мастеру для работы нужна схема сборки или инструкция. Вот и наш Мастер принес с собой карту –помогайку(Карты с инструкциями)
- У людей есть голова, ….(открывает голову)
На ней есть рот, глаза,
Нос и разный цвет волос,
Как все сделать – не вопрос
- Вставим, вклеим чудо-руки…(открывает левую часть)
Не грустили, чтоб от скуки
Наряжаться любит каждый(открывает правую часть)
Шарфы, пуговички, банты.
- Меж собой все не похожи,
Каждый выглядит, как может
- Не забудем и про ноги
С друзьями бегать по дороге.(открывает последнюю часть)
-Что поможет скрепить все детали? (клей, пластилин)
А теперь выбирайте флакончик, и скорей за работу! (д-ть детей)
(В процессе работы детей воспитатель помогает и подсказывает, что и как надо сделать).
Воспитатель незаметно приклеивает человечку вместо грустного лица весёлое.
Итог.
Воспитательи ребята с человечками подходят к городу. Воспитатель с детьми рассматривает человечков, поощряет оригинальные идеи.
- Ребята, когда вы находите друзей, что вы чувствуете? Что испытывает наш мастер Флэк?(он очень рад, что у него появилось столько друзей)
- Он благодарит детей и просит оставить его и его друзей пожить у вас в группе. Возможно, вы захотите ещё что-нибудь сделать для этого города и для ваших веселых человечков.
-Ребята, вам понравилось помогать мастеру? Теперь вы знаете из чего и как можно сделать игрушки, желаю вам удачи и новых творческих идей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...
Интегрированная физкультурно-образовательная деятельность с элементами художественно - эстетического развития в старшей группе.
Интегрированная образовательная деятельность «Физическое развитие – художественно - эстетическое развитие». Занятие было организовано в контексте ФГОС, учитывало индивидуальные и физические возможно...
Интегрированное занятие по ОБЖД для средней группы с элементами художественно-эстетического, социально-коммуникативного и познавательного развития «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Программное содержание • Учить детей дополнять новогоднюю композицию, использовать цвет, форму, ритм для создания выразительного образа; • Расширять и закреплять знания детей о конструктивных свойс...
Образовательная ситуация с элементами художественно-эстетического развития (аппликация) в старшей логопедической группе «Снегири на ветках»
Данный материал будет полезен на занятиях по лексической теме "Зимующие птицы"....
Сценарий образовательной ситуации с элементами художественно-эстетического развития в первой младшей группе. Рисование «Ниточки для шариков»
Рекомендовано для педагогов второй младшей группы....
Сценарий образовательной ситуации с элементами художественно-эстетического развития в первой младшей группе. Лепка «Зернышки для птички»
Будет полезен воспитателям первой младшей группы....
Сценарий образовательной ситуации с элементами художественно - эстетического развития в средней группе "Золотая осень"
Нетрадиционная техника рисования - пластилинография....