Конспект занятия "Чтение русской народной сказки "Репка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Павлова Галина Васильевна

Структура занятия "Чтение русской народной сказки Репка" со всеми этапами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka_2.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 «Чтение   русской народной сказки «Репка»

во второй младшей группе.

Составила : Павлова Г.В.

Возрастная группа: вторая младшая

Вид (разновидности) деятельности детей:

  • Восприятие художественной литературы и фольклора  (чтение, обсуждение)
  • Изобразительная деятельность (рисование)
  • Коммуникативная деятельность  (полилог-взаимодействие)
  • Музыкальная  деятельность(восприятие музыки)

Интегрированные виды деятельности

  • Литературно-коммуникативная
  • Музыкально-изобразительная деятельность

Содержание деятельности детей:(дидактические единицы):

  • Представления  детей о русской народной сказке
  • Представления о дружбе
  • Представления   о взаимопомощи

Интегрированная форма:  

Мастерская общения

Задания для совместной деятельности детей

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

Посмотрите, какая гостья к нам пришла. Кто это?

Показ игрушки - мышки

Ответы детей

Послушайте, что такое русская народная сказка

Зачитывание определения

Восприятие информации.

Послушайте русскую народную сказку «Репка» и ответьте на вопросы

Зачитывание вопросов.

Устные ответы на вопросы

Поиграем в волшебников. Превратим кружочки, нарисованные  на вашем листочке в тех, кто помогал тянуть репку.

 Словесная инструкция

Показ выполненной работы.

Расскажите стихотворение о мышке

 Словесный

Устный ответ

Образовательные задачи:

Обобщить  представления детей о понятии  «русская народная сказка».

Формировать  представления  о дружбе и взаимопомощи.

Способствовать воспитанию у детей навыков взаимодействия друг с другом, высказывания своего мнения.

Создать условия для закрепления навыков устной речи.

Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– устное приглашение  к участию

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– магнитная доска

- столы для рисования

материалы для преобразования и  трансформации:

- карточки с иллюстрациями (репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

материальные средства для деятельности детей:

-  текст русской народной сказки «Репка», стихотворение «Кто?» С. Черного

- средства для рисования (листочки с нарисованными кругами, восковые мелки)

3. Дидактический материал:

–  настольный театр по сказке «Репка».

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитная доска

- магнитофон

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Педагог демонстрирует детям игрушку – мышку, спрашивает у детей «Кто это?» и «Какая она ?»

Педагог рассказывает детям о том, что такое русская народная сказка.

Дети   рассматривают игрушку, отвечают на вопросы.

Дети воспринимают информацию из толкового словаря.

Содержательно-деятельностный

Педагог предлагает детям послушать русскую народную сказку «Репка», используя настольный театр.

Педагог предлагает нарисовать тех, кто помогал тянуть репку.

Слушание сказки и ответы на вопросы.

Рисование под музыку И. Крутого

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель предлагает детям встать в круг и  рассмотреть выполненные работы.

Педагог предлагает рассказать стихотворение о мышке

Дети  встают в круг, показывают друг другу рисунки.

Дети вместе декламируют стихотворение.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

- сюрпризный момент

-словесный (зачитывание текста)

2. Методы организации и осуществления деятельности:

- словесный (чтение текста): русская народная сказка «Репка»

- беседа-обсуждение

Вопросы:

  1. Кто посадил репку?
  2. Почему дед не смог ее вытянуть из земли?
  3. Кто помогал деду тянуть репку?
  4. Кто последний пришел на помощь?
  5. Как вы думаете, почему они смогли вытянуть репку?

- -практические

  1. Методы контроля и самоконтроля:

– коллективный  смотр рисунков

- словесный (декламация стихотворения):

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Русский народный костюм"

Пословицы  о  труде,  игра  " Золотые  ворота"....

Конспект занятия « Русские народные игрушки»

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...

Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки»   в подготовительной к школе группе...

Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)

Конспект   «Драматизация русской народной сказки «Теремок»  (старшая группа)...

Конспект занятия "Русский народный костюм"

Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40  Конспект занятияпо образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(Раздел: "Рисование") по теме: "РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ(занятие для де...

Конспект занятия "Русский народный костюм"

ОО "Художественно-эстетическое развитие"...