Конспект занятия "Чтение русской народной сказки "Репка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Структура занятия "Чтение русской народной сказки Репка" со всеми этапами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_repka_2.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Чтение русской народной сказки «Репка»
во второй младшей группе.
Составила : Павлова Г.В.
Возрастная группа: вторая младшая
Вид (разновидности) деятельности детей:
- Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, обсуждение)
- Изобразительная деятельность (рисование)
- Коммуникативная деятельность (полилог-взаимодействие)
- Музыкальная деятельность(восприятие музыки)
Интегрированные виды деятельности
- Литературно-коммуникативная
- Музыкально-изобразительная деятельность
Содержание деятельности детей:(дидактические единицы):
- Представления детей о русской народной сказке
- Представления о дружбе
- Представления о взаимопомощи
Интегрированная форма:
Мастерская общения
Задания для совместной деятельности детей
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации детьми результатов выполнения задания |
Посмотрите, какая гостья к нам пришла. Кто это? | Показ игрушки - мышки | Ответы детей |
Послушайте, что такое русская народная сказка | Зачитывание определения | Восприятие информации. |
Послушайте русскую народную сказку «Репка» и ответьте на вопросы | Зачитывание вопросов. | Устные ответы на вопросы |
Поиграем в волшебников. Превратим кружочки, нарисованные на вашем листочке в тех, кто помогал тянуть репку. | Словесная инструкция | Показ выполненной работы. |
Расскажите стихотворение о мышке | Словесный | Устный ответ |
Образовательные задачи:
Обобщить представления детей о понятии «русская народная сказка».
Формировать представления о дружбе и взаимопомощи.
Способствовать воспитанию у детей навыков взаимодействия друг с другом, высказывания своего мнения.
Создать условия для закрепления навыков устной речи.
Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– устное приглашение к участию
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– магнитная доска
- столы для рисования
материалы для преобразования и трансформации:
- карточки с иллюстрациями (репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
материальные средства для деятельности детей:
- текст русской народной сказки «Репка», стихотворение «Кто?» С. Черного
- средства для рисования (листочки с нарисованными кругами, восковые мелки)
3. Дидактический материал:
– настольный театр по сказке «Репка».
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитная доска
- магнитофон
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Педагог демонстрирует детям игрушку – мышку, спрашивает у детей «Кто это?» и «Какая она ?» Педагог рассказывает детям о том, что такое русская народная сказка. | Дети рассматривают игрушку, отвечают на вопросы. Дети воспринимают информацию из толкового словаря. |
Содержательно-деятельностный | Педагог предлагает детям послушать русскую народную сказку «Репка», используя настольный театр. Педагог предлагает нарисовать тех, кто помогал тянуть репку. | Слушание сказки и ответы на вопросы. Рисование под музыку И. Крутого |
Оценочно-рефлексивный | Воспитатель предлагает детям встать в круг и рассмотреть выполненные работы. Педагог предлагает рассказать стихотворение о мышке | Дети встают в круг, показывают друг другу рисунки. Дети вместе декламируют стихотворение. |
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
- сюрпризный момент
-словесный (зачитывание текста)
2. Методы организации и осуществления деятельности:
- словесный (чтение текста): русская народная сказка «Репка»
- беседа-обсуждение
Вопросы:
- Кто посадил репку?
- Почему дед не смог ее вытянуть из земли?
- Кто помогал деду тянуть репку?
- Кто последний пришел на помощь?
- Как вы думаете, почему они смогли вытянуть репку?
- -практические
- Методы контроля и самоконтроля:
– коллективный смотр рисунков
- словесный (декламация стихотворения):
Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Русский народный костюм"
Пословицы о труде, игра " Золотые ворота"....
Конспект занятия « Русские народные игрушки»
Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...
Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе...
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)...
Конспект занятия "Русский народный костюм"
Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40 Конспект занятияпо образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(Раздел: "Рисование") по теме: "РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ(занятие для де...
Конспект занятия "Русский народный костюм"
ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект НОД "Русские народные колыбельные песенки. Баю-баю, баиньки"
Познакомить детей с жанром потешки....