Конспект творческой мастерской Как розовые яблоки на ветках снегири
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Данный конспект совместной деятельности педагога и детей позволяет познакомить с такой формой работы, как творческая мастерская. В контексте данной мастерской дети приобщаются к миру художественного творчества, детского дизайна. Сам процесс творчества основан на игре - помощь Дедушке Морозу. Результатами своего творчества дети украшают групповое помещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tvorcheskoy_masterskoy_kak_rozovye_yabloki_na_vetkah_snegiri_kopiya.docx | 234.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1 Пуровского района
МБДОУ «ЦРР – д/с «Белоснежка» п. Пурпе-1
629841, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, пос. Пурпе-1, м/р-н Ясный д.10 тел./ факс 37-3-31, ИНН № 891101856
Конспект творческой мастерской
«Как розовые яблоки на ветках снегири»
/вторая младшая группа /
Абдрахманова Ю.Г., воспитатель, высшая квалификационная категория
п. Пурпе-1, 2018г.
Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири»
Проблема: «Как и чем можем украсить группу к Новому году?»
Цель: приобщение воспитанников к творческой художественной совместной деятельности.
Задачи:
- создать условия для детского творческого конструирования из бумаги – оформление птиц снегирей (синиц) из бумажных кругов на готовой картонной силуэтной основе;
- развивать мелкую моторику, творческие способности (чувство цвета, пропорции, композиционные умения);
- посредством совместной творческой деятельности закреплять знания о зимующих птицах (снегири, синицы);
- приобщать детей к совместной деятельности, формируя навыки сотрудничества и сотворчества (элементы детского дизайна);
- поощрять детскую инициативность.
Предварительная работа: знакомство с зимующими птицами (снегири, синицы), подготовка к Новому году.
Создание среды для организации и проведения творческой мастерской:
подборка материала и оборудования для детского творчества (круги розового и желтого цветов, силуэты птиц из черного картона, глазки, клей, ваза с веточками, нитки, пластилин красного цвета; картинки с изображением синиц и снегирей).
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Организация деятельности
Организация деятельности в ходе творческой мастерской, описание действий участников образовательного процесса, активные методы и приёмы обучения обозначены в технологической. карте.
Технологическая карта
Этап, продолжительность | Подробное описание активных методов и приемов обучения | Описание действий участников образовательного процесса |
1 этап. Мотивационно - ориентировочный; 5 минут. | «Приветствие». Проблемная ситуация. «Волшебный снежинка» (приём погружения в тему творческой мастерской). Цель: создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу; погружение в тему творческой мастерской. | Воспитатель приглашает детей: -Ребята, друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Ой, а на моей ладошке очутилась красавица птичка (удивляется). Что это за птичка? (Снегирь). Чтобы это могло значить? Педагог заслушивает варианты ответов детей. Подводит к тому, что зима пришла, скоро все ребята будут встречать в гостях Дедушку Мороза и отмечать чудесный праздник Новый год. А группа то к встрече праздника не украшена, совсем не нарядно. Как можем украсить? Заслушивает варианты ответов детей. Предлагает открыть творческую мастерскую «Помощники Дедушки Мороза» в группе, где будут делать все дружно украшения для группы. Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас такая необычная сказочная птичка в гостях. А смастерила ее я. Я - тоже помощник Дедушки Мороза, как и вы. Хотите, научу вас таких птичек забавных мастерить? Вместе со снегирями нашу группу смогут украсить и вот такие чудные сестрички-синички (педагог показывает свою поделку). Педагог заслушивает детей и предлагает им одеть колпачки помощников Дедушки Мороза, сам облачается в него и приглашает к рабочему столу. |
2 этап. Поисково-практический; 20 минут. | Проблемная ситуация «Как же возможно из кругов смастерить птичку?» Цель: активизация поисковой, познавательной активности детей. Демонстрация изготовления птички. | Педагог предлагает рассмотреть птичек и определить, как можно их сделать из готовых вырезанных кругов, круги какого цвета подойдут для синичек, а какие для снегирей? Детские рассуждения. Показ педагог способа изготовления птички. Дети выбирают, какую птичку они хотели бы сделать. Погружение детей в творческий процесс. Педагог – старший помощник и наставник в данном процессе. |
3 этап. Рефлексивно - оценочный (подведение итогов); 5 минут. | Рефлексия деятельности. Награждение участников. Цель: подведение итогов мероприятия; проведение анализа мероприятия; организация творческой выставки. Оформление группы проходит в свободное время, в зависимости от интереса детей. | Воспитатель: - Ай, да прелестные птички у нас получились! Юные помощники Дедушки Мороза – вы ребята постарались, потрудились на славу! А как вы работали (дружно, вместе,…)? Сейчас самое время украсить вашими птичками нашу группу. Как будем украшать? Педагог заслушивает детские предложения. Совместно с детьми привязывают ниточки-веревочки птичкам и украшают групповое пространство по желанию детей. Варианты оформления: ваза с веточками, а на них детские птички; птички прикреплены к шторкам, потолку, словно летят; птички украшают окна, дверные проёмы,… Воспитатель, любуясь детскими работами: -Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят. Привлекают всех ребят. Снегири!!! Снегири!!! Не боитесь вы зимы. Остаетесь зимовать… Зиму-зимушку встречать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Образовательная область "Художественнэстетическое развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/
Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста....
Творческий проект с детьми средней группы "Как розовые яблоки на ветках снегири"
Творческий проект «Как розовые яблоки на ветках снегири»для детей средней группы детского сада Автор проекта: воспитатель Веревкина Жанна ЕвгеньевнаУчастники проекта:Дети, родители, воспитатель с...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Как розовые яблоки, на ветках снегири".
Цель НОД. совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- стро...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Цель: Учить детей рисовать снегирей Изобразительные задачи: 1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. 2. Развивать чувство цвета и ф...
Конспект занятия по аппликации «Как розовые яблоки на ветке снегири» в средней группе
Занятие по аппликации «Как розовые яблоки на ветке снегири» в средней группе...
Конспект НОД аппликация "Как розовые яблоки на ветках снегири"
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область (Художественное творчество – аппликация) Старшая группа (ЗПР)Тема: «Как розовые яблоки на ветках сн...