Конспект творческой мастерской Как розовые яблоки на ветках снегири
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Абдрахманова Юлия Гафановна

Данный конспект совместной деятельности педагога и детей позволяет познакомить с такой формой работы, как творческая мастерская. В контексте данной мастерской дети приобщаются к миру художественного творчества, детского дизайна. Сам  процесс творчества основан на игре - помощь Дедушке Морозу. Результатами своего творчества дети украшают групповое помещение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1 Пуровского района

МБДОУ «ЦРР – д/с «Белоснежка» п. Пурпе-1

629841, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, пос. Пурпе-1, м/р-н Ясный д.10 тел./ факс 37-3-31, ИНН  № 891101856

Конспект творческой мастерской

«Как розовые яблоки на ветках снегири»

/вторая младшая группа /

C:\Users\ulyas\Desktop\фото с сотового Юли 2018-2019\фото работа юли\снегири 2 малыши.jpg

               

Абдрахманова Ю.Г., воспитатель,                                                                                                                                                                                      высшая квалификационная категория

п. Пурпе-1, 2018г.

Тема«Как розовые яблоки на ветках снегири»

Проблема: «Как и чем можем украсить группу к Новому году?»

Цель: приобщение воспитанников к творческой художественной совместной деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для детского творческого конструирования из бумаги – оформление птиц снегирей (синиц) из бумажных кругов на готовой картонной силуэтной основе;
  2. развивать мелкую моторику, творческие способности (чувство цвета, пропорции, композиционные умения);
  3. посредством совместной творческой деятельности закреплять знания о зимующих птицах (снегири, синицы);
  4. приобщать детей к совместной деятельности, формируя навыки сотрудничества и сотворчества (элементы детского дизайна);
  5. поощрять детскую инициативность.

Предварительная работа: знакомство с зимующими птицами (снегири, синицы), подготовка к Новому году.

Создание среды для организации и проведения творческой мастерской: 

подборка материала и оборудования для детского творчества (круги розового и желтого цветов, силуэты птиц из черного картона, глазки, клей, ваза с веточками, нитки, пластилин красного цвета; картинки с изображением синиц и снегирей).

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Организация  деятельности

Организация деятельности в ходе творческой мастерской, описание действий участников образовательного процесса, активные методы и приёмы обучения обозначены в технологической. карте.

Технологическая карта

Этап, продолжительность

Подробное описание

активных методов и приемов обучения

Описание действий участников образовательного процесса

1 этап. Мотивационно - ориентировочный;

5 минут.

«Приветствие». Проблемная ситуация. «Волшебный снежинка» (приём погружения в тему творческой мастерской).

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу; погружение в тему творческой мастерской.

Воспитатель приглашает детей: 

 -Ребята, друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Ой, а на моей ладошке очутилась красавица птичка (удивляется). Что это за птичка? (Снегирь). Чтобы это могло значить?

Педагог заслушивает варианты ответов детей. Подводит к тому, что зима пришла, скоро все ребята будут встречать в гостях Дедушку Мороза и отмечать чудесный праздник Новый год. А группа то к встрече праздника не украшена, совсем не нарядно. Как можем украсить? Заслушивает варианты ответов детей. Предлагает открыть творческую мастерскую «Помощники Дедушки Мороза» в группе, где будут делать все дружно украшения для группы.

Воспитатель:

-Ребята,  сегодня у нас такая необычная сказочная птичка в гостях. А смастерила ее я. Я - тоже помощник Дедушки Мороза, как и вы. Хотите, научу вас таких птичек забавных мастерить? Вместе со снегирями нашу группу смогут украсить и вот такие чудные сестрички-синички (педагог показывает свою поделку).

Педагог заслушивает детей и предлагает им одеть колпачки помощников Дедушки Мороза, сам облачается в него и приглашает к рабочему столу.

2 этап. Поисково-практический;

20 минут.

Проблемная ситуация «Как же возможно из кругов смастерить птичку?»

Цель: активизация поисковой, познавательной активности детей.

Демонстрация  изготовления птички.

Педагог предлагает рассмотреть птичек и определить, как можно их сделать из готовых вырезанных кругов, круги какого цвета подойдут для синичек, а какие для снегирей?

Детские рассуждения. Показ педагог способа изготовления птички. Дети выбирают, какую птичку они хотели бы сделать.

Погружение детей в творческий процесс. Педагог – старший помощник и наставник в данном процессе.

3 этап. Рефлексивно - оценочный (подведение итогов); 5 минут.

Рефлексия деятельности.

Награждение участников.

Цель: подведение итогов мероприятия; проведение анализа мероприятия; организация творческой выставки.

Оформление группы проходит в свободное время, в зависимости от интереса детей.

Воспитатель:

- Ай, да прелестные птички у нас получились! Юные помощники Дедушки Мороза – вы ребята постарались, потрудились на славу! А как вы работали (дружно, вместе,…)? Сейчас самое время украсить вашими птичками нашу группу. Как будем украшать?

Педагог заслушивает детские предложения. Совместно с детьми привязывают ниточки-веревочки птичкам и украшают групповое пространство по желанию детей.

Варианты оформления: ваза с веточками, а на них детские птички; птички прикреплены к шторкам, потолку, словно летят; птички украшают окна, дверные проёмы,…

Воспитатель, любуясь детскими работами: 

-Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши!

 Грудки красные горят. Привлекают всех ребят.

Снегири!!! Снегири!!! Не боитесь вы зимы.

Остаетесь зимовать…

Зиму-зимушку встречать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/

Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста....

Творческий проект с детьми средней группы "Как розовые яблоки на ветках снегири"

Творческий проект «Как розовые яблоки на ветках снегири»для детей средней группы детского сада Автор проекта: воспитатель Веревкина Жанна ЕвгеньевнаУчастники проекта:Дети, родители, воспитатель с...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Как розовые яблоки, на ветках снегири".

Цель НОД. совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- стро...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Цель: Учить детей рисовать снегирей Изобразительные задачи: 1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. 2. Развивать чувство цвета и ф...

Конспект занятия по аппликации «Как розовые яблоки на ветке снегири» в средней группе

Занятие по аппликации «Как розовые яблоки на ветке снегири» в средней группе...

Конспект НОД аппликация "Как розовые яблоки на ветках снегири"

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область (Художественное творчество – аппликация) Старшая группа (ЗПР)Тема: «Как розовые яблоки на ветках сн...