План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Образовательная область "Художественнэстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_kak_rozovye_yabloki_na_vetkah_snegiri.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

    Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. («Познавательное развитие»)
  2. Формировать умение детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. («Художественно-эстетическое развитие»)
  3. Продолжать обучать навыкам рисования простым карандашом.

( «Художественно-эстетическое развитие»)

  1. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью - тычком. Развивать чувство цвета и формы. («Художественно-эстетическое развитие»)
  2. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. («Художественно-эстетическое развитие»)
  3. Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

-практические: продуктивная деятельность, физминутка «Снегири»

-наглядные: демонстрация и рассматривание картинок с изображением птиц

-словесные: беседа, вопросы по теме, чтение загадки, объяснение

Материалы и оборудование: иллюстрации зимующих птиц, схемы- опоры для рисования, альбомные листы гуашь, кисточки, банки в водой, палитра, салфетки, мольберт.

               Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Снегири»

Продуктивная

Рисование снегирей

Коммуникативная

Беседа, рассказ, отгадывание загадки

Музыкально-художественная

Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковского «Времена года. Январь», «Всем нужны друзья» сл. П. Синявского, муз. З. Компанейца).

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения

                                        Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вводное слово педагога

Ребята, я приглашаю вас сегодня в зимний лес. Но сначала давайте оденем варежки, шапки, сапоги. Звучит музыка: отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

Воспитатель читает стихо- творение:

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

-Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

- Почему не поют птицы?  

-А я вижу здесь птиц (на доске иллюстрации с изображением зимующих птиц), значит, не все они  улетели в теплые края.

Воспитатель показывает изображения птиц.

- Ну а это, что за птица?

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым…  (снегирём)

Рассказ воспитателя:

Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом и живут всю зиму. Давайте вместе рассмотрим снегирей.

Птица эта чуть крупнее воробья.

Посмотрите внимательно, и запомните, как она выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у снегиря черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Снегири очень красивые птицы. Они своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят снегири на деревьях и кустах. Питаются они семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

Физкультминутка «Снегири»

А сейчас мы сами превратимся с вами в этих птичек и поиграем:

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири

Распушили перышки

Греются на солнышке

Головой вертят, улететь хотят

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

-Теперь занимаем места за столами.

Давайте посмотрим на снегиря. Из каких частей состоит его тело?

- Какой формы туловище?

- Какой формы клюв?

- Какой формы крылья?

- Какой формы хвост?

- Как узнать снегиря из множества птиц?

Сегодня мы рассадим снегирей на заснеженной веточке. Итак, начинаем рисовать.

Воспитатель показывает варианты изображения снегирей, сидящих на заснеженных ветках:

  • Берем лист бумаги, размещаем его горизонтально, чтобы поместились ветки (показывает);
  • Берем простой карандаш и намечаем композицию: внизу листа рисуем длинную ветку, а на ветке снегиря: туловище – большой овал, голова – маленький круг; дальше рисуем крыло овальной формы и хвост. Заметили: карандашом мы делаем только набросок – эскиз (чтобы все поместить и ничего не забыть), а рисовать по-настоящему будем кисточкой и красками.

Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири» и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками.

Рисовать будем «тычком». Жесткой кистью нарисуем туловище, голову, веточку, на которой сидит птица, снег, лежащий на ветках.

Мягкой кистью – клюв птицы лапки, глаз птицы.

Разомнем наши пальчики

Упражнение разминка с сухой кисточкой.

Держим кисточку вот так -

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

- Начав рисовать, сначала делаем тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.

-Работаем не торопясь, аккуратно. (Включает песню  «Всем нужны друзья» слова П. Синявского, музыка З. Компанейца).

Заключительная часть.

Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».

- Каких птиц вы сегодня учились рисовать?

 - Какая работа понравилась и почему?

- Нужно ли подкармливать птиц зимой?

Дети подходят к воспитателю и останавливаются около него, «одеваются».

 

Дети рассматривают иллюстрации, называют птиц.

Отгадывают загадку.

Внимательно слушают, рассматривают снегиря.

Дети надевают маски - шапочки снегирей.

Хлопают руками по бокам.

Наклоняют голову в стороны.

Частое потряхивание руками.

Хлопки по бокам.

Повороты головы.

Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

Внимательно рассматривают картинку.

Дети таким же образом располагают свои листы бумаги, рисуют вместе с воспитателем.

Выполняют упражнение разминку с кисточкой.

Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.

Движения кистью руки по тексту.

Кисточку держат вертикально.

Выполняют тычки без краски на листе.

Дети приступают к работе под руководством воспитателя.

Набрав жесткой кисточкой красную гуашь, начинают рисовать сначала по линии контура, затем внутри его. Для сверки последовательности действий смотрят на технологическую карту или обращаются к воспитателю за конкретным советом.

Остальные необходимые детали (нос, глаза, усы, лапы и т. д) дети рисуют концом тонкой кисти.

Стихотворение (читает ребёнок):

Побелело за окошком,

Всё в снегу, какая ширь.

Как румяная матрёшка - на крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйдешь

Дай им спелых зёрен горсть.

Дети настраиваются на работу.

 

Закрепляют названия зимующих птиц.

Уточняют и обогащают представления о внешнем виде снегирей.

Развивают умение соотносить слова с движениями.

Правильно отвечают на вопросы, называют отличительную особенность снегиря.

Совершенствуют навык рисования простым карандашом -

рисуют крупно, пользуясь правилом композиции, соблюдают пропорции изображаемых частей.

Развивают мелкую моторику рук.

Закрепляют умение правильно держать кисточку.

Закрепляют прием рисования жесткой кистью – тычком.

Правильно пользуются кистью, соблюдают последовательность в закрашивании.

Формируют умение анализировать свою работу и работы сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

Творческий проект с детьми средней группы "Как розовые яблоки на ветках снегири"

Творческий проект «Как розовые яблоки на ветках снегири»для детей средней группы детского сада Автор проекта: воспитатель Веревкина Жанна ЕвгеньевнаУчастники проекта:Дети, родители, воспитатель с...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Цель: Учить детей рисовать снегирей Изобразительные задачи: 1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. 2. Развивать чувство цвета и ф...