Конспект НОД аппликация "Как розовые яблоки на ветках снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область (Художественное творчество – аппликация) Старшая группа (ЗПР)
Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири». Тема недели: «Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация "Снегири на веках" | 217.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область
(Художественное творчество – аппликация)
Старшая группа (ЗПР)
Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири».
Тема недели: «Зимующие птицы»
Подготовил и провел воспитатель Апрелева Л.В.
МКДОУ «Детский сад № 28» г. Коркино Челябинская область
Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах, особенностях их строения, о жизни птиц в зимнее время, о роли человека в жизни птиц.
Задачи:
-Учить детей создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению
-Закреплять приём наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично)
-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, чувство цвета, колорита, композиции.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: Просмотр обучающего видеофильма о зимующих птицах, отгадывание загадок, чтение стихотворений о «зимующих птицах».
Демонстрационный материал: Заранее нарисованное дерево на оконном стекле, иллюстрация «Снегири на рябине», схемы-опоры для выполнения аппликации.
Раздаточный материал: детали птицы (снегирь) из цветной бумаги, клей ПВА, клеёнка, кисть клеевая, влажная салфетка для рук;
Оборудование: Аудиозапись «Всем нужны друзья» (слова: П. Синявский
музыка: З. Компанеец)
Словарная работа: зимующие птицы, снегирь.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это выросло у нас в уголке природы? (рассматривают дерево, нарисованное на окне)
Дети: Дерево.
Воспитатель: А из каких частей оно состоит?
Дети: Ствол, ветви
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А чего-то на нём не хватает?
Дети: Листьев
Воспитатель: А почему на нём нет листочков?
Дети: Потому что сейчас зима
Воспитатель: Умницы. Но ведь и зимой природа тоже украшает деревья. Чем на пример?
Дети: Снегом.
Воспитатель: Да, а ещё деревья может украсить иней или весёлые птичьи стайки зимующих птиц.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Сорока, синичка, ворона, клёст, снегирь…..
Воспитатель: Молодцы. Много птиц назвали. А теперь послушайте стихотворение и скажите мне о ком оно.
«На дереве, заснеженном –
Царство красоты!
На дереве, заснеженном –
Птицы, как цветы!
Грудка ярко-красная,
Светлая спина.
Заиграло красками
Дерево с утра!
Как осколочки зари,
Здесь на ветках снегири».
Дети: О снегирях
Воспитатель: Что вы о них знаете?
Дети: У них красная грудка, они прилетают к нам зимой.
Воспитатель: А как мы можем помочь птицам в зимнее время?
Дети: Их нужно подкармливать – семенами, сушеными ягодами, хлебными крошками.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Машут руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Машут руками над головой)
Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показывает иллюстрацию «Снегири на рябине») Что здесь изображено?
Дети: Птицы- снегири.
Воспитатель: Давайте рассмотрим их.
(Рассматривание птиц, уточнение формы, частей тела, поз птицы на ветках. Обратить внимание на то, что у птиц по два крыла, но на картинке видно только одно).
Воспитатель: А давайте сделаем весёлую стайку снегирей для нашего дерева, чтобы оно не грустило в одиночестве
Дети: Давайте
Воспитатель: Посмотрите, как это сделать
(Обсуждение работы)
Воспитатель: Теперь немного разомнём ручки и примемся за дело
Пальчиковая гимнастика «Снегири»
За углом для птиц новинка («шагают» -пальцами по столу)
Там столовая «Рябинка».
Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)
И рябинкой угоститесь. («клюют» -пальцы в щепотке)
Воспитатель: Размялись. Теперь вспомним технику работы с клеем и кистью. Приступайте к работе и будьте внимательны.
Практическая работа. Звучит аудиозапись «Всем нужны друзья».
Воспитатель: Все молодцы! Очень хорошие у вас получились снегири!
А теперь берите каждый своего снегиря и вместе рассадим наших птиц на нашем зимнем дереве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Образовательная область "Художественнэстетическое развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/
Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Как розовые яблоки, на ветках снегири".
Цель НОД. совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- стро...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Цель: Учить детей рисовать снегирей Изобразительные задачи: 1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. 2. Развивать чувство цвета и ф...
Конспект занятия по аппликации «Как розовые яблоки на ветке снегири» в средней группе
Занятие по аппликации «Как розовые яблоки на ветке снегири» в средней группе...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Конспект для детей средней группы - рисование снегиря...