Конспект НОД аппликация "Как розовые яблоки на ветках снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область (Художественное творчество – аппликация) Старшая группа (ЗПР)

Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири». Тема недели: «Зимующие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация "Снегири на веках"217.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область

(Художественное творчество – аппликация)

Старшая группа (ЗПР)

Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Тема недели: «Зимующие птицы»

Подготовил и провел воспитатель Апрелева Л.В.

МКДОУ «Детский сад № 28» г. Коркино Челябинская область

Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах, особенностях их строения, о жизни птиц в зимнее время, о роли человека в жизни птиц. 

Задачи: 

-Учить детей создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению

-Закреплять приём наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично)

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, чувство цвета, колорита, композиции.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Предварительная  работа: Просмотр обучающего видеофильма о зимующих птицах, отгадывание загадок, чтение стихотворений о «зимующих птицах».

Демонстрационный материал: Заранее нарисованное дерево на оконном стекле, иллюстрация «Снегири на рябине», схемы-опоры для выполнения аппликации.

Раздаточный материал: детали птицы (снегирь) из цветной бумаги, клей ПВА, клеёнка, кисть клеевая, влажная салфетка для рук;

Оборудование: Аудиозапись «Всем нужны друзья» (слова: П. Синявский
музыка: З. Компанеец)

Словарная работа: зимующие птицы, снегирь.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это выросло у нас в уголке природы? (рассматривают дерево,  нарисованное на окне)

Дети: Дерево.

Воспитатель: А из каких частей оно состоит?

Дети: Ствол, ветви

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А чего-то на нём не хватает?

Дети: Листьев

Воспитатель: А почему на нём нет листочков?

Дети: Потому что сейчас зима

Воспитатель: Умницы. Но ведь и зимой природа тоже украшает деревья. Чем на пример?

Дети: Снегом.

Воспитатель: Да, а ещё деревья может украсить иней или весёлые птичьи стайки зимующих птиц.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Сорока, синичка, ворона, клёст, снегирь…..

Воспитатель: Молодцы. Много птиц назвали. А теперь послушайте стихотворение и скажите мне о ком оно.

«На дереве, заснеженном –

Царство красоты!

На дереве, заснеженном –

Птицы, как цветы!

Грудка ярко-красная,

Светлая спина.

Заиграло красками

Дерево с утра!

Как осколочки зари,

Здесь на ветках снегири».

Дети: О снегирях

Воспитатель: Что вы о них знаете?

Дети: У них красная грудка, они прилетают к нам зимой.

Воспитатель: А как мы можем помочь птицам в зимнее время?

Дети: Их нужно подкармливать – семенами, сушеными ягодами, хлебными крошками.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Машут руками над головой)

Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показывает иллюстрацию «Снегири на рябине») Что здесь изображено?

Дети: Птицы- снегири.

Воспитатель: Давайте рассмотрим их.

(Рассматривание птиц, уточнение формы, частей тела, поз птицы на ветках. Обратить внимание на то, что у птиц по два крыла, но на картинке видно только одно).

Воспитатель: А давайте сделаем весёлую стайку снегирей для нашего дерева, чтобы оно не грустило в одиночестве

Дети: Давайте

Воспитатель: Посмотрите, как это сделать

(Обсуждение работы)

Воспитатель: Теперь немного разомнём ручки и примемся за дело

Пальчиковая гимнастика  «Снегири»

За углом для птиц новинка («шагают» -пальцами по столу)

Там столовая «Рябинка».

Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)

И рябинкой угоститесь. («клюют» -пальцы в щепотке)

Воспитатель: Размялись. Теперь вспомним технику работы с клеем и кистью. Приступайте к работе и будьте внимательны.

Практическая работа. Звучит аудиозапись  «Всем нужны друзья».

Воспитатель: Все молодцы! Очень хорошие у вас получились снегири!

А теперь берите каждый своего снегиря и вместе рассадим наших птиц на нашем зимнем дереве.

D:\Загрузки\снегири.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/

Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Как розовые яблоки, на ветках снегири".

Цель НОД. совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- стро...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Цель: Учить детей рисовать снегирей Изобразительные задачи: 1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. 2. Развивать чувство цвета и ф...

Конспект занятия по аппликации «Как розовые яблоки на ветке снегири» в средней группе

Занятие по аппликации «Как розовые яблоки на ветке снегири» в средней группе...