Конспект ОД для детей дошкольного возраста (6-7 лет) по этике с использованием методического набора "Дары Фрёбеля" на тему: "Винни-Пух в гостях у ребят".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет)
по этике с использованием
методического набора
«Дары Фрёбеля»
на тему: «Винни – Пух в гостях у ребят»
Составила и провела
воспитатель первой квалификационной категории
Кротова Наталья Владимировна
г. Ростов
2022 год
Интеграция по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал. Демонстрационный: игрушка Винни – Пух; наложенный графический рисунок чайной посуды; детская мебель (стол и стул для Винни – пуха); магнитная доска, спокойная музыка, ковёр, наглядные тесты «Хорошо – плохо» по теме «Этикет за столом», зелёный и красный магниты.
Раздаточный: карты - схемы построек чайной посуды, игровой материал «Дары Фребеля»- модули № 8,9,10.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методы: словесный, наглядный, практический, сотрудничество педагога с детьми, проблемно – мотивационный, игровой.
Цель: способствовать развитию у детей культуры общения с окружающими, этикету за столом через применение игрового набора «Дары Фребеля».
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о чайной посуде; закрепить характерные признаки чайной посуды через конструктивные задания, действуя по картам – схемам, словесной инструкции педагога.
Развивающие: развивать у детей зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, моторику руки, мышление, воображение, эстетический вкус, наблюдательность, глазомер, активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, культуру общения и поведения за столом.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Винни – Пух и его друзья», беседа о чайной посуде, организация сюжетно – ролевых игр: «Встреча гостей», «Чаепитие».
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой на занятие. Дети приветствуют друг друга:
«Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем: «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
«Доброе утро!».
2. Игровая ситуация: «Винни - Пух». Воспитатель с детьми слышат стук в дверь. Открыв её, дети встречают Винни – Пуха.
В: Какие вежливые слова можно сказать при встрече гостей?
Д: Здравствуйте, привет.
В: Что мы можем предложить Винни – Пуху, чтобы ему было интересно у нас в гостях?
Д: пройти к нам в комнату, поиграть, посмотреть мультфильмы, книги, угостить чем – нибудь вкусненьким и т. д.
В: Винни – Пух замёрз и хочет попить чай, чтобы согреться.
Дети приглашают Винни – Пуха пройти в комнату, предлагают ему сесть за детский столик. Но как же быть: ведь для того, чтобы напоить Винни – Пуха чаем, нужна чайная посуда. А её у нас нет. Что же делать?
Д: нужно чайную посуду построить.
3. Игровое упражнение: «Чайная посуда». Воспитатель с детьми и Винни – Пухом рассматривают графическое изображение наложенных рисунков чайной посуды, называют нарисованные виды чайной посуды (чайник, чашка, блюдце, чайная ложка, маслёнка, молочник, сахарница, конфетница).
4. Игра: «Постройте чайную посуду». Воспитатель предлагает детям выбрать любую из нарисованных карт – схем с одним из видов чайной посуды и построить её. А помогут детям волшебные коробочки, в которых есть ячейки с предметами различной формы, цвета, размера. Винни – Пух смотрит, как дети выполняют задание.
5.Игровое упражнение: «Электрические чайники» (под спокойную музыку).
В: Чайную посуду сконструировали, что осталось сделать?
Д: Вскипятить чайник и заварить чай.
В: Представьте себе, что вы не ребята из детского сада «СЕРПАНТИН», а налитые водой электрические чайники. У чайников есть (показывает и ставит руки) крышка, носик, ручка. Чайник включили в розетку. Постепенно он начинает закипать и из носика пошёл пар (небольшие наклоны туловища в стороны, движения пальцами у имитируемого носика). И вот чайник закипел и отключился. Кипяток налили в заварочный чайник (наклон туловища в сторону), и электрический чайник отдыхает (включается спокойная музыка). Отдыхает крышка (дети опускают голову), отдыхает ручка (опускают руку), отдыхает носик (опускают другую руку). Электрический чайник уснул (дети садятся на пол). После того, как я скажу: «Один, два, три – электрические чайники, проснитесь!» вы все встанете и вновь превратитесь в детей из детского сада «СЕРПАНТИН».
В: Чайная посуда есть, чай заварен, что мы можем предложить Винни – Пуху к чаю?
Д: Конфеты, печенье, варенье, масло и т. д.
В: А теперь давайте Винни – пуху расскажем, как нужно вести себя за столом.
6. Игровое упражнение: «Хорошо - плохо» по теме «Этикет за столом». Воспитатель предлагает вниманию детей и Винни – Пуху картинки с хорошим и плохим поведением детей за столом. Там, где на картинке дети соблюдают правила поведения хорошо и правильно, под картинкой дети ставят зелёный магнит. А там, где поведение детей за столом плохое и неправильное, под картинкой дети ставят красный магнит (всего три задания).
Винни – Пух благодарит детей за гостеприимство, прощается и уходит.
7. Рефлексия: «Кто был у нас в гостях?», «Что мы предложили для Винни - Пуха?», «Что вы сделали для того, чтобы напоить Винни – Пуха чаем?», «Что больше всего вам понравилось?», «Какие вы испытывали трудности?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на тему "Совершенствование лексико-грамматического строя речи с использованием дидактических игр"
Продолжать расширять глагольный словарь, учить образовывать форму настоящего и будущего времени, выделять глагольный ряд, на основании которого построен сюжет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716568-1448620869.jpg)
Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»
Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/12/picture-433320-1526105502.jpg)
Конспект занятия для детей дошкольного возраста "У тебя в гостях подруга"
научить ребенка вежливо беседовать со своим гостей; дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражениях приветствия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/01/picture-377433-1601566704.jpg)
Методическая разработка по обучению детей родному языку для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием метода «Синквейн».
Методическая разработка по комплекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» предназначена для родителей, детей, воспитателей, воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/16/picture-802457-1623814214.jpg)
Конспект НОД для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет на тему: «В поисках Весны» (с использованием фольклора)
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет на тему:«В поисках Весны» (с использованием фольклора)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1105196-1548257953.jpg)
Конспекты занятий для детей дошкольного возраста с использованием системы «EdyPlay»
Система EduPlay - комплексное решение для образования детей дошкольного возраста от 2 до 6-7 лет, а также же детей с особыми потребностями.Данная система является специализированным программным ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-1449105-1673523197.jpg)
Методическая разработка конспекта занятия для детей дошкольного возраста по профилактике жестокого обращения и насилия над детьми
Аннотация. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Занятие проводится в игровой форме и в форме обсуждения, на примере героев сказок.Целью занятия является ознакомлени...