Конспект занятия для детей дошкольного возраста "У тебя в гостях подруга"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

КОСОЛАПОВА ВИКТОРИЯ ДМИТРИЕВНА

научить ребенка вежливо беседовать со своим гостей; дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражениях приветствия.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_tebya_v_gostyah_podruga.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

У ТЕБЯ В ГОСТЯХ ПОДРУГА

Цель занятия: научить ребенка вежливо беседовать со своим гостей; дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражениях приветствия.

В гости приходят не только взрослые, но и дети. К маленькому гостю нужно быть внимательным: предложить общую игру, занять разговоры. Если хозяин или гость поет, играет, читает стихи, его нужно внимательно слушать, не перебивая. Можно похвалить выступление. В гостях проводят время. Задача хозяина в том, чтобы время не пропало впустую. Особое внимание обратите на тон приветствия и приглашения. Когда приходит гость, нужно улыбнуться и пригласить его пройти в дом.

Текст для чтения:

Ксюша обрадовалась: в гости пришла Ириша.

-Здравствуй, Ириша, проходи,

Нашей гостьей будь.

Если хочешь, посиди,

Чтобы отдохнуть.

Если  хочешь, посмотри

Красивую книжку.

Если хочешь, покачай

Плюшевого мишку..

Петя ухмыляется. Ему хочется подразнить девочек:

-Ксюшка – погремушка,

Иришка-деревяшка!

У нашей у Ксюшки

На носу веснушки!

У нашей у Ксюшки

Чуб, как у барашка!

Барышни- мадамы,

Я вас брошу в яму!

Девочки обиделись. Они отошли в сторону и стали тихо разговаривать между собой. Через некоторое время вошла бабушка и попросила Ксюшу спеть для Валентины Степановны. Ксюша с радостью согласилась. Валентина Степановна похвалила Ксюшу:

-Как приятно слушать мне милого ребенка.

Голосок, как ручеек, радостный и звонкий.

Тут вмешался Петя. Он снова стал дразнить сестру:

-Ксюшка – клюшка – бегемотик,

У нее два метра ротик.

Только рот раскроет Ксюшка,

Закрываюсь я подушкой!

Ксюша замолчала. Папа увел Петю в другую комнату. А потом Ксюша и Ириша еще долго пели и танцевали, а Петя остался один. Никто не хотел с ним разговаривать.

Вопросы для обсуждения:

-Какими словами Ксюша приветствовала свою гостью? Из чего видно, что она рада Ирише? Чем Ксюша постаралась занять подругу?

-Правильно ли вел себя Петя? Почему он остался один?

(Потому, что был невежлив. Наверное, он ожидал, что девочки будут смеяться, слушая его стишки. Петя не подумал, что человеку неприятно, когда его дразнят, Смешные дразнилки могут обидеть. Особенно недопустимо обидеть гостя).

Игровые ситуации:

Пусть в гости к Гале придут Игорь и Маша. Галя, предложи ребятам поиграть в кукольный театр. Какую сказку можно разыграть? Как подготовить артистов? Распределите роли.

***

Пусть в гости к Вове придет Костя. Вова, предложи Косте поиграть в шашки или лото. Костя, не забудь поблагодарить Вову за гостеприимство.

***

Пусть в гости к Мише придут Коля и Борис. Коля, предложи своим друзьям посмотреть свой любимый фильм. Обменяйтесь мнениями о просмотренном. Борис и Коля, когда будете уходить, не забудьте сказать слова благодарности  родителям Миши. Передайте им привет от своих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2-3 лет "В гости к нам пришли утята"

Игра с водой с элементами эксперементирования....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...

Конспект занятия для детей группы раннего возраста «В гости к Петушку»

Конспект интегрированного занятия группы раннего возраста...

конспект занятия для детей 1,5 лет "В гости курочка пришла"

конспект занятия по речевому развитию через фольклор...

Конспект занятия для детей 4-5 лет "В гостях у смайлика"

Цель:- Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей;- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;- Развивать эмоциональную, когнити...