Конспект НОД для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет на тему: «В поисках Весны» (с использованием фольклора)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дьякова Елена Николаевна

Конспект НОД

по ОО «Художественно-эстетическое  развитие» (Музыка) для детей дошкольного возраста

 5 – 6 лет на тему:

«В поисках Весны»

(с использованием фольклора)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe-zanyatie_-_kopiya_2.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

                                                                       кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

                             УТВЕРЖДАЮ: __________________

 заведующий МАДОУ

д/с «Юбилейный»

Н.И.Селиванова

Конспект НОД

по ОО «Художественно-эстетическое  развитие» (Музыка) для детей дошкольного возраста

 5 – 6 лет на тему:

«В поисках Весны»

(с использованием фольклора)

 

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

Дьякова Е.Н.

г.Балашов – 2016 – 2017 у.г.

Цель:

Приобщать дошкольников к русским народным традициям через различные виды музыкальной деятельности.

Образовательные задачи:

- продолжать формировать певческие навыки;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен попевок коллективно.

Развивающие задачи:

- развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание;

- развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей танец птиц;

- способствовать дальнейшему развитию навыков в игре на детских музыкальных инструментах.

Воспитательные задачи:

- прививать любовь к музыке;

- воспитывать уважение к народным традициям.

Методы и приемы:

- наглядно-демонстрационный (наглядные пособия);

- практические методы обучения (метод упражнений, метод практических заданий, метод игры);

- словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

- методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);

- проблемно-ситуационный, метод оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Оборудование, материалы: музыкальные детские народные инструменты (ложки деревянные, трещотки, свистульки); проектор; русская изба, печка, сундук, атрибуты русских народных костюмов, шаблоны птиц, пластилин, диск с изображение весны, солнце и цветок из шаров.

Методическое обеспечение: музыкальное оформление к НОД ( аудиозапись «Пляска птиц», муз.Н.Римского-Корсакова, русские народные песни), презентация к НОД.

НОД

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность детей

I. Организационный момент.

Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале.

- Здравствуйте, ребята!

Ребята, сегодня в зале присутствует много гостей, давайте  с ними поздороваемся!

- Ребята, послушайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит к нам пришла....

- Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

- Но что - то к нам весна не спешит.

 (Звучит загадочная музыка)

- Ой, ребята, а что это? Какой необычный цветок! Мне кажется, что весна нам даёт какую – то подсказку!

- Ребята, похоже, это видеописьмо от Весны, давайте его посмотрим?

(Показ видеописьма: «Здравствуйте, ребята! Подошёл мой черед во владение вступать, и пустилась я в путь - дорогу длинную, полями широкими, да лесами могучими. Но волшебница - зима не хочет уступать мне места, спрятала в избе, заколдовала, а расколдовать меня может только яркое тёплое солнышко, пение птиц и звонкие песни!»

- Что же нам делать?

- А как вы думаете, что будет, если не наступит Весна?

-Тогда нам пора отправляться в путешествие. 

Дети входят в музыкальный зал.

-Здравствуйте!

-Здравствуйте!

Ответ детей (Весна)

Ответ детей.

Надо спасти Весну!

Солнце не будет греть, не растает снег, не прилетят птицы, не расцветут цветы.

II. Основная часть

  1. Музыкально - ритмические движения

-  А пойдем мы с вами хороводным шагом (методические указания: осанка, положение головы)

Звучит русская народная мелодия

 Упражнение «Хоровод» («А я по лугу»)

- Ребята, а куда же мы с вами попали?

А здесь и печка, и прялка, но Весны здесь нет? Какой красивый сундук! Интересно, что в нем?

-Здесь платки, кушаки и цветные бусы,

Выбирайте, детвора, каждый на свой вкус вы!

- А теперь кто нарядился, присаживайтесь поудобнее!

           2. Слушание. 

«Пляска птиц» Муз.Н.Римского- Корсакова.

  Слышится песня…

- Ребята, а что вы слышите?

- Правильно!

-  А кто помнит, как называется это произведение?

- А как зовут  композитора, который  написал это произведение?

- Н.Римский- Корсаков был композитором -  сказочником, потому что он писал оперы к сказкам.

- Какая музыка звучала по характеру? 

- Я думаю характер произведения – весёлый озорной.

- Что вы представляли, слушая эту музыку?

- Посмотрите, какие у меня есть птички? Но они грустные, их зима заморозила! А давайте оживим их при помощи пластилина, сделаем, яркими, веселыми!

- Ребята, какие у вас получились весёлые озорные птички, какие вы молодцы, они такие разные!

-Ребята, расскажите про своих птичек.

- Почему вы выбрали такой цвет?

- Какой характер у вашей птички?

- А теперь я предлагаю вам посадить птичек на нашу ёлочку. Посмотрите, какое дерево красивое у нас получилось! 

- А сейчас я предлагаю изобразить ваших птиц!

- В старину говорили, что всегда зима с весной встречаются и силой меряются. Уставшие от зимы люди, обращались к весне с просьбой прийти поскорее и обогреть землю, а солнышко и птиц вольных просили в песнях и танцах своих поторопить Весну.  Но день сегодня пасмурный. Плохо без солнышка. Давайте присядем на стульчики и попробуем его закликать.

3. Пение:

- Закличка «Солнышко»

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весною красною вернись!

В дорогу выезжай

Зимний холод прогоняй!

- Дети, посмотрите, Солнышко услышало вашу песенку, и решило всех нас порадовать!

- Ребята, а еще я предлагаю спеть «Весеннюю песенку»

- Песня: «Весенняя песенка» Муз. А.Филиппенко.-

- Ребята, а давайте с вами выучим третий куплет песни!

(Педагог говорит слова, а дети повторяют)

Затем исполняют песню под аккомпанемент.

III.  Заключительная часть.

1. Игра на русских народных инструментах

Русская народная песня «Чёрный Баран»

- Давным-давно каждую весну устраивали веселый праздник. К празднику умельцы изготавливали много-много игрушек. Эти игрушки приносили на ярмарку, да продавали. Особенно много было свистулек и разных шумелок. Детишки свистели, шумели, зазывали Весну-Красну. А у нас в избе тоже есть музыкальные инструменты, давайте подойдём и посмотрим, какие они все разные, а некоторые похожи на сказочных птичек и звучат они по-разному.

- Кто хочет поиграть на музыкальных инструментах? Выбирайте.

- Ребята, если мы все вместе заиграем на инструментах, то  что у нас получится?

- А вы знаете, кто руководит оркестром?

- Давайте вы будете оркестром, а я буду вашим дирижёром.

- Ребята, вам понравилась играть на музыкальных инструментах?

-  Положите инструменты на свои места.

Звучит музыка и появляется Весна.

Весна: Здравствуйте ребята, я услышала вас, как вы пели и играли на инструментах, водили хороводы и пришла к вам. Спасибо, что вы помогли мне выбраться, остаюсь теперь с вами.

Теплом, солнышком ярким, зеленью,

цветами буду вас радовать, я приглашаю всех покататься на карусели.

2.  Игра «Карусель» 

- Собирайся, народ, карусель вас всех завет!

- За то, что вы помогли меня расколдовать, я дарю вам маленькие сердечки, которые вы прикрепите на «Панораму добрых дел».

-Ребята давайте отпустим Весну, ей надо идти к другим детям.

(Весна уходит)

- Вы все сегодня были молодцы!

-  А вам сегодня понравилось на занятии?

- Что больше всего понравилось?

 - Какое доброе дело мы сегодня сделали?

- Все вы молодцы! Я предлагаю вам забрать с собой солнышко, что бы оно у вас светило в группе. А дома расскажите, где вы сегодня побывали и какой поступок совершили.

Дети прощаются с музыкальным руководителем и гостями.

Дети идут за музыкальным руководителем «змейкой», взявшись за руки, хоровод «капуста», хоровод по кругу.

Ответ детей (в избу)

Открывают сундук, в нем атрибуты русских народных костюмов, педагог примеряет платок на себя и предлагает одеть их детям.

Дети одеваются и садятся на стульчики в избе.

Ответ детей (пение птиц)

Ответы детей («Пляска птиц»)

Ответы детей (Н.Римский- Корсаков)

Беседа о прослушанном музыкальном материале. Предполагаемые ответы детей.

Ответы детей.

(Коллективная работа по рисованию птиц пластилином, техника «пластилинография»)

Ответы детей.

Дети слушают произведение, рисуют птичек.

Произвольный танец детей.

Дети исполняют за кличку.

(Появляется солнышко из шаров)

Дети исполняют первый и второй куплет песни.

Дети поют третий куплет песни, далее исполняют всю песню целиком.

Ответы детей.

Ответы детей (Оркестр)

Ответы детей (Дирижёр)

Дети под музыку играют на музыкальных инструментах.

Ответы детей.

Катаются на карусели.

Дети прикрепляют сердечки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».

Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».нетрадиционные методы работы с детьми с ТНР...

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему "В поисках Весны".

Конспект НОД с использованием техники "Марблс"...

Конспект образовательной деятельности с использованием инновационных технологий в группе детей 6-7 лет на тему «В поисках Четы»

Интегрированное занятие , посвященное изучению космоса в группе-студии  для детей 6-7 лет с использованием инновационных технологий: ИКТ, технология сотрудничества, игровая технология, технология...

Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....

Развитие детей дошкольного возраста с ЗПР в процессе познавательной деятельности с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля" (Тема: "Весна")

При работе с данным игровым набором нами были разработаны дополнения, которые используются как при индивидуальной работе с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Организация воспит...

Методическая разработка «Экологическое воспитание детей с ТНР на речедвигательных занятиях» по теме: «ВЕСНА» с использованием фольклора для детей 4 - 6 лет".

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение в  развитии ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются основы  физического, речевого, эстетического, психологичес...