Конспекты занятий для детей дошкольного возраста с использованием системы «EdyPlay»
рабочая программа по коррекционной педагогике
Система EduPlay - комплексное решение для образования детей дошкольного возраста от 2 до 6-7 лет, а также же детей с особыми потребностями.
Данная система является специализированным программным обеспечением, которое содержит в себе уникальное программное решение и учебный материал (пазлы, карточки с заданиями, таблицы).
Задания проводятся с детьми в индивидуальной и групповой форме. Групповая форма работы позволяет воспитывать командный дух, улучшать коммуникативные качества, самостоятельность, целеполагание.
Система EduPlay - комплексное решение для образования детей дошкольного возраста от 2 до 6-7 лет, а также же детей с особыми потребностями.
Данная система является специализированным программным обеспечением, которое содержит в себе уникальное программное решение и учебный материал (пазлы, карточки с заданиями, таблицы).
Задания проводятся с детьми в индивидуальной и групповой форме. Групповая форма работы позволяет воспитывать командный дух, улучшать коммуникативные качества, самостоятельность, целеполагание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_edyplay.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад № 73 «Малыш»
Занятия для детей дошкольного возраста с использованием системы «EdyPlay»
Подготовила:
Педагог – психолог
Морозова Е.А.
Смоленск 2018
Вступление
Система EduPlay - комплексное решение для образования детей дошкольного возраста от 2 до 6-7 лет, а также же детей с особыми потребностями.
Данная система является специализированным программным обеспечением, которое содержит в себе уникальное программное решение и учебный материал (пазлы, карточки с заданиями, таблицы).
Задания проводятся с детьми в индивидуальной и групповой форме. Групповая форма работы позволяет воспитывать командный дух, улучшать коммуникативные качества, самостоятельность, целеполагание.
Уникальностью данной системы является сбалансированность между всеми направлениями работы. Дети следуют четким инструкциям, однако, в некоторых заданиях имеется возможность для свободы действий, проявления фантазии.
Освоение материала происходит в игровой форме, что позволяет наилучше усвоить материал в зависимости от особенностей развития каждого ребенка.
В помощью системы EduPlay можно выбрать и настроить задания удовлетворяющие запросам не только детей с нормой развития, но детей с ОВЗ, и детей – инвалидов. Например, можно выбрать и установить уровень сложности, скорость, режим выполнения задания, что создаст среду обучения, которая не просто послужит поддержкой для такого ребенка, но и поспособствует приобретению важных знаний, умений и навыков.
Данная система для психолога- педагога является помощником в коррекцонно – развивающей работе для того, чтобы помочь детям усвоить полученный образовательный материал.
Основные темы изучения: цвета и словарь, алфавит и ориентация в пространстве, целое и части, мир природы и математика, которые позволяют развивать творческие способности, зрительную и слуховую память, внимание и любопытство а так же многое другое.
Перед тем, как начать работу на компьютере дети занимаются с дидактическими материалами и различными учебными аксессуарами по инструкции педагога- психолога и только затем переходят к компьютеру для закреплений знаний.
Работать с системой EduPlay можно, как с помощью клавиатуры EduPlay, так и стандартной клавиатуры. Занятия составлены на основании руководства к комплексу EduPlay.
Каждое занятие длится не более 30 минут и зависит от возраста дошкольников и проводятся 1 раз в неделю.
Компоненты системы EduPlay:
- Клавиатура
- Пластиковый рабочий коврик
- Разноцветные кубики
- Блокноты с заданиями
- Рабочие листы
- Геометрические фигуры
- Двухсторонние элементы пазла из дерева
- Разноцветные плоские блоки
- Разноцветные вертикальные блоки
- Линейка- накладка.
Занятия для детей дошкольного возраста с использованием системы «EdyPlay»
Первый блок. Знакомство с клавиатурой. Занятие №1 | ||
Название | Краткое содержание | Примечание |
Знакомство с клавиатурой EduPlay. | Цель: Познакомить детей с клавиатурой ЭдуПлэй и научить использовать в работе. Ход занятия: Приветствие. Установление правил работы. Знакомство с клавиатурой, вариантами работы, навигацией в основном меню, создание клавиатуры. Обратная связь. | Все задания озвучиваются компьютером. Клавиатура EduPlay имеет 2 варианта работы:
Стр.11-14,17-20, 125-126 |
Второй блок. Наш мир в словах. Цели:
| ||
Занятие №2 | ||
Название | Краткое содержание | Примечание |
«Что к чему относится». | Ход занятия. Приветствие. Установление контакта. Обсуждение с ребенком категории/категорий с которыми будет происходить работа. Установка настроек на компьютере. Выполнение задания. Обратная связь. | В верхней части изображены 11 категорий предметов: животные, овощи, предметы в ванной, предметы в кухне, игрушки, транспортные средства, электроприборы, школьные принадлежности, одежда, фрукты, предметы в спальне. В работе можно одну из категорий или сразу несколько. Можно выбрать один или несколько видов инструкции и вариантов ответов. Стр. 24-27, 129-132 |
Занятие №3 | ||
«Большой – маленький». | Ход занятия. Приветствие. Вспомнить с ребенком понятия «большой», «маленький», «средний», при необходимости привезти примеры. Выбор необходимых настроек. Выполнение задания «Выбрать объект в соответствии с голосовой инструкцией компьютера». Обратная связь. | 11 категорий предметов: животные, овощи, предметы в ванной, предметы в кухне, игрушки, транспортные средства, электроприборы, школьные принадлежности, одежда, фрукты, предметы в спальне. В работе можно одну из категорий или сразу несколько. Можно выбрать один или несколько видов инструкции и вариантов ответов. Стр. 28-30, 129-132 |
Третий блок. Наш мир в словах- Повышенный уровень сложности. Цели:
| ||
Занятие №4 | ||
Название | Краткое содержание | Примечание |
«Наш мир в словах». | Ход занятия. Приветствие. Установление контакта. Вспомнить категории, с которыми работали ранее. Установка настроек на компьютере. Выполнение задания: На экране появится изображение предмета или объекта, который относится к определенной категории, необходимо выбрать правильный ответ в соответствии с инструкцией компьютера (голосовая, зрительная, исчезающая). Упражнения на расслабление глаз. Обратная связь. | Категорий предметов: животные, овощи, предметы в ванной, предметы в кухне, игрушки, транспортные средства, электроприборы, школьные принадлежности, одежда, фрукты, предметы в спальне. В работе можно одну из категорий или сразу несколько. Можно выбрать один или несколько видов инструкции и вариантов ответов. Стр. 33-38, 135-136 |
Четвертый блок. Цвета и пространственная ориентация Цели:
| ||
Занятие №5 | ||
Название | Краткое содержание | Примечание |
«Знакомство с дидактическими материалами». | Ход занятия. Приветствие. Установление положительного контакта. Знакомство с рабочим ковриком и кубиками. Работа с дидактическим материалом: разложить кубики и цветам, и размеру (18 кубиков, 6 цветов). Самостоятельная работа с блокнотом и заданиями. Обратная связь. | Построение моделей из 2-х, трех кубиков из блокнотов с заданиями. Стр. 41-44, 139-146 |
Занятие №6 | ||
«Работа с ПО» | Ход занятия. Приветствие. Установление положительного контакта. Вспомнить, чем занимались на предыдущем занятии. Использование программы «Цвета и названия», «Цветные машинки и бабочки», «Найди пару», «Создай модель». Упражнения для глаз. Обратная связь. | Использование клавиатуры ЭдуПлэй и настроек для преподавателя. Стр. 45-49, 139-146 |
Занятие №7 | ||
«Работа с ПО» | Ход занятия. Приветствие. Создание положительной рабочей атмосферы. Вспомнить прошлые занятия. Программа «Раскрась решётку», «Подбери домик для кубика». Дополнительные вопросы к заданию: Какой цвет используешь? Сколько кубиков осталось перетащить в ячейку? Обратная связь. Упражнения для глаз. | Программа «Раскрась решетку» состоит из 2-х дополнительных программ (свободная деятельность, задания с инструкциями). Дополнительно используются дидактические материалы из занятия №5 (коврик и кубики). Преподаватель может выбрать различные варианты работы с данной конфигурацией. Стр. 50- 53, 139-146
|
Занятие №8 | ||
Работа с ПО. Занятие для старших дошкольников. | Ход занятия. Приветствие. Вспомнить прошлые занятия. Программа «Слова и цвета»: С помощью кнопок ребенок перемещает рамочку на словах, пока цвет не будет соответствовать цвету написанного слова. Каждое слово окрашено в соответствующий цвет. «Цвета и фигуры» «Раскрашивание». | Стр. 53-58, 139-146 |
Пятый блок. Бабочки Цели:
| ||
Занятие №9 | ||
Название | Краткое содержание | Примечание |
«Бабочки» | Приветствие. Создание положительного настроения. Задание «Бабочки» - задача ребенка посадить бабочку на цветок соответствующего цвета (фиолетовая, белая, желтая, красная). Обратная связь. | На экране двигается только та бабочка, которую нужно посадить на соответствующий цветок. Остальные неподвижны. Стр. 61-62, 149-150 |
Шестой блок. Геометрические фигуры Цели:
| ||
Занятие №10 | ||
Название | Краткое содержание | Примечание |
«Фигуры и цвета» | Приветствие. Создание рабочей атмосферы. Вспомнить названия фигур и цвета. Выбрать необходимый блок в главном меню/ настройки. Задание: в верхней части экрана изображена геометрическая фигура и необходимо выбрать нужную фигуру в соответствии с инструкцией. Обратная связь. Упражнения на расслабления. | Выбираются фигуры, цвета, ложные фигуры для ответов, варианты инструкции. Стр.65-68, 153-154 |
Седьмой блок. Целое и части Цели:
| ||
Занятие №11 | ||
Название | Краткое содержание | Примечание |
«Знакомство с материалом» | Приветствие. Создание положительного настроения. Знакомство с дидактическим материалом (пластиковый рабочий коврик, фигуры 12 штук, блокнот с заданиями, рабочие листы). Необходимо разметить все фигуры на голубом пластиковом коврике и познакомьте детей с ними. Разделить детей на 2 группы: одни со знакомыми фигурами, другие – с неизвестными. Рассказать детям о неизвестных фигурах. Самостоятельная работа и/или с воспитателем с блокнотом, где указаны задания. Обратная связь. | Стр. 71-74, 157- 162 |
Занятие №12 | ||
Целое и части. Геометрические фигуры. | Ход занятия. Приветствие. Установление положительного контакта. Вспомнить, чем занимались на прошлом занятии. Программа «Найди фигуру»: На экране появляется одна из геометрических фигур из комплекта дидактических материалов. Ребенку необходимо запомнить фигуру и выбрать правильный вариант. «Найди фигуру и раскрась ее»: На экране появляются несколько картинок и для работы необходимо выбрать одну из них. Ребенку нужно до конца раскрасить картинку, найти все фигуры и назвать их. «Творческое моделирование»: На экране появится зеленый рабочий квадрат и всевозможные геометрические фигуры. Задача ребенка составить изображение и его раскрасить. Упражнения на релаксацию/для глаз. Обратная связь. | Групповой вариант: На экране появляются фигуры, один из детей называет данную фигуру. Другой ребенок, у которого оказалась названная фигура должен поместить ее на коврик. Выбирается один из режимов работы с клавиатурой EduPlay. Стр. 75-80, 157-162 |
Восьмой блок. Природа в пазлах Цели:
| ||
Занятие №13 | ||
Название | Краткое содержание | Примечание |
«Знакомство с материалом» | Приветствие. Создание положительного настроения. Знакомство с дидактическим материалом (голубой пластиковый рабочий коврик, три картинки из 4-х частей каждая, рабочие листы). Необходимо разметить один из пазлов на рабочем пространстве. Обсуждение деталей пазла «Где находится голова: над туловищем или под ним?». Самостоятельная работа. Обратная связь. | Стр. 83-84, 165-168 |
Занятие №14 | ||
«Пазлы- животные» | Ход занятия. Приветствие. Вспомнить, чем занимались на прошлом занятии. Программа «Пазлы – животные», «Собери картинку элемент за элементом», «Пазл со стрелкой» Упражнения на релаксацию/для глаз. Обратная связь. | Выбирается режим работы с клавиатурой ЭдуПлэй. Можно выполнить все задания или несколько в зависимости от усталости детей) Стр. 84-89, 165-168 |
Занятие №15 | ||
«Пейзажи» | Ход занятия. Приветствие. Вспомнить прошлое занятие. Использование дидактического материала, программного комплекса. Программа «Собери картинку», «Раскрась картинку». Упражнения для глаз. Обратная связь. | При помощи дидактических материалов одни дети могут составить картинку на рабочем поле, другие при помощи ПО собирают пазл/раскрашивают картинку. Стр.90-92, 165- 168 |
Девятый блок. Математические понятия – часть 1 Цели:
| ||
Занятие №16 | ||
Название | Краткое содержание | Примечание |
«Знакомство с материалом» | Приветствие. Создание положительного настроения. Знакомство и работа с дидактическим материалом (3 рабочих коврика, набор из 55 разноцветных плоских блоков, набор из 27 разноцветных вертикальных блоков, рабочие листы). Программа «Заполни сосуд»: Ребенку необходимо наполнить сосуд с яблоками. «Сколько поместится квадратов?» Ребенку необходимо определить, сколько квадратиков необходимо, чтобы заполнить ту или иную геометрическую фигуру. Обратная связь. Релаксация. | Можно попросить детей оценить сколько яблок смогут поместиться в сосуд. Стр. 95-100, 171-178 |
Занятие №17 | ||
«Больше – меньше» | Ход занятия. Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. Программа «Больше, меньше и равно», «Сколько шариков у клоунов», «Сколько предметов в домике» Упражнения на релаксацию/для глаз. Обратная связь. | Преподаватель выбирает в меню сложность задания, тему. Использование дидактического материала (кубики) для наглядности. Стр. 101- 106, 171-178 |
Занятие №18 | ||
«Чудо – цифры» | Ход занятия. Приветствие. Вспомнить прошлое занятие. Программа «Чудо – цифры», «Цифры и количество», «Найди части», «Найди домик для блоков». Упражнения для глаз. Обратная связь. | Использование коврика с цифрами и блоков. В зависимости от программы будет отличаться инструкция и действия ребенка. В зависимости от усталости детей регулируется количество выполненных заданий. Стр. 106-110, 171- 178 |
Десятый блок. Математические понятия – часть 2 Цели:
| ||
Занятие №19 | ||
Название | Краткое содержание | Примечание |
«Знакомство с материалом» | Приветствие. Создание положительного настроения. Знакомство и работа с дидактическим материалом (рабочий коврик голубого цвета, 27 вертикальных блоков, рабочие листы). Программа «Стоим башню», «Сложение и вычитание» Обратная связь. Релаксация. Упражнения для глаз. | При помощи ПО и дидактического материала дети выполняют необходимые задания. Стр. 113-117, 181-184 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на тему "Совершенствование лексико-грамматического строя речи с использованием дидактических игр"
Продолжать расширять глагольный словарь, учить образовывать форму настоящего и будущего времени, выделять глагольный ряд, на основании которого построен сюжет....
Проект психолого-педагогических занятий для детей дошкольного возраста с использованием инновационного метода «Sand Art»
Арт-терапия – это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождения им оптимальных способов решения своих пр...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»
Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста "У тебя в гостях подруга"
научить ребенка вежливо беседовать со своим гостей; дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражениях приветствия....
Методические рекомендации по развитию певческих навыков, исполнительских способностей детей дошкольного возраста с использованием системы В. Емельянова и К. Орфа.
Использование приемов и методов при развитии певческих навыков....
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с использованием системы ТИСА
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста Тема: «Детям о войне»
1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.3. Дать...