Конспект непосредственной образовательной деятельности по Тико-моделированию для детей старшего дошкольного возраста. «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.
Задачи:
- расширить представление детей о космосе, планетах;
- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости
- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Материалы: конструктор ТИКО , схемы , видео запись………….?
-в групповом помещении
- музыкальном зале
Методические приемы:
практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;
наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.
Ход деятельности.
Дети в группе встают в круг. Приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик.
Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.
Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.
Воспитатель: Ребята, что будим делать?
Дети: отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?
Дети: ракета, скафандр, специальное снаряженье.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.
Дети строят ракету из больших модулей.
Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?
Дети: В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.
Дети выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.
Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.
В звёздном небе звёзды светят | (пальчики сжимаются, разжимаются) |
Космонавт летит в ракете | (ладошки сомкнуть над головой) |
День летит, ночь летит И на землю вниз глядит | (изобразить иллюминатор) |
Видит сверху он поля, реки, Горы и моря Видит он весь шар земной | (загибают пальчики)
|
Шар земной наш дом родной | (крыша над головой) |
Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.
Внимание! Всем приготовится к запуску.
Дети: есть, приготовится к запуску
Воспитатель: Пристегнуть ремни
Дети: Есть пристегнуть ремни.
Воспитатель: Запустить двигатель.
Дети: Есть запустить двигатель.
Воспитатель: Включить контакты
Дети: Есть включить контакты
Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.
Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.
( просмотр видео фильма о планетах).
Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.
Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?
Дети: Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.
Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?
Дети: да
Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.
А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.
Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания. Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.
Каждая подгруппа выбирает схему для конструирования самостоятельно и
конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что было самое трудное?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.
Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.
Задачи:
- расширить представление детей о космосе, планетах;
- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости
- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Материалы: конструктор ТИКО , схемы , видео запись………….?
-в групповом помещении
- музыкальном зале
Методические приемы:
практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;
наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.
Ход деятельности.
Дети в группе встают в круг. Приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик.
Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.
Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.
Воспитатель: Ребята, что будим делать?
Дети: отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?
Дети: ракета, скафандр, специальное снаряженье.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.
Дети строят ракету из больших модулей.
Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?
Дети: В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.
Дети выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.
Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.
В звёздном небе звёзды светят | (пальчики сжимаются, разжимаются) |
Космонавт летит в ракете | (ладошки сомкнуть над головой) |
День летит, ночь летит И на землю вниз глядит | (изобразить иллюминатор) |
Видит сверху он поля, реки, Горы и моря Видит он весь шар земной | (загибают пальчики)
|
Шар земной наш дом родной | (крыша над головой) |
Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.
Внимание! Всем приготовится к запуску.
Дети: есть, приготовится к запуску
Воспитатель: Пристегнуть ремни
Дети: Есть пристегнуть ремни.
Воспитатель: Запустить двигатель.
Дети: Есть запустить двигатель.
Воспитатель: Включить контакты
Дети: Есть включить контакты
Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.
Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.
( просмотр видео фильма о планетах).
Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.
Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?
Дети: Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.
Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?
Дети: да
Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.
А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.
Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания. Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.
Каждая подгруппа выбирает схему для конструирования самостоятельно и
конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что было самое трудное?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.
Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.
Задачи:
- расширить представление детей о космосе, планетах;
- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости
- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Материалы: конструктор ТИКО , схемы , видео запись………….?
-в групповом помещении
- музыкальном зале
Методические приемы:
практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;
наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.
Ход деятельности.
Дети в группе встают в круг. Приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик.
Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.
Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.
Воспитатель: Ребята, что будим делать?
Дети: отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?
Дети: ракета, скафандр, специальное снаряженье.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.
Дети строят ракету из больших модулей.
Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?
Дети: В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.
Дети выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.
Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.
В звёздном небе звёзды светят | (пальчики сжимаются, разжимаются) |
Космонавт летит в ракете | (ладошки сомкнуть над головой) |
День летит, ночь летит И на землю вниз глядит | (изобразить иллюминатор) |
Видит сверху он поля, реки, Горы и моря Видит он весь шар земной | (загибают пальчики)
|
Шар земной наш дом родной | (крыша над головой) |
Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.
Внимание! Всем приготовится к запуску.
Дети: есть, приготовится к запуску
Воспитатель: Пристегнуть ремни
Дети: Есть пристегнуть ремни.
Воспитатель: Запустить двигатель.
Дети: Есть запустить двигатель.
Воспитатель: Включить контакты
Дети: Есть включить контакты
Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.
Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.
( просмотр видео фильма о планетах).
Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.
Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?
Дети: Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.
Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?
Дети: да
Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.
А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.
Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания. Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.
Каждая подгруппа выбирает схему для конструирования самостоятельно и
конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что было самое трудное?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.
Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.
Задачи:
- расширить представление детей о космосе, планетах;
- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости
- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Материалы: конструктор ТИКО , схемы , видео запись………….?
-в групповом помещении
- музыкальном зале
Методические приемы:
практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;
наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.
Ход деятельности.
Дети в группе встают в круг. Приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик.
Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.
Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.
Воспитатель: Ребята, что будим делать?
Дети: отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?
Дети: ракета, скафандр, специальное снаряженье.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.
Дети строят ракету из больших модулей.
Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?
Дети: В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.
Дети выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.
Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.
В звёздном небе звёзды светят | (пальчики сжимаются, разжимаются) |
Космонавт летит в ракете | (ладошки сомкнуть над головой) |
День летит, ночь летит И на землю вниз глядит | (изобразить иллюминатор) |
Видит сверху он поля, реки, Горы и моря Видит он весь шар земной | (загибают пальчики)
|
Шар земной наш дом родной | (крыша над головой) |
Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.
Внимание! Всем приготовится к запуску.
Дети: есть, приготовится к запуску
Воспитатель: Пристегнуть ремни
Дети: Есть пристегнуть ремни.
Воспитатель: Запустить двигатель.
Дети: Есть запустить двигатель.
Воспитатель: Включить контакты
Дети: Есть включить контакты
Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.
Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.
( просмотр видео фильма о планетах).
Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.
Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?
Дети: Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.
Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?
Дети: да
Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.
А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.
Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания. Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.
Каждая подгруппа выбирает схему для конструирования самостоятельно и
конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что было самое трудное?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.
Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.
Задачи:
- расширить представление детей о космосе, планетах;
- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости
- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Материалы: конструктор ТИКО , схемы , видео запись………….?
-в групповом помещении
- музыкальном зале
Методические приемы:
практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;
наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.
Ход деятельности.
Дети в группе встают в круг. Приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик.
Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.
Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.
Воспитатель: Ребята, что будим делать?
Дети: отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?
Дети: ракета, скафандр, специальное снаряженье.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.
Дети строят ракету из больших модулей.
Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?
Дети: В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.
Дети выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.
Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.
В звёздном небе звёзды светят | (пальчики сжимаются, разжимаются) |
Космонавт летит в ракете | (ладошки сомкнуть над головой) |
День летит, ночь летит И на землю вниз глядит | (изобразить иллюминатор) |
Видит сверху он поля, реки, Горы и моря Видит он весь шар земной | (загибают пальчики)
|
Шар земной наш дом родной | (крыша над головой) |
Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.
Внимание! Всем приготовится к запуску.
Дети: есть, приготовится к запуску
Воспитатель: Пристегнуть ремни
Дети: Есть пристегнуть ремни.
Воспитатель: Запустить двигатель.
Дети: Есть запустить двигатель.
Воспитатель: Включить контакты
Дети: Есть включить контакты
Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.
Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.
( просмотр видео фильма о планетах).
Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.
Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?
Дети: Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.
Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?
Дети: да
Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.
А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.
Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания. Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.
Каждая подгруппа выбирает схему для конструирования самостоятельно и
конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что было самое трудное?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.
Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.
Задачи:
- расширить представление детей о космосе, планетах;
- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости
- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Материалы: конструктор ТИКО , схемы , видео запись………….?
-в групповом помещении
- музыкальном зале
Методические приемы:
практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;
наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.
Ход деятельности.
Дети в группе встают в круг. Приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик.
Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.
Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.
Воспитатель: Ребята, что будим делать?
Дети: отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?
Дети: ракета, скафандр, специальное снаряженье.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.
Дети строят ракету из больших модулей.
Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?
Дети: В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.
Дети выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.
Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.
В звёздном небе звёзды светят | (пальчики сжимаются, разжимаются) |
Космонавт летит в ракете | (ладошки сомкнуть над головой) |
День летит, ночь летит И на землю вниз глядит | (изобразить иллюминатор) |
Видит сверху он поля, реки, Горы и моря Видит он весь шар земной | (загибают пальчики)
|
Шар земной наш дом родной | (крыша над головой) |
Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.
Внимание! Всем приготовится к запуску.
Дети: есть, приготовится к запуску
Воспитатель: Пристегнуть ремни
Дети: Есть пристегнуть ремни.
Воспитатель: Запустить двигатель.
Дети: Есть запустить двигатель.
Воспитатель: Включить контакты
Дети: Есть включить контакты
Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.
Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.
( просмотр видео фильма о планетах).
Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.
Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?
Дети: Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.
Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?
Дети: да
Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.
А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.
Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания. Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.
Каждая подгруппа выбирает схему для конструирования самостоятельно и
конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что было самое трудное?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.
Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.
Задачи:
- расширить представление детей о космосе, планетах;
- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости
- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Материалы: конструктор ТИКО , схемы , видео запись………….?
-в групповом помещении
- музыкальном зале
Методические приемы:
практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;
наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.
Ход деятельности.
Дети в группе встают в круг. Приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик.
Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.
Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.
Воспитатель: Ребята, что будим делать?
Дети: отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?
Дети: ракета, скафандр, специальное снаряженье.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.
Дети строят ракету из больших модулей.
Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?
Дети: В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.
Дети выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.
Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.
В звёздном небе звёзды светят | (пальчики сжимаются, разжимаются) |
Космонавт летит в ракете | (ладошки сомкнуть над головой) |
День летит, ночь летит И на землю вниз глядит | (изобразить иллюминатор) |
Видит сверху он поля, реки, Горы и моря Видит он весь шар земной | (загибают пальчики)
|
Шар земной наш дом родной | (крыша над головой) |
Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.
Внимание! Всем приготовится к запуску.
Дети: есть, приготовится к запуску
Воспитатель: Пристегнуть ремни
Дети: Есть пристегнуть ремни.
Воспитатель: Запустить двигатель.
Дети: Есть запустить двигатель.
Воспитатель: Включить контакты
Дети: Есть включить контакты
Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.
Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.
( просмотр видео фильма о планетах).
Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.
Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?
Дети: Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.
Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?
Дети: да
Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.
А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.
Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания. Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.
Каждая подгруппа выбирает схему для конструирования самостоятельно и
конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что было самое трудное?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.
Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.
Задачи:
- расширить представление детей о космосе, планетах;
- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости
- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Материалы: конструктор ТИКО , схемы , видео запись………….?
-в групповом помещении
- музыкальном зале
Методические приемы:
практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;
наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.
Ход деятельности.
Дети в группе встают в круг. Приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик.
Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.
Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.
Воспитатель: Ребята, что будим делать?
Дети: отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?
Дети: ракета, скафандр, специальное снаряженье.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.
Дети строят ракету из больших модулей.
Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?
Дети: В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.
Дети выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.
Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.
В звёздном небе звёзды светят | (пальчики сжимаются, разжимаются) |
Космонавт летит в ракете | (ладошки сомкнуть над головой) |
День летит, ночь летит И на землю вниз глядит | (изобразить иллюминатор) |
Видит сверху он поля, реки, Горы и моря Видит он весь шар земной | (загибают пальчики)
|
Шар земной наш дом родной | (крыша над головой) |
Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.
Внимание! Всем приготовится к запуску.
Дети: есть, приготовится к запуску
Воспитатель: Пристегнуть ремни
Дети: Есть пристегнуть ремни.
Воспитатель: Запустить двигатель.
Дети: Есть запустить двигатель.
Воспитатель: Включить контакты
Дети: Есть включить контакты
Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.
Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.
( просмотр видео фильма о планетах).
Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.
Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?
Дети: Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.
Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?
Дети: да
Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.
А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.
Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания. Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.
Каждая подгруппа выбирает схему для конструирования самостоятельно и
конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что было самое трудное?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.
Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.
Задачи:
- расширить представление детей о космосе, планетах;
- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости
- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Материалы: конструктор ТИКО , схемы , видео запись………….?
-в групповом помещении
- музыкальном зале
Методические приемы:
практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;
наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.
Ход деятельности.
Дети в группе встают в круг. Приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик.
Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.
Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.
Воспитатель: Ребята, что будим делать?
Дети: отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?
Дети: ракета, скафандр, специальное снаряженье.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.
Дети строят ракету из больших модулей.
Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?
Дети: В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.
Дети выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.
Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.
В звёздном небе звёзды светят | (пальчики сжимаются, разжимаются) |
Космонавт летит в ракете | (ладошки сомкнуть над головой) |
День летит, ночь летит И на землю вниз глядит | (изобразить иллюминатор) |
Видит сверху он поля, реки, Горы и моря Видит он весь шар земной | (загибают пальчики)
|
Шар земной наш дом родной | (крыша над головой) |
Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.
Внимание! Всем приготовится к запуску.
Дети: есть, приготовится к запуску
Воспитатель: Пристегнуть ремни
Дети: Есть пристегнуть ремни.
Воспитатель: Запустить двигатель.
Дети: Есть запустить двигатель.
Воспитатель: Включить контакты
Дети: Есть включить контакты
Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.
Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.
( просмотр видео фильма о планетах).
Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.
Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?
Дети: Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.
Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?
Дети: да
Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.
А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.
Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания. Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.
Каждая подгруппа выбирает схему для конструирования самостоятельно и
конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что было самое трудное?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.
Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.
Задачи:
- расширить представление детей о космосе, планетах;
- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости
- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Материалы: конструктор ТИКО , схемы , видео запись………….?
-в групповом помещении
- музыкальном зале
Методические приемы:
практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;
наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.
Ход деятельности.
Дети в группе встают в круг. Приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик.
Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.
Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.
Воспитатель: Ребята, что будим делать?
Дети: отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?
Дети: ракета, скафандр, специальное снаряженье.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.
Дети строят ракету из больших модулей.
Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?
Дети: В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.
Дети выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.
Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.
В звёздном небе звёзды светят | (пальчики сжимаются, разжимаются) |
Космонавт летит в ракете | (ладошки сомкнуть над головой) |
День летит, ночь летит И на землю вниз глядит | (изобразить иллюминатор) |
Видит сверху он поля, реки, Горы и моря Видит он весь шар земной | (загибают пальчики)
|
Шар земной наш дом родной | (крыша над головой) |
Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.
Внимание! Всем приготовится к запуску.
Дети: есть, приготовится к запуску
Воспитатель: Пристегнуть ремни
Дети: Есть пристегнуть ремни.
Воспитатель: Запустить двигатель.
Дети: Есть запустить двигатель.
Воспитатель: Включить контакты
Дети: Есть включить контакты
Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.
Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.
( просмотр видео фильма о планетах).
Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.
Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?
Дети: Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.
Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?
Дети: да
Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.
А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.
Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания. Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.
Каждая подгруппа выбирает схему для конструирования самостоятельно и
конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что было самое трудное?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.
Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.
Задачи:
- расширить представление детей о космосе, планетах;
- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости
- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Материалы: конструктор ТИКО , схемы , видео запись………….?
-в групповом помещении
- музыкальном зале
Методические приемы:
практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;
наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.
Ход деятельности.
Дети в группе встают в круг. Приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик.
Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.
Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.
Воспитатель: Ребята, что будим делать?
Дети: отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?
Дети: ракета, скафандр, специальное снаряженье.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.
Дети строят ракету из больших модулей.
Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?
Дети: В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.
Дети выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.
Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.
В звёздном небе звёзды светят | (пальчики сжимаются, разжимаются) |
Космонавт летит в ракете | (ладошки сомкнуть над головой) |
День летит, ночь летит И на землю вниз глядит | (изобразить иллюминатор) |
Видит сверху он поля, реки, Горы и моря Видит он весь шар земной | (загибают пальчики)
|
Шар земной наш дом родной | (крыша над головой) |
Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.
Внимание! Всем приготовится к запуску.
Дети: есть, приготовится к запуску
Воспитатель: Пристегнуть ремни
Дети: Есть пристегнуть ремни.
Воспитатель: Запустить двигатель.
Дети: Есть запустить двигатель.
Воспитатель: Включить контакты
Дети: Есть включить контакты
Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.
Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.
( просмотр видео фильма о планетах).
Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.
Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?
Дети: Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.
Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?
Дети: да
Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.
А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.
Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания. Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.
Каждая подгруппа выбирает схему для конструирования самостоятельно и
конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что было самое трудное?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.
Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.
Задачи:
- расширить представление детей о космосе, планетах;
- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости
- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Материалы: конструктор ТИКО , схемы , видео запись………….?
-в групповом помещении
- музыкальном зале
Методические приемы:
практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;
наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.
Ход деятельности.
Дети в группе встают в круг. Приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик.
Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.
Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.
Воспитатель: Ребята, что будим делать?
Дети: отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?
Дети: ракета, скафандр, специальное снаряженье.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.
Дети строят ракету из больших модулей.
Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?
Дети: В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.
Дети выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.
Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.
В звёздном небе звёзды светят | (пальчики сжимаются, разжимаются) |
Космонавт летит в ракете | (ладошки сомкнуть над головой) |
День летит, ночь летит И на землю вниз глядит | (изобразить иллюминатор) |
Видит сверху он поля, реки, Горы и моря Видит он весь шар земной | (загибают пальчики)
|
Шар земной наш дом родной | (крыша над головой) |
Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.
Внимание! Всем приготовится к запуску.
Дети: есть, приготовится к запуску
Воспитатель: Пристегнуть ремни
Дети: Есть пристегнуть ремни.
Воспитатель: Запустить двигатель.
Дети: Есть запустить двигатель.
Воспитатель: Включить контакты
Дети: Есть включить контакты
Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.
Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.
( просмотр видео фильма о планетах).
Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.
Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?
Дети: Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.
Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?
Дети: да
Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.
А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.
Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания. Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.
Каждая подгруппа выбирает схему для конструирования самостоятельно и
конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что было самое трудное?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.
Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.
Задачи:
- расширить представление детей о космосе, планетах;
- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости
- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Материалы: конструктор ТИКО , схемы , видео запись………….?
-в групповом помещении
- музыкальном зале
Методические приемы:
практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;
наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.
Ход деятельности.
Дети в группе встают в круг. Приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик.
Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.
Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.
Воспитатель: Ребята, что будим делать?
Дети: отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?
Дети: ракета, скафандр, специальное снаряженье.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.
Дети строят ракету из больших модулей.
Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?
Дети: В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.
Дети выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.
Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.
В звёздном небе звёзды светят | (пальчики сжимаются, разжимаются) |
Космонавт летит в ракете | (ладошки сомкнуть над головой) |
День летит, ночь летит И на землю вниз глядит | (изобразить иллюминатор) |
Видит сверху он поля, реки, Горы и моря Видит он весь шар земной | (загибают пальчики)
|
Шар земной наш дом родной | (крыша над головой) |
Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.
Внимание! Всем приготовится к запуску.
Дети: есть, приготовится к запуску
Воспитатель: Пристегнуть ремни
Дети: Есть пристегнуть ремни.
Воспитатель: Запустить двигатель.
Дети: Есть запустить двигатель.
Воспитатель: Включить контакты
Дети: Есть включить контакты
Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.
Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.
( просмотр видео фильма о планетах).
Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.
Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?
Дети: Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.
Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?
Дети: да
Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.
А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.
Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания. Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.
Каждая подгруппа выбирает схему для конструирования самостоятельно и
конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что было самое трудное?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list_dlya_konspekta_1.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Солнышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по Тико-моделированию
для детей старшего дошкольного возраста.
«Космическое путешествие».
Разработал воспитатель старшей группы «Капельки»
Симановская Е.А.
г. Дивногорск
2021г.
Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.
Задачи:
- расширить представление детей о космосе, планетах;
- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости
- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Материалы: конструктор ТИКО , схемы , видео запись………….?
-в групповом помещении
- музыкальном зале
Методические приемы:
практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;
наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.
Ход деятельности.
Дети в группе встают в круг. Приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик.
Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.
Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.
Воспитатель: Ребята, что будим делать?
Дети: отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?
Дети: ракета, скафандр, специальное снаряженье.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.
Дети строят ракету из больших модулей.
Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?
Дети: В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.
Дети выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.
Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.
В звёздном небе звёзды светят | (пальчики сжимаются, разжимаются) |
Космонавт летит в ракете | (ладошки сомкнуть над головой) |
День летит, ночь летит И на землю вниз глядит | (изобразить иллюминатор) |
Видит сверху он поля, реки, Горы и моря Видит он весь шар земной | (загибают пальчики) |
Шар земной наш дом родной | (крыша над головой) |
Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.
Внимание! Всем приготовится к запуску.
Дети: есть, приготовится к запуску
Воспитатель: Пристегнуть ремни
Дети: Есть пристегнуть ремни.
Воспитатель: Запустить двигатель.
Дети: Есть запустить двигатель.
Воспитатель: Включить контакты
Дети: Есть включить контакты
Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.
Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.
( просмотр видео фильма о планетах).
Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.
Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?
Дети: Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.
Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?
Дети: да
Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.
А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.
Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания. Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.
Каждая подгруппа выбирает схему для конструирования самостоятельно и
конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что было самое трудное?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.
Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались разные лексические темы и задания для речевого разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие по солнечной системе»
Закреплять названия планет солнечной системы, порядок их расположения вокруг Солнца....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...
Саморазвитие «Повышение интереса к конструированию через применение образовательной технологии «ТИКО – моделирование с детьми старшего дошкольного возраста»
: Реализация образовательной технологии «ТИКО - моделирование» в детском саду....
Инновационная образовательная технология «Тико — моделирование» в развитии детей дошкольного возраста
Актуальность работы с технологией ТИКО-моделирования обусловлена обеспечением развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ор...