Конспект непосредственной образовательной деятельности по Тико-моделированию для детей старшего дошкольного возраста. «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Симановская Елена Александровна

Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.

 

Задачи:

- расширить представление детей о космосе, планетах;

- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости

- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

 

Материалы: конструктор ТИКО , схемы  , видео запись………….?

-в групповом помещении

- музыкальном зале

Методические приемы:

практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.

 

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.

 

Ход деятельности.

Дети в группе встают в круг. Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик. 

Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.

Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.

Воспитатель: Ребята, что будим делать?

Дети: отправиться в  космическое путешествие?

Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?

Дети:  ракета, скафандр, специальное снаряженье.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.

Дети строят ракету из больших модулей.

Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?

Дети:  В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.

 Дети  выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.

Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.

В звёздном небе звёзды светят

(пальчики сжимаются, разжимаются)

Космонавт летит в ракете

(ладошки сомкнуть над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

(изобразить иллюминатор)

Видит сверху он поля, реки,

Горы и моря

Видит он весь шар земной

(загибают пальчики)

 

Шар земной наш дом родной

(крыша над головой)

 

Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.

Внимание! Всем приготовится к запуску.

Дети: есть, приготовится к запуску

Воспитатель: Пристегнуть ремни

Дети: Есть пристегнуть ремни.

Воспитатель: Запустить двигатель.

Дети: Есть запустить двигатель.

Воспитатель: Включить контакты

Дети: Есть включить контакты

Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.

Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.

  ( просмотр видео фильма о планетах).

Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.

Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.

 Воспитатель:  Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?

Дети:  Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.

Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?

Дети: да

Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.

А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.

Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания.  Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.

Каждая подгруппа  выбирает схему для конструирования самостоятельно и

  конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы  (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что было самое трудное?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.

 

 

 Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.

 

Задачи:

- расширить представление детей о космосе, планетах;

- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости

- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

 

Материалы: конструктор ТИКО , схемы  , видео запись………….?

-в групповом помещении

- музыкальном зале

Методические приемы:

практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.

 

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.

 

Ход деятельности.

Дети в группе встают в круг. Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик. 

Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.

Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.

Воспитатель: Ребята, что будим делать?

Дети: отправиться в  космическое путешествие?

Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?

Дети:  ракета, скафандр, специальное снаряженье.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.

Дети строят ракету из больших модулей.

Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?

Дети:  В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.

 Дети  выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.

Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.

В звёздном небе звёзды светят

(пальчики сжимаются, разжимаются)

Космонавт летит в ракете

(ладошки сомкнуть над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

(изобразить иллюминатор)

Видит сверху он поля, реки,

Горы и моря

Видит он весь шар земной

(загибают пальчики)

 

Шар земной наш дом родной

(крыша над головой)

 

Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.

Внимание! Всем приготовится к запуску.

Дети: есть, приготовится к запуску

Воспитатель: Пристегнуть ремни

Дети: Есть пристегнуть ремни.

Воспитатель: Запустить двигатель.

Дети: Есть запустить двигатель.

Воспитатель: Включить контакты

Дети: Есть включить контакты

Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.

Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.

  ( просмотр видео фильма о планетах).

Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.

Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.

 Воспитатель:  Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?

Дети:  Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.

Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?

Дети: да

Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.

А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.

Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания.  Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.

Каждая подгруппа  выбирает схему для конструирования самостоятельно и

  конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы  (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что было самое трудное?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.

 

 

 Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.

 

Задачи:

- расширить представление детей о космосе, планетах;

- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости

- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

 

Материалы: конструктор ТИКО , схемы  , видео запись………….?

-в групповом помещении

- музыкальном зале

Методические приемы:

практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.

 

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.

 

Ход деятельности.

Дети в группе встают в круг. Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик. 

Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.

Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.

Воспитатель: Ребята, что будим делать?

Дети: отправиться в  космическое путешествие?

Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?

Дети:  ракета, скафандр, специальное снаряженье.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.

Дети строят ракету из больших модулей.

Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?

Дети:  В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.

 Дети  выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.

Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.

В звёздном небе звёзды светят

(пальчики сжимаются, разжимаются)

Космонавт летит в ракете

(ладошки сомкнуть над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

(изобразить иллюминатор)

Видит сверху он поля, реки,

Горы и моря

Видит он весь шар земной

(загибают пальчики)

 

Шар земной наш дом родной

(крыша над головой)

 

Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.

Внимание! Всем приготовится к запуску.

Дети: есть, приготовится к запуску

Воспитатель: Пристегнуть ремни

Дети: Есть пристегнуть ремни.

Воспитатель: Запустить двигатель.

Дети: Есть запустить двигатель.

Воспитатель: Включить контакты

Дети: Есть включить контакты

Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.

Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.

  ( просмотр видео фильма о планетах).

Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.

Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.

 Воспитатель:  Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?

Дети:  Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.

Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?

Дети: да

Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.

А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.

Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания.  Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.

Каждая подгруппа  выбирает схему для конструирования самостоятельно и

  конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы  (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что было самое трудное?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.

 

 

 Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.

 

Задачи:

- расширить представление детей о космосе, планетах;

- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости

- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

 

Материалы: конструктор ТИКО , схемы  , видео запись………….?

-в групповом помещении

- музыкальном зале

Методические приемы:

практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.

 

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.

 

Ход деятельности.

Дети в группе встают в круг. Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик. 

Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.

Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.

Воспитатель: Ребята, что будим делать?

Дети: отправиться в  космическое путешествие?

Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?

Дети:  ракета, скафандр, специальное снаряженье.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.

Дети строят ракету из больших модулей.

Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?

Дети:  В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.

 Дети  выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.

Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.

В звёздном небе звёзды светят

(пальчики сжимаются, разжимаются)

Космонавт летит в ракете

(ладошки сомкнуть над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

(изобразить иллюминатор)

Видит сверху он поля, реки,

Горы и моря

Видит он весь шар земной

(загибают пальчики)

 

Шар земной наш дом родной

(крыша над головой)

 

Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.

Внимание! Всем приготовится к запуску.

Дети: есть, приготовится к запуску

Воспитатель: Пристегнуть ремни

Дети: Есть пристегнуть ремни.

Воспитатель: Запустить двигатель.

Дети: Есть запустить двигатель.

Воспитатель: Включить контакты

Дети: Есть включить контакты

Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.

Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.

  ( просмотр видео фильма о планетах).

Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.

Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.

 Воспитатель:  Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?

Дети:  Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.

Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?

Дети: да

Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.

А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.

Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания.  Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.

Каждая подгруппа  выбирает схему для конструирования самостоятельно и

  конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы  (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что было самое трудное?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.

 

 

 Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.

 

Задачи:

- расширить представление детей о космосе, планетах;

- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости

- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

 

Материалы: конструктор ТИКО , схемы  , видео запись………….?

-в групповом помещении

- музыкальном зале

Методические приемы:

практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.

 

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.

 

Ход деятельности.

Дети в группе встают в круг. Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик. 

Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.

Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.

Воспитатель: Ребята, что будим делать?

Дети: отправиться в  космическое путешествие?

Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?

Дети:  ракета, скафандр, специальное снаряженье.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.

Дети строят ракету из больших модулей.

Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?

Дети:  В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.

 Дети  выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.

Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.

В звёздном небе звёзды светят

(пальчики сжимаются, разжимаются)

Космонавт летит в ракете

(ладошки сомкнуть над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

(изобразить иллюминатор)

Видит сверху он поля, реки,

Горы и моря

Видит он весь шар земной

(загибают пальчики)

 

Шар земной наш дом родной

(крыша над головой)

 

Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.

Внимание! Всем приготовится к запуску.

Дети: есть, приготовится к запуску

Воспитатель: Пристегнуть ремни

Дети: Есть пристегнуть ремни.

Воспитатель: Запустить двигатель.

Дети: Есть запустить двигатель.

Воспитатель: Включить контакты

Дети: Есть включить контакты

Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.

Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.

  ( просмотр видео фильма о планетах).

Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.

Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.

 Воспитатель:  Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?

Дети:  Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.

Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?

Дети: да

Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.

А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.

Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания.  Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.

Каждая подгруппа  выбирает схему для конструирования самостоятельно и

  конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы  (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что было самое трудное?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.

 

 

 Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.

 

Задачи:

- расширить представление детей о космосе, планетах;

- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости

- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

 

Материалы: конструктор ТИКО , схемы  , видео запись………….?

-в групповом помещении

- музыкальном зале

Методические приемы:

практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.

 

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.

 

Ход деятельности.

Дети в группе встают в круг. Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик. 

Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.

Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.

Воспитатель: Ребята, что будим делать?

Дети: отправиться в  космическое путешествие?

Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?

Дети:  ракета, скафандр, специальное снаряженье.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.

Дети строят ракету из больших модулей.

Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?

Дети:  В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.

 Дети  выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.

Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.

В звёздном небе звёзды светят

(пальчики сжимаются, разжимаются)

Космонавт летит в ракете

(ладошки сомкнуть над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

(изобразить иллюминатор)

Видит сверху он поля, реки,

Горы и моря

Видит он весь шар земной

(загибают пальчики)

 

Шар земной наш дом родной

(крыша над головой)

 

Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.

Внимание! Всем приготовится к запуску.

Дети: есть, приготовится к запуску

Воспитатель: Пристегнуть ремни

Дети: Есть пристегнуть ремни.

Воспитатель: Запустить двигатель.

Дети: Есть запустить двигатель.

Воспитатель: Включить контакты

Дети: Есть включить контакты

Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.

Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.

  ( просмотр видео фильма о планетах).

Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.

Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.

 Воспитатель:  Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?

Дети:  Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.

Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?

Дети: да

Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.

А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.

Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания.  Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.

Каждая подгруппа  выбирает схему для конструирования самостоятельно и

  конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы  (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что было самое трудное?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.

 

 

 Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.

 

Задачи:

- расширить представление детей о космосе, планетах;

- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости

- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

 

Материалы: конструктор ТИКО , схемы  , видео запись………….?

-в групповом помещении

- музыкальном зале

Методические приемы:

практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.

 

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.

 

Ход деятельности.

Дети в группе встают в круг. Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик. 

Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.

Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.

Воспитатель: Ребята, что будим делать?

Дети: отправиться в  космическое путешествие?

Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?

Дети:  ракета, скафандр, специальное снаряженье.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.

Дети строят ракету из больших модулей.

Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?

Дети:  В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.

 Дети  выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.

Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.

В звёздном небе звёзды светят

(пальчики сжимаются, разжимаются)

Космонавт летит в ракете

(ладошки сомкнуть над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

(изобразить иллюминатор)

Видит сверху он поля, реки,

Горы и моря

Видит он весь шар земной

(загибают пальчики)

 

Шар земной наш дом родной

(крыша над головой)

 

Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.

Внимание! Всем приготовится к запуску.

Дети: есть, приготовится к запуску

Воспитатель: Пристегнуть ремни

Дети: Есть пристегнуть ремни.

Воспитатель: Запустить двигатель.

Дети: Есть запустить двигатель.

Воспитатель: Включить контакты

Дети: Есть включить контакты

Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.

Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.

  ( просмотр видео фильма о планетах).

Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.

Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.

 Воспитатель:  Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?

Дети:  Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.

Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?

Дети: да

Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.

А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.

Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания.  Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.

Каждая подгруппа  выбирает схему для конструирования самостоятельно и

  конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы  (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что было самое трудное?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.

 

 

 Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.

 

Задачи:

- расширить представление детей о космосе, планетах;

- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости

- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

 

Материалы: конструктор ТИКО , схемы  , видео запись………….?

-в групповом помещении

- музыкальном зале

Методические приемы:

практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.

 

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.

 

Ход деятельности.

Дети в группе встают в круг. Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик. 

Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.

Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.

Воспитатель: Ребята, что будим делать?

Дети: отправиться в  космическое путешествие?

Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?

Дети:  ракета, скафандр, специальное снаряженье.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.

Дети строят ракету из больших модулей.

Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?

Дети:  В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.

 Дети  выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.

Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.

В звёздном небе звёзды светят

(пальчики сжимаются, разжимаются)

Космонавт летит в ракете

(ладошки сомкнуть над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

(изобразить иллюминатор)

Видит сверху он поля, реки,

Горы и моря

Видит он весь шар земной

(загибают пальчики)

 

Шар земной наш дом родной

(крыша над головой)

 

Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.

Внимание! Всем приготовится к запуску.

Дети: есть, приготовится к запуску

Воспитатель: Пристегнуть ремни

Дети: Есть пристегнуть ремни.

Воспитатель: Запустить двигатель.

Дети: Есть запустить двигатель.

Воспитатель: Включить контакты

Дети: Есть включить контакты

Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.

Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.

  ( просмотр видео фильма о планетах).

Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.

Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.

 Воспитатель:  Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?

Дети:  Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.

Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?

Дети: да

Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.

А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.

Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания.  Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.

Каждая подгруппа  выбирает схему для конструирования самостоятельно и

  конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы  (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что было самое трудное?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.

 

 

 Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.

 

Задачи:

- расширить представление детей о космосе, планетах;

- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости

- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

 

Материалы: конструктор ТИКО , схемы  , видео запись………….?

-в групповом помещении

- музыкальном зале

Методические приемы:

практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.

 

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.

 

Ход деятельности.

Дети в группе встают в круг. Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик. 

Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.

Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.

Воспитатель: Ребята, что будим делать?

Дети: отправиться в  космическое путешествие?

Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?

Дети:  ракета, скафандр, специальное снаряженье.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.

Дети строят ракету из больших модулей.

Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?

Дети:  В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.

 Дети  выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.

Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.

В звёздном небе звёзды светят

(пальчики сжимаются, разжимаются)

Космонавт летит в ракете

(ладошки сомкнуть над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

(изобразить иллюминатор)

Видит сверху он поля, реки,

Горы и моря

Видит он весь шар земной

(загибают пальчики)

 

Шар земной наш дом родной

(крыша над головой)

 

Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.

Внимание! Всем приготовится к запуску.

Дети: есть, приготовится к запуску

Воспитатель: Пристегнуть ремни

Дети: Есть пристегнуть ремни.

Воспитатель: Запустить двигатель.

Дети: Есть запустить двигатель.

Воспитатель: Включить контакты

Дети: Есть включить контакты

Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.

Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.

  ( просмотр видео фильма о планетах).

Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.

Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.

 Воспитатель:  Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?

Дети:  Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.

Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?

Дети: да

Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.

А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.

Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания.  Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.

Каждая подгруппа  выбирает схему для конструирования самостоятельно и

  конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы  (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что было самое трудное?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.

 

 

 Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.

 

Задачи:

- расширить представление детей о космосе, планетах;

- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости

- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

 

Материалы: конструктор ТИКО , схемы  , видео запись………….?

-в групповом помещении

- музыкальном зале

Методические приемы:

практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.

 

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.

 

Ход деятельности.

Дети в группе встают в круг. Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик. 

Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.

Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.

Воспитатель: Ребята, что будим делать?

Дети: отправиться в  космическое путешествие?

Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?

Дети:  ракета, скафандр, специальное снаряженье.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.

Дети строят ракету из больших модулей.

Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?

Дети:  В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.

 Дети  выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.

Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.

В звёздном небе звёзды светят

(пальчики сжимаются, разжимаются)

Космонавт летит в ракете

(ладошки сомкнуть над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

(изобразить иллюминатор)

Видит сверху он поля, реки,

Горы и моря

Видит он весь шар земной

(загибают пальчики)

 

Шар земной наш дом родной

(крыша над головой)

 

Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.

Внимание! Всем приготовится к запуску.

Дети: есть, приготовится к запуску

Воспитатель: Пристегнуть ремни

Дети: Есть пристегнуть ремни.

Воспитатель: Запустить двигатель.

Дети: Есть запустить двигатель.

Воспитатель: Включить контакты

Дети: Есть включить контакты

Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.

Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.

  ( просмотр видео фильма о планетах).

Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.

Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.

 Воспитатель:  Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?

Дети:  Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.

Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?

Дети: да

Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.

А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.

Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания.  Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.

Каждая подгруппа  выбирает схему для конструирования самостоятельно и

  конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы  (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что было самое трудное?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.

 

 

 Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.

 

Задачи:

- расширить представление детей о космосе, планетах;

- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости

- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

 

Материалы: конструктор ТИКО , схемы  , видео запись………….?

-в групповом помещении

- музыкальном зале

Методические приемы:

практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.

 

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.

 

Ход деятельности.

Дети в группе встают в круг. Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик. 

Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.

Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.

Воспитатель: Ребята, что будим делать?

Дети: отправиться в  космическое путешествие?

Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?

Дети:  ракета, скафандр, специальное снаряженье.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.

Дети строят ракету из больших модулей.

Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?

Дети:  В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.

 Дети  выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.

Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.

В звёздном небе звёзды светят

(пальчики сжимаются, разжимаются)

Космонавт летит в ракете

(ладошки сомкнуть над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

(изобразить иллюминатор)

Видит сверху он поля, реки,

Горы и моря

Видит он весь шар земной

(загибают пальчики)

 

Шар земной наш дом родной

(крыша над головой)

 

Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.

Внимание! Всем приготовится к запуску.

Дети: есть, приготовится к запуску

Воспитатель: Пристегнуть ремни

Дети: Есть пристегнуть ремни.

Воспитатель: Запустить двигатель.

Дети: Есть запустить двигатель.

Воспитатель: Включить контакты

Дети: Есть включить контакты

Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.

Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.

  ( просмотр видео фильма о планетах).

Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.

Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.

 Воспитатель:  Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?

Дети:  Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.

Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?

Дети: да

Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.

А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.

Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания.  Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.

Каждая подгруппа  выбирает схему для конструирования самостоятельно и

  конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы  (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что было самое трудное?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.

 

 

 Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.

 

Задачи:

- расширить представление детей о космосе, планетах;

- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости

- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

 

Материалы: конструктор ТИКО , схемы  , видео запись………….?

-в групповом помещении

- музыкальном зале

Методические приемы:

практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.

 

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.

 

Ход деятельности.

Дети в группе встают в круг. Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик. 

Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.

Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.

Воспитатель: Ребята, что будим делать?

Дети: отправиться в  космическое путешествие?

Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?

Дети:  ракета, скафандр, специальное снаряженье.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.

Дети строят ракету из больших модулей.

Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?

Дети:  В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.

 Дети  выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.

Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.

В звёздном небе звёзды светят

(пальчики сжимаются, разжимаются)

Космонавт летит в ракете

(ладошки сомкнуть над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

(изобразить иллюминатор)

Видит сверху он поля, реки,

Горы и моря

Видит он весь шар земной

(загибают пальчики)

 

Шар земной наш дом родной

(крыша над головой)

 

Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.

Внимание! Всем приготовится к запуску.

Дети: есть, приготовится к запуску

Воспитатель: Пристегнуть ремни

Дети: Есть пристегнуть ремни.

Воспитатель: Запустить двигатель.

Дети: Есть запустить двигатель.

Воспитатель: Включить контакты

Дети: Есть включить контакты

Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.

Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.

  ( просмотр видео фильма о планетах).

Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.

Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.

 Воспитатель:  Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?

Дети:  Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.

Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?

Дети: да

Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.

А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.

Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания.  Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.

Каждая подгруппа  выбирает схему для конструирования самостоятельно и

  конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы  (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что было самое трудное?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.

 

 

 Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.

 

Задачи:

- расширить представление детей о космосе, планетах;

- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости

- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

 

Материалы: конструктор ТИКО , схемы  , видео запись………….?

-в групповом помещении

- музыкальном зале

Методические приемы:

практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.

 

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.

 

Ход деятельности.

Дети в группе встают в круг. Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик. 

Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.

Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.

Воспитатель: Ребята, что будим делать?

Дети: отправиться в  космическое путешествие?

Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос?

Дети:  ракета, скафандр, специальное снаряженье.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.

Дети строят ракету из больших модулей.

Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?

Дети:  В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.

 Дети  выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.

Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.

В звёздном небе звёзды светят

(пальчики сжимаются, разжимаются)

Космонавт летит в ракете

(ладошки сомкнуть над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

(изобразить иллюминатор)

Видит сверху он поля, реки,

Горы и моря

Видит он весь шар земной

(загибают пальчики)

 

Шар земной наш дом родной

(крыша над головой)

 

Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.

Внимание! Всем приготовится к запуску.

Дети: есть, приготовится к запуску

Воспитатель: Пристегнуть ремни

Дети: Есть пристегнуть ремни.

Воспитатель: Запустить двигатель.

Дети: Есть запустить двигатель.

Воспитатель: Включить контакты

Дети: Есть включить контакты

Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.

Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.

  ( просмотр видео фильма о планетах).

Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.

Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.

 Воспитатель:  Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?

Дети:  Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.

Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?

Дети: да

Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.

А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.

Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания.  Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.

Каждая подгруппа  выбирает схему для конструирования самостоятельно и

  конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы  (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что было самое трудное?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list_dlya_konspekta_1.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по Тико-моделированию

для детей  старшего дошкольного возраста.

«Космическое путешествие».

Разработал воспитатель старшей группы «Капельки»

Симановская Е.А.

г. Дивногорск

2021г.

Цель: Сформировать умения и навыки дошкольников в использовании тико-конструктора.

Задачи:

- расширить представление детей о космосе, планетах;

- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости

- совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

Материалы: конструктор ТИКО , схемы  , видео запись………….?

-в групповом помещении

- музыкальном зале

Методические приемы:

практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

наглядные: показ образца, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений.

Ход деятельности.

Дети в группе встают в круг. Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Звучит аудио запись с просьбой о помощи. Задание спрятано в чёрном ящике. Дети находят чёрный ящик.  

Воспитатель: Нужно открыть ящик и посмотреть что там внутри.

Дети открывают ящик и находят там: лист бумаги, гуашь и кисточку. Дети закрашивают лист и читают там SОS, ПОМОГИТЕ. Робот Марсик.

Воспитатель: Ребята, что будим делать?

Дети: отправиться в  космическое путешествие?

Воспитатель: Что нужно, чтобы отправиться в космос? 

Дети:  ракета, скафандр, специальное снаряженье.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете настоящие инженеры-космонавты, стройте ракету.

Дети строят ракету из больших модулей.

Воспитатель: Почему, мы не сможем в повседневной одежде полететь в космос?

Дети:  В космосе нет воздуха, скафандр герметичный он защитит нас от холода и солнечных лучей
Воспитатель: Ребята, нужно по схеме сделать себе скафандр.

 Дети  выбирают схемы и конструктор, готовят скафандр к полёту.

Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится в наше путешествие, давайте сделаем зарядку что бы быть сильными и смелыми.

В звёздном небе звёзды светят

(пальчики сжимаются, разжимаются)

Космонавт летит в ракете

(ладошки сомкнуть над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

(изобразить иллюминатор)

Видит сверху он поля, реки,

Горы и моря

Видит он весь шар земной

(загибают пальчики)

Шар земной наш дом родной

(крыша над головой)

Воспитатель: Ребята вставайте в круг беритесь за руки.

Внимание! Всем приготовится к запуску.

Дети: есть, приготовится к запуску

Воспитатель: Пристегнуть ремни

Дети: Есть пристегнуть ремни.

Воспитатель: Запустить двигатель.

Дети: Есть запустить двигатель.

Воспитатель: Включить контакты

Дети: Есть включить контакты

Воспитатель и дети вместе: Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,-пуск.

Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал.

  ( просмотр видео фильма о планетах).

Воспитатель: Ребята, все планеты, которые вы увидели, составляют солнечную систему.

Звучит видеозапись. Робот Марсик сообщает, что космические пираты сломали все ракеты, нужно восстановить космодром.

 Воспитатель:  Дети, посмотрите, здесь тоже есть конструкторское бюро для построения ракет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете одной ракеты достаточно?

Дети:  Нет, у Марсика много друзей, они в одну ракету не поместятся.

Воспитатель: Один человек может сконструировать ракету?

Дети: да

Воспитатель: Верно, может, но это займёт много времени.

А так, как вы ребята дружные вы объединитесь в команды и сделаете ракеты быстрее.

Дети с помощью маленьких звёздочек объединяются в малые подгруппы для выполнения задания.  Затем проходят в космическое конструкторское бюро, которое находится в зале.

Каждая подгруппа  выбирает схему для конструирования самостоятельно и

  конструируют ракету. Каждая команда рассказывает о своей ракете в процессе работы  (какие геометрические фигуры использовали для изготовления) и оставляют их для робота на столе.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас получился настоящий космодром, наши новые друзья будут рады. Дети, какие ваши впечатления о нашем путешествии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что было самое трудное?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать в космосе?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу, где их ждёт космическое угощение.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.

Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались  разные лексические темы и задания для речевого разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе.                                        ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...

Инновационная образовательная технология «Тико — моделирование» в развитии детей дошкольного возраста

Актуальность работы с технологией ТИКО-моделирования обусловлена обеспечением развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ор...