Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие по солнечной системе»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закреплять названия планет солнечной системы, порядок их расположения вокруг Солнца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие по солнечной системе» (образовательная область «Познание», формирование целостной карты мира, формирование элементарных математических представлений).
Цель: Закреплять названия планет солнечной системы, порядок их расположения вокруг Солнца.
Задачи: а) образовательные:
-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
-Формировать познавательную активность.
-Отрабатывать навык подбора родственных слов.
б)развивающие:
- Развивать познавательный интерес к космосу.
-Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.
в)воспитательные:
-Воспитывать умение слушать друг друга.
- Воспитывать дружеские отношения.
- Воспитывать уважение к труду космонавтов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Планируемые результаты: дети имеют представления о планете Земля и ее место положение в Солнечной системе, знать названия планет, составлять небольшой рассказ о планетах, отвечать на вопросы задаваемые детьми о планетах, ориентируются на листе бумаги, умеют писать цифры, знают о планетах «Солнечной системы»; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками, пополняя при этом свой словарный запас.
Оборудование и материалы:
-интерактивная доска
-мяч
Демонстрационный материал: слайды о космосе, слайды планеты, цифры.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 – 10 и 10-1, 5 листы, ручки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
-Проведение бесед на тему: «Космос».
-Рассматривание иллюстраций, книг о космосе, презентаций.
- Математические игры с использованием мультимедийного оборудования.
- Игровые ситуации: «Космодром», «Найди планеты»
- Предыдущие занятия по познанию.
- Индивидуальная работа с детьми.
Содержание организационной деятельности детей
Организационный момент.
К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем и подарим им свои улыбки.
Восп-ль: Ребята я хочу предложить посмотреть космическую передачу. Согласны? Давайте посмотрим – вот перед вами огромный волшебный космический телевизор. (слайды о космосе).
Ребята хотели ли бы полететь в космос? Для того , чтобы отправится в
Космическое путешествие, нам надо как можно больше узнать о космосе.
-А из каких источников вы узнали о космосе?
( от родителей, смотрели презентацию, телевизор…)
Восп-ль:- Благодаря этим источникам мы знаем о космосе.
1.Что такое космос?
2.Какими качествами должен обладать космонавт ?
3.Кто был первым космонавтом?
4.Кто еще летал в космос кроме человека?
5.Как называется одежда космонавта?
6.Какой должен быть скафандр?
Что мы возьмем в космическое путешествие?
Игра: «Что возьмем в космос?» ( мяч).
(Ответы детей)
-скафандр
-кислородные балончики
-лекарства
-телескоп
-тюбики с едой
-шлем
-вода
- парашют
-перчатки
-специальная обувь
Вос-ль: Мы определились, каким должен быть космонавт, не мало знаем о космосе. И знаем ,что возьмем в космическое путешествие.
Ребята, что такое космодром? (ответы детей)
Прежде, чем отправится на космодром, где произойдет запуск ракеты, мы подойдем к центру управления полетами. Чтобы нам с вами правильно отсчитать время при старте нужно построить цифровое табло. На ваших космических карточках надо дописать пропущенные цифры от 1 до 10. Рядом цифры в обратном порядке 10 до 1. Задание надо выполнять без ошибок.
Ребята вы отлично справились с заданием!
Пора отправляться в космическое путешествие.
(дети садятся в ракету – из стульев)
Приготовились к полету. Давайте посчитаем. (обратный счет).
Но, что такое наша ракета не взлетает , значит мы не готовы к полету.
И мы не будем отчаиваться. И чтобы нам не было скучно, давайте посмотрим волшебный телевизор. ( Слайд ракета с детьми .)
Это мы отправились в космическое путешествие.
Ребята, хочу узнать значение русских слов, которые связанны с космосом.
Словесная игра: « Похожие слова».
Назовите слова, похожие на те, которые я назову, однокоренные.
КОСМОС- космический, космодром, космонавт, космонавтика.
ЛУНА- луноход, лунтик, лунатик, прилунился.
ЗЕМЛЯ- земной, земляне, земляника, подземный.
Восп-ль: Космонавты должны уметь расшифровывать радиосигналы, которые им посылает Центр управления полетами. Посмотрите на экран ( слайд с 9 цифрами) запомните эти сигналы и запишите в пустых клетках. Цифры напишите в таком же порядке, как вам показано на экране волшебного космического телевизора.
ВНИМАНИЕ! НА ЭКРАН СМОТРИМ - ЗАПОМИНАЕМ!
Ошибки допускать нельзя, смотрим на экран если, есть ошибки исправьте.
Восп-ль: Жизнь космонавта неразрывно связанна со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, космонавты делают зарядку. Давайте сделаем, космическую физминутку.
ФИЗМИНУТКА: « Ждут нас быстрые ракеты».
Восп-ль: Ребята я знаю, что вы знаете о солнечной системе. А какой по счету от СОЛНЦА стоит, каждая планета Вы знаете?
Дети: знаем (космическая считалка)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Восп-ль: Дорогие гости, и ребята предлагаю встречу с планетами солнечной системы.
(Дети одевают шапочки планет и садятся на стулья – ракета-).
Восп-ль: Прямо перед вами планета – Какая? ( Меркурий слайд)
Ваня: (перед вами хозяин планеты)
- Я хочу у вас спросить, почему на Меркурии так жарко?
-Есть на планете вода и воздух?
(Меркурий самая ближайшая к солнцу планета и самая маленькая.
Моя планета самая быстрая. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. Нет ни воздуха и воды.) (Ваня)
Восп-ль: Смотрите волшебный космический телевизор.
Маша:-Вы видите планету Венера.
Я- жительница этой планеты.
Маша: Что вы знаете о моей планете?
( Да- моя планета- самая жаркая из всех планет. Сияет голубоватым светом .
Моя планета находится рядом с Землей, окружена плотной атмосферой.
Богата углекислым газом. Эта планета бурь и гроз.
Маша: Что еще можно добавить?
Восп-ль:
Загадка: Голубая, круглая
В небе проплывает
На ней мы все живем.
А как ее называют? (Земля)
Ксюша: Правильно –это планета Земля.
Наша Земля-это огромное космическое тело. Оно вращается вокруг Солнца. К планете Земля две планеты близки. Дружок имена их скорей назови.
Восп-ль: Посмотрите на экран планета какая?
Саша.Т. Правильно-Марс.
Здравствуйте ребятишки. Я прилетел из планеты Марс.
-А вы знаете как раньше называли планету Марс?(планетой войны)
На моей планете большое кол-во железа и она покрыта красно- оранжевым
Песком.
-А что вы знаете о моей планете?
( Марс находиться на 4-ой от Солнца орбите. На Марсе есть огромные вулканы и горы, если смотреть в телескоп, можно увидеть белые пятна вверху и внизу, как у нас на Северном и Южном полюсе. Самая холодная планета.)
Восп-ль: Наш волшебный космический телевизор показывает новую планету.
-Какая же эта планета?
Андрей: Я Юпитер!-больше всех планет, но жизни на планете нет. Повсюду жидкий водород. И лютый холод круглый год!
Юпитер- это планета гигант он 1300раз больше Земли
У Юпитера были открыты спутники. Самая большая планета.
Дети: До свидания планета-Юпитер.
Восп-ль: (Смотрим в волшебный телевизор)
Поля: Я- Сатурн!
Красивая планета
Желто-оранжевого цвета
И кольцами камней и льда
Я всегда окружена
М этим от всех отличаюсь.
Восп-ль: Кольцами себя окружила
И этим себя от других отличила
Красавица планета Сатурн
- От нашего космического волшебного телевизора поступили сигналы с планеты! (Сигнал в презентации)
-Какой угадайте?
Дети: Уран
Егор: Я Житель планеты Уран
Эта планета зеленого цвета
По погодным условиям
Она не может нас принять
Поэтому я предлагаю
Посмотреть на планету Нептун!
Восп-ль: посмотрим на планету Нептун!
Данил: Я- житель планеты Нептун!
Царь морской названье,
Той планете дал.
Он именем своим ее назвал.
Данил: Что вы знаете о моей планете?
Вос-ль: Ребята, ждет нас самая далекая планета.
Дети: Плутон.
Поля.Р. Я жительница планеты –Плутон
Да, ребята я самая далекая планета
И самая маленькая планета
Солнечной системы
Плутон так далек от Солнца
Что температура его поверхности опускается до -220
Там в 2 с лишним раза холоднее,
Чем в самом холодном месте на Земле.
Что-бы увидеть эту планету нужен телескоп.
Вос-ль: А где же Солнце?
Я- Солнце. Солнце- это огромный шар из раскалённых газов. Температура его достигает 15млн градусов
Солнце значительно больше планет солнечной системы. Оно выделяет огромное кол-во энергии. Часть этой энергии приходиться на Землю в виде тепла и света. И так ребята солнце образовалось первым, а затем планеты. Я предлагаю всем жителям планет образовать нашу Солнечную систему. У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей повертье с орбиты свернуть. По- разному ,они солнцем согреты.
Игра дидактическая: «Распредели планеты правильно».
(дети планеты занимают свои места и начинают вращаться вокруг Солнца).
Все вместе: Кружится хоровод планет.
У каждого свой размер и цвет.
Для каждого путь определен.
Но только на Земле мир жизнью наполнен.
Ксюша: От Солнца третья планета
Наша земля поменьше Звезды
Но ей хватает тепла и света
Чистого воздуха и воды
Жизнь на Земле это разве не чудо!
Бабочки, птицы, жучок на цветке
Жизнь на земле Вы найдете повсюду.
В самом далеком глухом уголке.
Итог занятия: Закончилась наша передача о космосе. Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « Путешествие на необитаемый остров»
Интеграция задач познавательного и физического развития детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме:"Путешествие в космос"
Конспект "Путешествие в космос"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме "Космическое путешествие"
тема "Космическое путешествие"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе на тему “Весёлое путешествие в город Любознательных”.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе на тему “Весёлое путешествие в город Любознательных”....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему: «Путешествие в прошлое. Русская изба»
Тема: «Путешествие в прошлое. Русская изба».Цель: Формировать интерес к культуре и быту русского народа, способствовать развитию нравственной и познавательной культуры дошкольников.Задачи:...
- Мне нравится (2)