Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Дом для животных Африки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с использованием социо-игровых технологий "Дом для животных Африки" для воспитанников общеобразовательной подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dom_dlya_zhivotnyh_afriki.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Енина Юлия Андреевна – воспитатель МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан
(МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан)
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Дом для животных Африки»
Воспитатель:
Енина Юлия Андреевна
Мурино
2020
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Дом для животных Африки»
Образовательная область: Познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность)
Цель: создание условий для самостоятельного конструирования детей.
Задачи:
- продолжать формировать умение задумывать постройку, находить необходимые материалы;
- закреплять знания об образе жизни диких животных жарких стран в неволе;
- закреплять знания о времени и принципе работы песочных часов;
- развивать логическое мышление;
- развивать умение проявлять внимание к деталям, творческую инициативу, умение работать в команде;
- воспитывать осознанное желание заботиться о животных;
-воспитывать уважение к труду товарищей.
Оборудование и материалы:
Конверты с заданиями, разные виды конструкторов, музыкальный файл – Поль Мориа «В мире животных».
Предварительная работа: знакомство с личностью Н.Н. Дроздова, введение в словарь словосочетание «Юный натуралист», интерактивная он-лайн экскурсия по зоологическим паркам мира, чтение литературы о нравах и особенностях животных жарких стран.
Ход занятия:
- Мотивация.
В группе на видном месте выставлена упаковка, похожая на бандероль с изображением Н. Дроздова Воспитатель привлекает внимание детей к этой упаковке.
Воспитатель: Ребята, чей это конверт? Кто забыл? (Предположения детей). Воспитатель вместе с детьми рассматривает упаковку, даёт пояснения о личности Н. Дроздова, затем совместно вскрывают упаковку.
– Странные какие-то конверты (4 конверта, формата А4) Что на них изображено (1-й конверт: цифра 1 и восклицательный знак; два конверта с изображением Знайки; конверт с изображением Н .Дроздова)? (Ответы детей). Как вы думаете, от кого этот пакет? (Ответы детей) Посмотрим, что внутри? С какого конверта начнем? (дети логически выбирают конверт №1).
- Основная часть.
Ребята совместно с воспитателем достают содержимое конверта.
- не могу разобрать, что за послание? Ребус какой-то! (в послании последовательно расположены пиктограммы: «команда», цифра «2», «думай и делай», часы, закрашенные на 30 минут). Дети пытаются все вместе разгадать ребус.
Воспитатель: Ребята, у кого какие мысли появились? Дети делятся своими соображениями и, с помощью педагога, приходят к выводу, что им необходимо разделиться на 2 команды и выполнить какое-то задание за 30 минут.
Воспитатель: Хорошо, с этим заданием мы разобрались. Попробуйте разделиться на команды. Дети делятся на 2 команды и собираются вокруг двух столов.
- У нас есть два конверта с одинаковой картинкой, наверно их следует отдать командам. Воспитатель передаёт конверты командам, ребята их раскрывают рассматривают и обсуждают задание. (в конвертах лежат картинки: пиктограмма «строительство», домик, части тел животных Африки, кусок мяса (пучок травы)).
- Скажите команды, у вас картинки одинаковые? (Нет, у одной команды картинка с изображением куска мяса, а у другой картинка с изображением пучка травы). Как вы думаете, что это может значить? (Ответы детей).
- Ребята, вы догадались, какое задание дал нам Николай Николаевич? (Предположения и рассуждения детей по аналогии с первым ребусом)
- Да, верно, Николай Дроздов просит построить вольер для животных, но каких? (Ответы детей – животных жарких стран).
- Давайте вспомним их характерные черты и особенности. (Дети делятся знаниями о характерных особенностях животных. Например, слон большой, много ест и любит воду; у жирафа длинная шея, поэтому он ест листья только с верхушек деревьев и т.д.).
Физкультминутка
Жил на свете попугай,
крылья шире расправляй.
(руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил,
(наклоны головы или туловища вперед)
С малышами говорил.
- Предлагаю вам обсудить для какого животного вы будете проектировать вольер и из каких материалов. Сколько времени нам потребуется на строительство? (ответы детей). Давайте ориентироваться по этим песочным часам. Они рассчитаны на 5 минут, кто сможет пояснить как это работает? (Один из детей рассказывает принцип работы песочных часов). Я буду переворачивать их 3 раза, сколько времени тогда пройдёт? (ответы детей – 15 минут). Тогда давайте не будем терять времени и приступим к заданию!
Команды обсуждают постройки, материалы и место строительства. Затем расходятся по группе и приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой команд, при необходимости задаёт наводящие вопросы (например, раз слоны так любят воду, что необходимо разместить в вольере? И т.д.)
3. Рефлексия.
- Наше время на исходе. Итак, команды готовы? (Ответы детей).
- У нас остался последний конверт, посмотрим, что внутри? Команды совместно с воспитателем открывают конверт, в котором находится письмо. Воспитатель просит ребенка (умеющего читать) зачитать сообщение с письма, при необходимости помогает и подсказывает.
«Здравствуйте, мои дорогие, юные натуралисты! Меня зовут Николай Николаевич Дроздов. Вот уже более 50 лет я изучаю животных. Моя мечта – создать самый лучший в мире зоопарк, поэтому я и обратился за помощью к вам, мои смышленые друзья. Я очень надеюсь, что вы разгадали мои непростые загадки и смогли создать свои уникальные макеты вольеров для животных! Попросите своих воспитателей сфотографировать ваши постройки и прислать их мне. Обещаю, что рассмотрю и изучу каждый макет. Спасибо за вашу помощь и поддержку. Любите и берегите животных!».
- Давайте посмотрим, что у вас получилось? Ребята демонстрируют свои постройки и рассказывают о них. В ходе повествования, воспитатель задаёт уточняющие вопросы.
- Что для вас было интересным? С какими трудностями вы столкнулись в ходе работы? Можем ли мы как-то доработать постройки?
Воспитатель в ходе беседы отмечает каждого ребенка, его успехи, как справлялся с затруднительными ситуациями и фотографирует поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе: «Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»
Данный конспект сочетает в себе реализацию трех направлений развития ребёнка(социализация, коммуникация, познание) в детском саду....
Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные Африки»
Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Письмо в Африку"
Непостедственно образовательная деятельность "Письмо в африку"...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "Животные Африки"
Автором представлен конспект для детей старшей группы по развитию позновательного интереса к животным жарких стран....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Африку""
Конспект непосредстенно-образовательной деятельности в поджготовительной группе "Путешествие в Африку"...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Конспект разработан для детей подготовительной группы. В ходе образовательной деятельности, дети в игровой форме закрепляют представление о числе и цифре 8. Занятие включает проблемные ситуации,...
конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"
конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"...