Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Письмо в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Непостедственно образовательная деятельность "Письмо в африку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Аленушка» Мензелинского муниципального района РТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
« Письмо в Африку»
Составила: Бадретдинова Е.В .воспитатель первой
квалификационной категории
г. Мензелинск.
2014 год
Тема: «Письмо в Африку».
Интеграция образовательных областей: «познание»; «коммуникация»; «физическая культура»; «художественное творчество»; «социализация»; «безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская коммуникативная, продуктивная.
Дидактическое обеспечение (ресурсы): конверт с письмом, ватман, мольберт, маркеры, мяч, портрет Мубамбы, ма, схема описания времён года. аудиозаписи звуков природы
Цель:. Закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Программные задачи:
1) Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже;
2) Расширять и активизировать словарь признаков по теме «Зима»;
3) Развивать логическое мышление, слуховое внимание;
4) Составлять рассказ используя опорную схему ( мнемотаблице) .
5) Воспитывать уважительное (толерантное) отношение к людям другой национальности.
Воспитывать любовь к родному краю, к природе, бережное отношение к ней.
Ход занятия:
Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям ! Исенмесез!
Стук в дверь .
1. Оргмомент.
- Ребята. Посмотрите. К нам пришло письмо. Интересно. От кого оно? На конверте написано: «Африка. Мубамба». Вы знаете, кто такой Мубамба? Я тоже не знаю. Сейчас мы посмотрим, что в письме… (распечатывает конверт, бегло просматривает письмо)
- Ага, всё понятно… Ребята, Мубамба – это мальчик. Он живёт в Африке. Сейчас я прочитаю вам его письмо. Но он очень плохо знает русский язык, поэтому в его письме много ошибок. Эти ошибки нужно исправить. Поэтому если вы заметите ошибку, сразу поднимайте руку!
2. Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мубамба. Я живу в далёкий Африка. У нас в Африке есть все времена года: и лето, и осень, и зима, и весна. Но погода всегда одинаковый – очень жарко. И никогда не бывает белая снега. А я слышал, что русский зима – очень красивый время года. Я очень вас прошу: расскажите мне про русский зима,про природу вашего края : как зимой выглядит земля, небо, деревья, что делают птицы, животные, человеки. Я надеюсь, письмо у вас получится очень длинная и интересная. Желаю вам хорошая здоровья. До свидания. Мубамба».
Посмотрите, в конверт он даже вложил свою фотографию!
3. Настрой на контроль за своей речью. Ребята, надо выполнить его просьбу. Давайте мы расскажем Мубамбе,о природе нашего края зимой . Свой рассказ мы запишем на видеокамеру Только предложения надо составлять красивые, развёрнутые. . Перед тем, как мы будем записываться на видеокамеру , напоминаю вам наше главное правило:
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно,
Чтоб было Мубамбе понятно! Повторите! Дети хором проговаривают правило.
-Ребята ,что же мы сможем рассказать о природе нашего края. Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле. А как называется наш родной край? В чем вы видите его красоту ?( в полях .лесах .реках.)
- С чего же начнем описывать природу нашего края ? Давайте отправимся в лес
А пока мы идем в лес расскажите о правилах поведения в лесу. В какой лес мы пришли (зимний) ? Дети подходят к импровизированному лесу. На экране изображение леса-
Воспитатель: Давайте поприветствуем нашу природу.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй матушка-земля!
Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: кто в лесу наши друзья?
Дети: Деревья, птицы, звери.
. Звучат звуки леса.(метель, скрип, и т.д.) -Лес доставляет людям огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес. Жизнь леса зависит от каждого, кто бывал в лесу. Никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы и обязан выполнять определенные правила поведения.
Лес какой? (заснежанный,) Значит весь в снегу.
Воспитатель: Возьмите снег в обе ладошки и подуйте на одну очень сильно .а на другую тихо. Какой снег ? (пушистуй ,холодный ,легкий ,липкий ,белый , легкий .Назовите деревья растут в нашем лесу?
Проводится игра «С какой ветки детки?» Проводится на экране .
Воспитатель:- Кто же еще наши друзья в лесу ? А сейчас поговорим о птицах нашего края. Жить без птиц было бы скучно. Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как их легкий, свободный полет поднимает дух! Как радует слух их чудесное пение!
- Ребята, расскажите, что вы знаете о птицах нашего края?
Ребенок 1: - На территории нашей республики можно встретить около трехсот видов птиц. Большинство из них появляются у нас весной. В это время наш край оживает, наполняется птичьим гомоном, посвистами, кукованием.
Ребенок 2: - Круглый год в лесу живут синицы, в хвойных лесах – клесты. На зиму прилетают северные гости- снегири и чечетки. Одна из наиболее красивых птиц – это скворец. Он покоряет всех красотой своего голоса.
Ребенок 3: - Пение соловья не спутаешь ни с чем другим: он свистит, щелкает, рокочет, заливается дивными трелями. Постоянный обитатель леса – пестрый дятел – исключительно полезная птица, и человек охраняет ее.
- Филин любит жить в лесной глуши. Рядом с нами живут и другие птицы: грачи, галки, ласточки, вороны, сороки.
- Ребята. Какую пользу птицы приносят лесам? ( уничтожают вредных насекомых и тем самым продлевают жизнь лесам).
.А как вы думаете ,как птицам приходится зимой ?(голодно, холодно) А чем мы можем помочь ? Правильно развешивать кормушки, подкармливать птиц.
Д/и: « Накормим птиц» Дети выбирают зимующих птиц и закрепляют на кормушке.
Воспитатель : - Животный мир Татарстана богат и разнообразен. Самый крупный зверь - это лось. Лось – краса и гордость наших лесов. В елово – пихтовых лесах водятся белки. Зайцы чаще всего обитают в лесах и кустарниковых зарослях. Лисицы, волки и ежи живут по всей территории республики. Медведь – редкий зверь. Он включен в список особо охраняемых животных.
Как животные приготовились к зиме , что живут в нашем лесу? Каких животных мы не встретим зимой в лесу? Почему? ( медведи ,ежи ,барсуки – в спячке, другие они поменяли шубку на более теплую и пушистую, наготовили запасов)
Дид.игра « Животные нашего края»
Детям раздаются листы на которых изображены разные животные, им нужно обвести только тех животных ,которые обитают в Татарстане. ( лев. медведь, волк .песец, белый медведь и т.д.)Объяснить почему?
Назовите животных .которые обитают в Татарстане на татарском языке
Воспитатель: Ребята вы устали, давайте немного отдохнем!
Физминутка « Зимние забавы»
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Дети оказываются возле реки (водоема)
Воспитатель: А какие реки вы знаете? (Волга, Белая, Вятка, Кама ) =Что происходит с реками и озерами зимой.( они покрываются льдом)
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а как называют человека, который ловит рыбу? (Рыболов или рыбак ловит рыбу).
Правильно. Вы знаете, вот у меня в коробке есть улов. Но вот как-то всё перемешалось и не понятно, что это за существа пойманы. Давайте мы с вами соберём картинки и посмотрим, кого поймали наши рыбаки. (Воспитатель раздаёт детям конверты с разрезанными картинками и маленькими целыми картинками обитателей морей и рек. Каждый ребёнок собирает свою картинку).
Кого же поймали наши рыбаки? (Дети называют, кто у них на картинках и составляют по два-три предложения к ним).
- У меня на картинке рыба-ёрш. Это речная рыба.
- У меня – медуза. Она живёт в море. Медуза скользкая и может обжечь.
- У меня акула. Она хищник. Живёт акула в морях и океанах.
-У меня на картинке рак. Он живёт в реке. У него есть клешни.
- На моей картинке осьминог. Он живёт в море. У осьминога есть щупальца. Осьминог может менять свой цвет.
- На моей картинке морская звезда. Она передвигается по дну моря или океана. Морская звезда может менять свой цвет.
- У меня на картинке морской конёк. Он живёт в море.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились со своим заданием.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие.
4. Анализ схемы описания времени года.
При написании письма нам поможет эта схема. Давайте вспомним, что означает каждый символ?
Врспитатель: Я вас буду снимать на видеокамеру .а вы будете произносить предложения
Написание письма. - Итак, с чего начинается любое письмо? Правильно, с приветствия и вступительных слов. Дети произвольно высказываются. . Каждый ребёнок говорит отдельную фразу.
Приблизительный текст общего рассказа приводится ниже.
«Здравствуй, Мубамба! Мы получили твоё письмо. Выполняем твою просьбу. Зима бывает морозная, вьюжная, снежная, холодная, студеная Зима – это замечательное время года! На земле лежит снег. Он белый, скрипучий, пушистый и холодный. Солнце светит, но не греет, потому что находится близко к горизонту. На улице холодно, морозно. В пасмурную погоду дует холодный ветер, поёт песни вьюга. Лежат сугробы. Речка покрыта толстым льдом. Многие птицы улетают в тёплые края, но остаются снегири, синицы, воробьи. Люди надевают тёплые шапки, шубы, валенки. Дети катаются на лыжах, санках, коньках. Зимой мы празднуем Рождество, Новый год…» (и т.д.)
6. Ребята, а помните, мы с вами вырезали картинки о зиме, о ваших любимых зимних забавах и праздниках. Я предлагаю составить для Мубамбы коллаж из наших картинок и отправить ей его вместе с кассетой, что бы он не только послушал рассказы , но и посмотрела на нашу зиму.
Воспитатель предлагает детям приклеить на лист ватмана картинки о зиме, побуждает детей, тех которые знают буквы, написать слова на ватмане.
Воспитатель: Вот какой коллаж у нас получился. Мубамба, я думаю, будет очень рад нашей посылке, ведь мы все для него старались.
7. Завершение занятия. . Я уверена, Мубамба скоро получит ваше видеописьмо, коллаж. Как вы думаете, он останется доволен? А теперь давайте на минутку закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты нашего занятия, что вам больше всего понравилось.
А мне очень понравилось, что вы работали дружно . Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/01/picture-63987.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-184317-1358713247.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-671370-1443705276.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Путешествие в Африку"
С использованием педагогической технологии : танцевально-игровая гимнастика...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194074-1359790332.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Африку""
Конспект непосредстенно-образовательной деятельности в поджготовительной группе "Путешествие в Африку"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-888248-1486058069.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-839437-1712940129.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...