Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Письмо в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бадретдинова Екатерина Васильевна

Непостедственно образовательная деятельность "Письмо в африку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "Письмо в Африку"29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Аленушка» Мензелинского муниципального района РТ

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

« Письмо в Африку»

Составила:  Бадретдинова Е.В .воспитатель первой

 квалификационной категории

г. Мензелинск.

2014 год

         Тема: «Письмо в Африку».

Интеграция образовательных областей: «познание»; «коммуникация»;  «физическая культура»; «художественное творчество»; «социализация»;  «безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская коммуникативная, продуктивная.

Дидактическое обеспечение (ресурсы): конверт с письмом, ватман, мольберт, маркеры, мяч, портрет Мубамбы, ма, схема описания времён года. аудиозаписи звуков природы

Цель:. Закрепить знания детей о растительном  и животном мире родного края. 

Программные задачи:

     1) Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже;

2) Расширять и активизировать словарь   признаков по теме «Зима»;

3) Развивать логическое мышление, слуховое внимание;

4) Составлять рассказ используя опорную схему ( мнемотаблице) .

5) Воспитывать уважительное (толерантное) отношение к людям другой национальности.

        Воспитывать  любовь к родному краю, к природе, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям ! Исенмесез!

Стук в дверь .

1. Оргмомент.

- Ребята. Посмотрите. К нам пришло письмо. Интересно. От кого оно? На конверте написано: «Африка. Мубамба». Вы знаете, кто такой Мубамба? Я тоже не знаю. Сейчас мы посмотрим, что в письме… (распечатывает конверт, бегло просматривает письмо)

- Ага, всё понятно… Ребята, Мубамба – это мальчик. Он живёт в Африке. Сейчас я прочитаю вам его письмо. Но он очень плохо знает русский язык, поэтому в его письме много ошибок. Эти ошибки нужно исправить. Поэтому если вы заметите ошибку, сразу поднимайте руку!

2. Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мубамба. Я живу в далёкий Африка. У нас в Африке есть все времена года: и лето, и осень, и зима, и весна. Но погода всегда одинаковый – очень жарко. И никогда не бывает белая снега. А я слышал, что русский зима – очень красивый время года. Я очень вас прошу: расскажите мне про русский зима,про природу вашего края :  как зимой выглядит земля, небо, деревья, что делают птицы, животные, человеки. Я надеюсь, письмо у вас получится очень длинная и интересная. Желаю вам хорошая здоровья. До свидания. Мубамба».

Посмотрите, в конверт он даже вложил свою фотографию!

3. Настрой на контроль за своей речью. Ребята, надо выполнить его просьбу. Давайте мы расскажем Мубамбе,о природе нашего края зимой .   Свой рассказ мы запишем на видеокамеру Только предложения надо составлять красивые, развёрнутые.    . Перед тем, как мы будем записываться на видеокамеру , напоминаю вам наше главное правило:

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно,

Чтоб было Мубамбе понятно! Повторите! Дети хором проговаривают правило.

-Ребята ,что же мы сможем рассказать о природе нашего края. Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле. А как называется наш родной край? В  чем вы видите его красоту ?( в полях .лесах .реках.)

- С чего же начнем описывать природу нашего края ?  Давайте отправимся в лес

А пока мы идем в лес расскажите о правилах поведения в лесу. В какой лес мы пришли  (зимний)  ? Дети подходят к импровизированному лесу. На экране изображение леса-

Воспитатель: Давайте поприветствуем нашу природу.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка-земля!

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: кто в лесу наши друзья?

Дети: Деревья, птицы, звери.

. Звучат звуки леса.(метель, скрип, и т.д.) -Лес доставляет людям огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес. Жизнь леса зависит от каждого,  кто  бывал в лесу. Никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы и обязан выполнять определенные правила поведения.

Лес какой?  (заснежанный,)  Значит весь в снегу.

Воспитатель: Возьмите снег в обе ладошки и подуйте на одну очень сильно .а на другую тихо. Какой снег  ? (пушистуй ,холодный ,легкий ,липкий ,белый , легкий .Назовите деревья растут в нашем лесу?

Проводится игра «С какой ветки детки?» Проводится на экране .

Воспитатель:- Кто  же еще  наши друзья в лесу ?  А сейчас поговорим о птицах нашего края. Жить без птиц было бы скучно. Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как их легкий, свободный полет поднимает дух! Как радует слух их чудесное пение!

- Ребята, расскажите, что вы знаете о птицах нашего края?

Ребенок 1: - На территории нашей республики можно встретить около трехсот видов птиц. Большинство из них появляются у нас весной. В это время наш край оживает, наполняется птичьим гомоном, посвистами, кукованием.

Ребенок 2: - Круглый год в лесу живут синицы, в хвойных лесах – клесты. На зиму прилетают северные гости- снегири и чечетки. Одна из наиболее красивых птиц – это скворец. Он покоряет всех красотой своего голоса.

Ребенок 3: - Пение соловья не спутаешь ни с чем другим: он свистит, щелкает, рокочет, заливается дивными трелями. Постоянный обитатель леса – пестрый дятел – исключительно полезная птица, и человек охраняет ее.

- Филин любит жить в лесной глуши. Рядом с нами живут и другие птицы: грачи, галки, ласточки, вороны, сороки.

- Ребята. Какую пользу птицы приносят лесам? ( уничтожают вредных насекомых и тем самым продлевают жизнь лесам).

.А как вы думаете ,как птицам приходится зимой ?(голодно, холодно) А чем мы можем помочь ? Правильно развешивать кормушки, подкармливать птиц.

Д/и: « Накормим птиц»  Дети выбирают зимующих  птиц и закрепляют  на кормушке.

Воспитатель : - Животный мир Татарстана богат и разнообразен. Самый крупный зверь -  это лось. Лось – краса и гордость наших лесов. В елово – пихтовых лесах водятся белки. Зайцы чаще всего обитают в лесах и кустарниковых зарослях. Лисицы, волки и ежи живут по всей территории республики. Медведь – редкий зверь. Он включен в список  особо охраняемых животных.

Как животные приготовились к зиме , что живут в нашем лесу?  Каких животных мы не встретим зимой в лесу? Почему? ( медведи ,ежи ,барсуки – в спячке, другие  они поменяли шубку на более теплую и  пушистую, наготовили запасов)

Дид.игра « Животные нашего края»

Детям раздаются листы на которых изображены разные животные, им нужно обвести только тех животных ,которые обитают в Татарстане. ( лев. медведь, волк .песец, белый медведь и т.д.)Объяснить почему?

Назовите животных .которые обитают в Татарстане на татарском языке

Воспитатель:  Ребята вы устали, давайте немного отдохнем!

Физминутка « Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Дети оказываются возле реки (водоема)

Воспитатель:  А какие реки вы знаете? (Волга, Белая, Вятка, Кама ) =Что происходит с реками и озерами зимой.( они покрываются льдом)

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а как называют человека, который ловит рыбу? (Рыболов или рыбак ловит рыбу).

Правильно. Вы знаете, вот у меня в коробке есть улов. Но вот как-то всё перемешалось и не понятно, что это за существа пойманы. Давайте мы с вами соберём картинки и посмотрим, кого поймали наши рыбаки. (Воспитатель раздаёт детям конверты с разрезанными картинками и маленькими целыми картинками обитателей морей и рек.  Каждый ребёнок собирает свою картинку).

Кого же поймали наши рыбаки? (Дети называют, кто у них на картинках и составляют по два-три предложения к ним).

- У меня на картинке рыба-ёрш. Это речная рыба.

- У меня – медуза. Она живёт в море. Медуза скользкая и может обжечь.

- У меня акула. Она хищник. Живёт акула в морях и океанах.

-У меня на картинке рак. Он живёт в реке. У него есть клешни.

- На моей картинке осьминог. Он живёт в море. У осьминога есть щупальца. Осьминог может менять свой цвет.

- На моей картинке морская звезда. Она передвигается по дну моря или океана. Морская звезда может менять свой цвет.

- У меня на картинке морской конёк. Он живёт в море.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились со своим заданием.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие.

4. Анализ схемы описания времени года.

 При написании письма нам поможет эта схема. Давайте вспомним, что означает каждый символ?

Врспитатель: Я вас буду снимать на видеокамеру .а вы будете произносить предложения
Написание письма. - Итак, с чего начинается любое письмо? Правильно, с приветствия и вступительных слов. Дети произвольно высказываются.  . Каждый ребёнок говорит отдельную фразу.  

Приблизительный текст общего рассказа приводится ниже.

«Здравствуй, Мубамба! Мы получили твоё письмо. Выполняем твою просьбу. Зима бывает морозная, вьюжная, снежная, холодная, студеная Зима – это замечательное время года! На земле лежит снег. Он белый, скрипучий, пушистый и холодный. Солнце светит, но не греет, потому что находится близко к горизонту. На улице холодно, морозно. В пасмурную погоду дует холодный ветер, поёт песни вьюга. Лежат сугробы. Речка покрыта толстым льдом. Многие птицы улетают в тёплые края, но остаются снегири, синицы, воробьи. Люди надевают тёплые шапки, шубы, валенки. Дети катаются на лыжах, санках, коньках. Зимой мы празднуем Рождество, Новый год…» (и т.д.)  

6. Ребята, а помните, мы с вами вырезали картинки о зиме, о ваших любимых зимних забавах и праздниках. Я предлагаю составить для Мубамбы   коллаж из наших картинок и отправить ей его вместе с кассетой, что бы он не только  послушал  рассказы , но и  посмотрела  на нашу  зиму.

Воспитатель предлагает детям приклеить на лист ватмана  картинки о зиме, побуждает детей, тех которые  знают буквы, написать слова на ватмане.

Воспитатель: Вот какой коллаж у нас получился. Мубамба, я думаю,  будет очень рад нашей посылке, ведь мы все для  него старались.

7. Завершение занятия.   . Я уверена, Мубамба скоро получит ваше  видеописьмо, коллаж.  Как вы думаете, он останется доволен?  А теперь давайте на минутку закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты нашего занятия, что вам больше всего понравилось.

А мне очень понравилось, что вы работали дружно  . Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Путешествие в Африку"

С использованием педагогической технологии : танцевально-игровая гимнастика...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Африку""

Конспект непосредстенно-образовательной деятельности в поджготовительной группе "Путешествие в Африку"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...