Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект разработан для детей подготовительной группы. В ходе образовательной деятельности, дети в игровой форме закрепляют представление о числе и цифре 8. Занятие включает проблемные ситуации, игры, задания на мышление, много познавательного материала об Африке. Материал рекомендован воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Цель: Закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел.
Задачи:
Закрепить представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
Развивать пространственную ориентировку.
Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, длиннее-короче.
Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение, мышление, речь.
Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Оборудование: цифры от 1до8 для каждого ребёнка, мультимедиа, проигрыватель, пазлы с изображением самолёта, шкатулка, кубик-рубик, раскраски с изображением цифры 8, бархатная бумага для каждого ребёнка, кусочек толстой нитки для каждого ребёнка.
Ход ООД.
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
- А теперь улыбнемся нашим гостям и поздороваемся.
Ребята, какое время года наступило?
-А вы любите зиму?
-Я тоже люблю зиму, но сегодня мне захотелось летнего тепла, солнышка. Возможно ли вернуть лето хоть на денёк?
-Конечно нет, мы не волшебники и так распорядилась природа, что каждому времени года свой черёд.
-А есть ли на земле место, где сейчас жарко, как летом? (в Африке). Африка-царство самого жаркого в мире солнца. Кто хочет побывать со мной в Африке?
-Попробуем найти её на глобусе (дети вместе с воспитателем находят Африку)
-Как вы думаете, на чём нам удобнее добраться до Африки? (можно лететь на самолёте, а можно на пароходе через Средиземное море).
-Чтобы узнать на чём мы отправимся в Африку, нужно собрать картинку из пазлов, но сначала скажите какие геометрические фигуры вы видите перед собой.
Дети собирают пазлы с изображением самолёта.
-Самолёты к полёту готовы?
-А лётчики?
-Сейчас проверим. Лётчик должен многое знать, поэтому только сообразительные и внимательные дети смогут отправиться в полёт.
Воспитатель задаёт вопросы.
-Сейчас утро или вечер?
-Какой сегодня день недели?
-Назовите соседей среды.
-Сколько дней в неделе?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько лап у двух медвежат?
-Может ли у двух гусей быть 8 лап?
-Молодцы, все лётчики готовы к полёту.
-Ребята, Африка находится очень далеко от нас, но на самолёте можно долететь быстро, за 4 часа. А сколько времени потребуется, чтобы долететь до Африки и вернуться обратно?
-Разложите цифры и покажите цифру 8(дети обнаруживают, что цифра 8 пропала)
Воспитатель задаёт вопрос:
-А между какими цифрами она стояла? Покажите цифру, которая стоит справа от цифры 8, слева от цифры 8.
-На что похожа цифра 8? Ребята, из чего можно сконструировать эту цифру? (дети конструируют эту цифру на бархатной бумаге из толстой нитки и показывают)
- Теперь можем отправиться в путешествие.
Звучит отрывок игры «Лётчики на аэродром»,
дети под музыку идут по группе, изображая самолёты, останавливаются у экрана с изображением Африки.
-Итак, ребята, перед нами Савана. Смотрите, сколько животных нас встречают. Назовите их. Сколько животных? (9) Все ли животные африканские? (нет, кенгуру живёт в Австралии). Воспитатель убирает изображение кенгуру.
-Сколько животных осталось? (8)
-Как узнали?
Сколько среди них травоядных? (3)
-Сколько хищников? (5)
-Какой вывод сделаем? (8 это 3и 5)
-Кто расположен в правом верхнем углу от вас? В нижнем лево углу? Кто находится в центре?
- В Африке живёт самая крупная птица в мире.
О ней говорят:
И петь не поёт
И летать не летает.
За что же народ
Её птицей считает? (ответы детей)
- А знаете ли вы сколько времени нужно, чтобы сварить яйцо страуса? (4 часа)
А сколько времени потребуется, чтобы сварить 2 яйца страуса?
-Продолжаем путешествие по Африке и попадаем в пустыню.
Кажется, что в пустыне не может быть животных. Но посмотрите, что за чудеса! Прямо на нас медленно, с высочайшим чувством собственного достоинства движется высокое животное с большим горбом на спине 9 (на слайде появляется верблюд)
-Верблюда называют «Кораблём пустыни». Как вы думаете, почему? (он приспособлен для жизни и путешествий в пустыне, как корабль-для плавания по морям и океанам)
-Верблюды перевозят мешки. Сколько мешков перевозит 1-й верблюд? (2) Сколько мешков перевозит 2-й верблюд? (6). Сколько всего мешков перевозят 2 верблюда?
-А чем питаются верблюды? (дети отвечают). Как вы думаете, могут в таком месте жить растения? Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. Корни у этих растений очень длинные. Если такое растение выкопать и забраться на крышу 15-этажного дома, то его корни достанут до земли.
-Зачем растению такие длинные корни? (доставать воду, которая находится глубоко-глубоко под землёй).
-Следующая остановка джунгли. Кто спрятался среди лиан? (мартышки).
-Сколько мартышек? Как вы думаете, почему они спрятались? (они нас испугались)
-Нужно их чем-нибудь угостить. Что любят мартышки? (бананы)
У меня есть бананы, нужно разделить их поровну между мартышками. По сколько получит каждая мартышка? (дети раскладывают 8 бананов по 2 каждой мартышке)
- Мартышки уже не боятся вас и хотят с вами поиграть.
Музыкальная игра «Мартышки»
-Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Звучит отрывок игры «Лётчики на аэродром», дети возвращаются в детский сад.
-Что вам понравилось в путешествии? Состав какого числа закрепили?
Игра «Кубик-рубик» (на закрепление состава числа 8)
Воспитатель обнаруживает на столе конверт. Открывает и находит записку «Меня можете найти, двигаясь по плану»
Дети идут по плану, находят шкатулку, в которой пропавшие цифры и раскраски с изображением цифры 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194074-1359790332.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Африку""
Конспект непосредстенно-образовательной деятельности в поджготовительной группе "Путешествие в Африку"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-887952-1486025946.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-923787-1494512130.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку».
Продолжать детей элементарным математическим представлениям......
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-553665-1428863601.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/02/picture-1535659-1727851994.jpg)
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Африку"
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Африку"...