Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Воропай елена Ивановна

Конспект разработан для детей подготовительной группы. В ходе образовательной деятельности, дети в игровой форме закрепляют представление о числе и цифре 8. Занятие включает  проблемные ситуации, игры, задания на мышление, много познавательного материала об Африке. Материал рекомендован воспитателям детских садов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Цель: Закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи:

Закрепить представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с           соответствующим числом.

 Развивать пространственную ориентировку.

 Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, длиннее-короче.

 Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

 Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение, мышление, речь.

Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Оборудование: цифры от 1до8 для каждого ребёнка, мультимедиа, проигрыватель, пазлы с изображением самолёта, шкатулка, кубик-рубик, раскраски с изображением цифры 8, бархатная бумага для каждого ребёнка, кусочек толстой нитки для каждого ребёнка.

Ход ООД.

Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

- А теперь улыбнемся нашим гостям и поздороваемся.

Ребята, какое время года наступило?

-А вы любите зиму?

-Я тоже люблю зиму, но сегодня мне захотелось летнего тепла, солнышка. Возможно ли вернуть лето хоть на денёк?

-Конечно нет, мы не волшебники и так распорядилась природа, что каждому времени года свой черёд.

-А есть ли на земле место, где сейчас жарко, как летом? (в Африке). Африка-царство самого жаркого в мире солнца. Кто хочет побывать со мной в Африке?

-Попробуем найти её на глобусе (дети вместе с воспитателем находят Африку)

-Как вы думаете, на чём нам удобнее добраться до Африки? (можно лететь на самолёте, а можно на пароходе через Средиземное море).

-Чтобы узнать на чём мы отправимся в Африку, нужно собрать картинку из пазлов, но сначала скажите какие геометрические фигуры вы видите перед собой.

Дети собирают пазлы с изображением самолёта.

-Самолёты к полёту готовы?

-А лётчики?

-Сейчас проверим. Лётчик должен многое знать, поэтому только сообразительные и внимательные дети смогут отправиться в полёт.

Воспитатель задаёт вопросы.

-Сейчас утро или вечер?

-Какой сегодня день недели?

-Назовите соседей среды.

-Сколько дней в неделе?

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько лап у двух медвежат?

-Может ли у двух гусей быть 8 лап?

-Молодцы, все лётчики готовы к полёту.

-Ребята, Африка находится очень далеко от нас, но на самолёте можно долететь быстро, за 4 часа. А сколько времени потребуется, чтобы долететь до Африки и вернуться обратно?

-Разложите цифры и покажите цифру 8(дети обнаруживают, что цифра 8 пропала)

Воспитатель задаёт вопрос:

-А между какими цифрами она стояла? Покажите цифру, которая стоит справа от цифры 8, слева от цифры 8.

-На что похожа цифра 8? Ребята, из чего можно сконструировать эту цифру? (дети конструируют эту цифру на бархатной бумаге из толстой нитки и показывают)

- Теперь можем отправиться в путешествие.

Звучит отрывок игры «Лётчики на аэродром»,  

дети под музыку идут по группе, изображая самолёты, останавливаются у экрана с изображением Африки.

 -Итак, ребята, перед нами Савана. Смотрите, сколько животных нас встречают. Назовите их. Сколько животных? (9) Все ли животные африканские? (нет, кенгуру живёт в Австралии). Воспитатель убирает изображение кенгуру.

-Сколько животных осталось? (8)

-Как узнали?

Сколько среди них травоядных? (3)

-Сколько хищников? (5)

-Какой вывод сделаем? (8 это 3и 5)

-Кто расположен в правом верхнем углу от вас? В нижнем лево углу? Кто находится в центре?

- В Африке живёт самая крупная птица в мире.

О ней говорят:

И петь не поёт

И летать не летает.

За что же народ

Её птицей считает? (ответы детей)

- А знаете ли вы сколько времени нужно, чтобы сварить яйцо страуса? (4 часа)

А сколько времени потребуется, чтобы сварить 2 яйца страуса?

-Продолжаем путешествие по Африке и попадаем в пустыню.

Кажется, что в пустыне не может быть животных. Но посмотрите, что за чудеса! Прямо на нас медленно, с высочайшим чувством собственного достоинства   движется высокое животное с большим горбом на спине 9 (на слайде появляется верблюд)

-Верблюда называют «Кораблём пустыни». Как вы думаете, почему? (он приспособлен для жизни и путешествий в пустыне, как корабль-для плавания по морям и океанам)

-Верблюды перевозят мешки. Сколько мешков перевозит 1-й верблюд? (2) Сколько мешков перевозит 2-й верблюд? (6). Сколько всего мешков перевозят 2 верблюда?

-А чем питаются верблюды? (дети отвечают). Как вы думаете, могут в таком месте жить растения? Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. Корни у этих растений очень длинные. Если такое растение выкопать и забраться на крышу 15-этажного дома, то его корни достанут до земли.

-Зачем растению такие длинные корни? (доставать воду, которая находится глубоко-глубоко под землёй).

-Следующая остановка джунгли. Кто спрятался среди лиан? (мартышки).

-Сколько мартышек? Как вы думаете, почему они спрятались? (они нас испугались)

-Нужно их чем-нибудь угостить. Что любят мартышки? (бананы)

У меня есть бананы, нужно разделить их поровну между мартышками. По сколько получит каждая мартышка? (дети раскладывают 8 бананов по 2 каждой мартышке)

- Мартышки уже не боятся вас и хотят с вами поиграть.

Музыкальная игра «Мартышки»

-Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Звучит отрывок игры «Лётчики на аэродром», дети возвращаются в детский сад.

-Что вам понравилось в путешествии? Состав какого числа закрепили?

Игра «Кубик-рубик» (на закрепление состава числа 8)

Воспитатель обнаруживает на столе конверт. Открывает и находит записку «Меня можете найти, двигаясь по плану»

Дети идут по плану, находят шкатулку, в которой пропавшие цифры и раскраски с изображением цифры 8. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математики"

Конспект НОД по ФЭМП на закрепление пройденного материала в подготовительной группе.Занятие составлено в форме игры-путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Африку""

Конспект непосредстенно-образовательной деятельности в поджготовительной группе "Путешествие в Африку"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку».

Продолжать детей элементарным математическим представлениям......

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...