План -конспект к презентации "Поделки из природных материалов"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Экологическое воспитание дошкольников - это новое направление, актуальность которого вызвана современными условиями.
Главными задачами в нем можно считать - обучение детей бережному и заботливому отношению к природе и воспитание эмоционально положительного отношения к ней.
Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.
Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_k_prezentatsii_podelki_iz_prirodnyh_materialov.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад «Родничок»
План - конспект к презентации
«Поделки из природных материалов»
Педагог дополнительного образования
Хафизова Ф. Ф.
Г.п. Пойковский
Экологическое воспитание дошкольников - это новое направление, актуальность которого вызвана современными условиями.
Главными задачами в нем можно считать - обучение детей бережному и заботливому отношению к природе и воспитание эмоционально положительного отношения к ней.
Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.
Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.
Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.
Создавая поделку, ребенок часто экспериментирует с природным материалом, знакомясь с его свойствами и учитывая их при выборе приемов выполнения изделия. Создавая поделку, ребенок использует естественную форму природного материала. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность.
Задача педагогов— научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщенными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов и т.п.
Слайд №1
Хочу предоставить вам презентацию
«Поделки из природного материала»
Которая поможет вам в работе с детьми при создании конкретных поделок из конкретного природного материала.
А также рекомендации и советы при работе с природным материалом при изготовлении поделок.
И список литературы, интернет-ресурсы, которые вы можете использовать.
Слайд №2
«Природные материалы дают огромные возможности для творчества.
- Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.
- Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.
- В процессе творчества у них развивается воображение, мышление, они приобретают новые навыки.
- Задача педагогов — научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы.
Слайд№3
- Цель: изготовление поделок из природного материала.
Задачи: - Научить, как использовать природные материалы для изготовления поделок;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- Развивать композиционные и эстетические чувства;
- Воспитывать любознательность, самостоятельность;
- Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
- Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения;
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Слайд№4
ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ
- Флористический материал – засушенные листья, лепестки цветов.
- Шишки, семена (липы, клена, ясеня), корни, изогнутые веточки, и т.д.
- Жёлуди, скорлупа орехов, плоды каштанов, и т.д.
- Початки и зёрна кукурузы, кофе, фасоль, и т.д.
- Солома, сушёная трава.
- Береста.
- Морские ракушки и галька и камни.
- Овощиифрукты.
Слайд№5
Варианты создания игрушек из природного материала:
- Из шишек можно сделать птичку, журавлика, черепашку, мишку, лису, пингвина, оленя.
- Из плодов каштана сделать краба, рыболова.
- Из репейника – из продолговатых репейников можно сделать муравьев, ослика, зайчика. Для большой игрушки делают каркас из веток или проволоки.
- Из початков кукурузы – лучше брать свежие початки, их легче резать ножом, прокалывать шилом. Начинать работу следует с самых простых игрушек: цыплят и утят, затем можно делать более сложные игрушки: зайка, лисица, белочка, петушок, барашек, собачка, кошка.
- Из желудей - свежие желуди разной формы и размера, прокалывают шилом и разрезают ножом, сделать можно птичку, петушка, собачку. Человечка.
- Из ракушек – сделать птицу, лягушку, собаку, зайца и.т.п.
- Из соломы – аппликацию, человека, лошадь.
- Из камней – животных, насекомых, человека и.т.п.
- Из бересты –туесок, корзинки, человека, аппликация.
Слайд№6,7,9,10,11,12,13,14. Образцы поделок и способы изготовления
7- Поделки из листьев
8 - Поделки из желудей, скорлупы орехов, листьев
9 - Поделки из ракушек
10 - Поделки скорлупы ореха
11 - Поделки из круп и зёрен кофе
12 - Поделки из камней
13 - Поделки из шишек
14 - Поделки из бересты
15 - Поделки из соломы
16 - Поделки из овощей и фруктов
Слайд№17
Объемные поделки, которые могут выполнить дошкольники из природного материала, можно разделить на группы:
- — изделия из глины и пластилина, дополненные мелкими деталями из природного материала (крылышки и хвостик птички, юбочка у куколки, ушки у разных зверей, колючки у ежа);
- — поделки, часть основных деталей которых выполнена из природного материала, а часть сделана из пластилина (туловище ежа из шишки, а голова из пластилина);
- — поделки, все основные детали которых выполнены только из природного материала и соединены между собой кусочками пластилина, заостренными веточками или палочками;
- — поделки из свежих целых или разрезанных на части овощей и фруктов, детали которых соединены заостренными спичками и украшены лоскутками ткани, бумаги и фольги.
При изготовлении поделок советуем:
- не окрашивать природный материал, наша задача — научить детей подчеркивать его естественную красоту. Гораздо лучше покрывать поделки бесцветным лаком, чтобы сделать их более прочными и красивыми;
- не использовать при оформлении другой материал, например, бумагу, поролон, пенопласт и др. От этого поделка теряет свою естественную прелесть;
- не использовать тот материал, который может нанести ребенку травму или угрожать его здоровью (репейник, ядовитые растения и пр.).
- Дляработысприроднымматериаломпотребуетсяподкладнаядоска, клейказеиновыйиПВА, салфетка, кисточка, заостреннаяпалочка (стека), ножницы.
- Вподготовительнойкшколегруппедетямдаютсяножисзакругленнымиконцамипоодномуна 2—3 человека, работающихподнаблюдениемвоспитателя, атакжесамодельноешило, остриекоторогоделаетсяизкороткогогвоздя (длинаострия 1—1,5 см).
Слайд 19Списоклитературыиинтернетресурсы
«Мир окружающий ребенка –это прежде всего Мир
Природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный
источник детского разума».
В. Сухомлинский
Экологическое воспитание дошкольников - этоновоенаправление, актуальность которого вызвана современными условиями.
Главными задачами в нем можно считать - обучение детей бережному и заботливому отношению к природеи воспитание эмоционально положительного отношения к ней.
Задачи:
- Формировать у детей эстетические чувства, умениевидеть, воспринимать красоту, гармонию форм и красок природы иявлений, происходящих в ней.
- Прививать любовь крусской национальной культуре через знакомствос изобразительным искусством.
- Учить работать с природнымматериалом, сочетая разные видыизобразительной деятельности /рисование, лепка, аппликация/ развиватьтворческие способности детей.
- Знакомить детей снетрадиционнойтехникойрисования и использовать полученные навыкипри изображении природы.
Каждый из видовработ решает определенные задачиэкологического воспитанияи изобразительной деятельности.
Краски и формыприроды. Эту работунужно проводить обязательно на природе, во время целевых прогулок, экскурсий, в заранее выбранное место, гдедети непосредственно видят объект, имеют возможность его обследовать, задавать вопросы, получить объяснения.
Такиезанятияучатдетей замечать красоту, развивают эстетические чувства, пробуждают интерес кокружающему миру, воспитывают доброе отношение к природе. Полученные знания о пропорциональности формы, гармоничности цветовых соотношений дети используют в изобразительной деятельности.
Работа с природным материалом
Эта работа вызывает большой интерес у детей. Они всегда работают увлеченно и старательно. В зависимости от темы, занятия проводятся как в группе, так ина свежем воздухе. Обязателен показ образцов нескольких вариантов готовых работ, последовательное объяснение, а затем самостоятельная работа детей, которая позволяет детям погрузится в мирприроды, познать ее красоту, «продлить жизнь», уже кажется, засохшему, ненужному природному материалу. работа с природным материалом развивает фантазию, творческиеспособности детей, трудолюбие, умение видеть и ценить в природе прекрасное. Полученные на занятиях по изодеятельности и изобразительному искусству знания, умения и навыки дети закрепляют в работе с природным материалом, который заготавливается заранее летом и осенью. К заготовке можно подключить детей.
Заключение:
Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам продуктивной деятельности, чем к техническим. Создавая образы, дети не только их структурно отображают, как в техническом конструировании, сколько выражают свое отношениек ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.
И поэтому очень важно отойти от бытующей методики обучения детей созданию конкретных поделок из конкретного природного материала: бусы, человечки, ослик — из желудей, сова — из распушенной шишки и т.п.
Задача педагогов — научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщенными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия (рисование+природный мир) по теме «Хозяйка с базара домой принесла»
о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...
Перспективный план кружка по работе с природным материалом
Представлены перспективные планы кружковой работы со второй младшей до подготовительной группы....
Конспект НОД Конструирование из природных материалов
Этот материал поможет воспитателям в проведении очень интересного занятия....
Конспект Дидактической игры с природным материалом « Где же вы живете?»
Инициировать попытки детей систематизировать природные объекты; соотносить их с соответствующей природной средой. Развивать словарь прилагательных. Вызывать интерес к предмета...
Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).
По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...
Конспект занятия работа с природным материалом “Рисуем шерстью”
Конспект занятия работы с природным материалом "Рисуем шерстью"...
Конспект занятия "Исследование свойств природных материалов"
Образовательная область: познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: расширять знания детей о свойствах природных материало...