Перспективный план кружка по работе с природным материалом
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

Инна Викторовна Стрельцова

Представлены перспективные планы кружковой работы со второй младшей  до подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 младшая группа

месяц

Тема

Цель

Материал

Сентябрь

«Дары осени»

Развивать знание детей овощей и фруктов. Учить классифицировать продукты на овощи и фрукты..

Овощи и фрукты.

Октябрь

«Листопад»

Развивать пространственное мышление. Помочь ребёнку научиться читать форму.

Листья разных форм и размеров. Готовый фон.

Ноябрь

«Скульптуры на грядке»

Учить детей видеть в форме предмета знакомый образ.  Подводить детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок. Проявление аккуратности в процессе деятельности: не сорить, не пачкать, не нарушать уют и красоту в помещении.

Огурцы, помидоры, морковки, луковицы, ягоды; зубочистки.

Декабрь

«Композиции – инсталляции»

Учить составлять различные части или отдельные элементы в единое целое. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызывать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Засушенные листья разных форм и размеров, клей, кисти для клея, салфетки, клеёнки.

Январь

«Птички – невелички»

Учить детей видеть в форме предмета знакомый образ.  Подводить детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок.

Жёлуди, орехи, шишки, плоды каштана, листья пёрышки.

Февраль

«Лесные зверушки»

Учить детей видеть в форме предмета знакомый образ.  Подводить детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок. Побуждать мастерить поделки из природного материала.

Шишки, веточки, листочки, каштаны, пластилин.

Март

«Весенние букеты»

Учить составлять различные части или отдельные элементы в единое целое. Проявление аккуратности в процессе деятельности: не сорить, не пачкать, не нарушать уют и красоту в помещении.

Листья, засушенные цветы, клей, кисти для клея, салфетки, клеёнки.

Апрель

«Деревце за деревце, кустик за кустик»

Проявление аккуратности в процессе деятельности: не сорить, не пачкать, не нарушать уют и красоту в помещении.

Листья, веточки разного размера и толщины клей, кисти для клея, салфетки, клеёнки.

Май

«Жучки - паучки»

Учить детей видеть в форме предмета знакомый образ.  Подводить детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок.

Листья, ягодки, каштаны, жёлуди, орехи, ракушки, мелкие шишки.

Средняя группа

месяц

Тема

Цель

Материал

Сентябрь

Экскурсии и в парк, тундру                  «Наш северный край».

Познакомить детей с растениями севера, их отличительными особенностями внешнего вида. Собрать необходимы материал для занятий кружка. Развивать бережной отношение к природе.

Листья, ветки, мох, семена, цветы.

Октябрь

«Весёлый лужок»

Помочь детям осознать  важное понятие - сотрудничество. Учить создавать совместную сюжетную композицию с бабочками разных размеров. Развивать воображение, умение вникать в замысел другого человека, понимать и принимать его точку зрения. Развивать чувство цвета, формы.

Осенние листья разных форм и размеров, клей, кисти, подставки, клеёнки, салфетки; заранее подготовленный фон для коллективной композиции совместно с детьми.

Ноябрь

«Портрет Осени» композиция

Учить детей видеть в форме листьев овал лица, части лица. Развивать чувство цвета, воображение, аккуратность. Воспитывать чувство удовлетворения, удовольствия от созидательной деятельности.

Засушенные цветы, ветки, колоски, ягоды, клей, кисти, подставки, клеёнки, салфетки; заранее подготовленный фон.

Декабрь

«Новогодние игрушки»

Видеть интересный образ – на что похоже или на что может быть похоже при соответствующей обработке. Развивать воображение, творчество, умение соединять детали.

Шишки, семена, ветки

Январь

«Весёлый зоосад» - животные из овощей

Создавать задуманный образ – подбирать и добавлять к основной форме то, чего недостаёт для воплощения замысла. Развивать воображение, творчество, умение соединять детали.

Овощи: картофель, морковь, петрушка, укроп, огурцы, редис, зубочистки.

Февраль

«Цветы для мамочки» - открытки

Всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей гармоничной красоте, во всём его богатстве (форма, цвет, фактура, запах, даже вес…) Развивать воображение, творчество, умение соединять детали.

Семена

Март

«Птичий двор»

Всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей гармоничной красоте, во всём его богатстве (форма, цвет, фактура, запах, даже вес…) Развивать воображение, творчество, умение соединять детали.

Шишки, пёрышки, скорлупки, клей, кисти, подставки, клеёнки, салфетки;

Апрель

«Морская прогулка»

Создавать задуманный образ – подбирать и добавлять к основной форме то, чего недостаёт для воплощения замысла. Развивать воображение, творчество, умение соединять детали.

Ракушки, пластилин.



Предварительный просмотр:

Старшая группа

Работа с растительным материалом

сентябрь


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

1-2. «Стрекоза»

Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда.

 Книжный уголок: картинки с изображением стрекоз.

Уголок природного материала: семена (крылатки) ясеня, клена; семена яблока или зорянки; сухая веточка любого дерева; пластилин.

Беседа о стрекозах, их отличительных особенностях.


Чтение стихотворение, загадок про стрекоз.


Рассматривание альбомов-раскрасок, открыток, иллюстраций с изображением стрекоз.

Должны знать: 

свойства и название материала.


Должны уметь: 

делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин.


Должны иметь представление: 

О народном виде труда


3-4. «Бабочка»

Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соразмерять ее части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжать учить анализ процесса работы.

 Книжный уголок: картинки с изображением бабочек

Уголок природного материала: желудь (желательно небольшого размера, овальной формы), листья деревьев, плоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей (кисточка), салфетка.

Беседа о бабочках, их отличительных особенностях; сравнение со строением стрекоз.


Чтение стихотворение, загадок про бабочек


Рассматривание альбомов-раскрасок, открыток, иллюстраций с изображением бабочек


Рисование в свободной деятельности бабочек.

Должны знать: 

свойства и название материала.


Должны уметь: 

при изготовлении игрушки соразмерять ее части; работать с разнообразным природным материалом.


Должны иметь представление: 

О способах крепления деталей, о разнообразии видов бабочек.



Работа с растительным материалом

октябрь


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

5-6. «Уж»

Познакомить детей с рабочим инструментом - шилом, с особенностями его использования и техникой безопасности; побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности ее изготовления; учить пользоваться новым приемом соединения деталей - проволокой; развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как средство обучения.

 Книжный уголок: картинки с изображением бабочек

Уголок природного материала: плюски желудей, желудь, проволока, пластилин,  деревянная дощечка, карандаш.

Беседа о змеях, их разновидностях.


Чтение стихотворений, загадок про змей.


Рассматривание альбомов-раскрасок, открыток, иллюстраций с изображением змей.


Рисование и лепка  в свободной деятельности змей.

Должны знать: о способах и приёмах  соединения деталей; о рабочем инструменте - шиле, об особенностях его использования и техникой безопасности.

Должны уметь: 

пользоваться новым приемом соединения деталей - проволокой

Должны иметь представление: 

о способах и приёмах  соединения деталей; о рабочем инструменте - шиле, об особенностях его использования и техникой безопасности.

7-8. «Козлик»

Познакомить детей с новым природным материалом - шиповником, рассказать о его свойствах и способе использования в работе над игрушкой; закрепить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления поделки и практического выполнения задания; воспитывать внимательность в работе, способствовать формированию действий пооперационного контроля.

Полка народного декоративно-прикладного искусства каргопольский, дымковский козлики.

Книжный уголок: картинки с изображением бабочек

Уголок природного материала: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, заостренные веточки деревьев и палочки, семена яблока, пластилин или клей, кисточка.

Беседа о козликах, их отличительных особенностях.


Чтение стихотворение, загадок.


Рассматривание альбомов-раскрасок, открыток, иллюстраций с изображением каргопольских козликов.

Лепка в свободной деятельности козликов

Должны знать: 

О правилах работы с природным материалом

Должны уметь: 

последовательно изготавливать игрушку по схеме

Должны иметь представление: 

о природном материале - шиповнике, о его свойствах и способе использования в работе над игрушкой.


Работа с растительным материалом

ноябрь


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

9-10 «Котёнок»

Продолжать учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; закреплять навык работы с шилом, умение анализировать образец поделки и процесс ее выполнения; формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.

Книжный уголок: картинки с изображением котят.

Уголок природного материала: плоды шиповника, спички без головок или веточки, сосновая хвоя, чешуйки от шишки.

Беседа о домашних животных.


Пластические этюды.


Подвижные игры.


Рисование и лепка в свободной деятельности кошек и котят.

Должны знать: свойства природного материала.

Должны уметь: 

использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; закреплять навык работы с шилом, умение анализировать образец поделки и процесс ее выполнения

Должны иметь представление: 

о разнообразии природного материала, применяемого в поделках.

11-12. «Птицы»

Формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; познакомить с новым типом образца - рисунком поделки, научить на основе его анализа устанавливать последовательность работы; продолжать учить работать с шилом; воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения, любовь к живой природе.

Книжный уголок: картинки с изображением птиц.

Уголок природного материала:  плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин, кисточка.

Беседа о птицах.


Пластические этюды.


Подвижные игры.


Рисование и лепка в свободной деятельности птиц.

Должны знать: 

Должны уметь: трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; работать  с новым типом образца - рисунком поделки, на основе его анализа устанавливать последовательность работы; работать с шилом.

Должны иметь представление: 

О правилах работы с острым инструментом.

Работа с растительным материалом

декабрь


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

13-14. «Ослик»

Познакомить детей с новым природным материалом - земляным орехом; учить использовать его в сочетании с другими природными материалами для изготовления игрушек; закрепить умение пользоваться рисунком игрушки в качестве образца; формировать умение работать с шилом; объективно оценивать результаты работы; воспитывать интерес к работе с природным материалом.

Книжный уголок: картинки с изображением Уголок природного материала:  желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, деревянная дощечка, кисточка.

Беседа о домашних животных.

Подвижные игры.

Чтение загадок, стихотворений.

Рисование и лепка в свободной деятельности лошадок и осликов.

Должны знать: 

о земляном орехе и его происхождении.

Должны уметь: 

использовать его в сочетании с другими природными материалами для изготовления игрушек; пользоваться рисунком игрушки в качестве образца; работать с шилом; объективно оценивать результаты работы.

Должны иметь представление: о земляном орехе, его внешнем виде и отличительных особенностях.

15-16. «Олень»

Учить детей использовать различный природный материал (желуди, шишки, мох, веточки и др.) для изготовления оленя; познакомить с новым типом образца - моделью игрушки и способом наглядной фиксации этапов работы над поделкой в виде схемы последовательности действий; развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек); продолжать закреплять навыки работы с шилом; воспитывать внимательность и старание в работе.

Книжный уголок: картинки с изображением оленей: лесных и северных.

Уголок природного материала:  желудь, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей, краски, картон, деревянная дощечка, кисти, листы бумаги, карандаши.

Беседа об оленях северных и лесных, их отличительных особенностях во внешнем виде, среде обитания и т.д.

Чтение загадок, стихотворений.

Рисование и лепка в свободной деятельности оленей.

Должны знать: 

о новом типе образца - модели игрушки и способе наглядной фиксации этапов работы над поделкой в виде схемы последовательности действий.

Должны уметь: 

использовать различный природный материал (желуди, шишки, мох, веточки и др.) для изготовления оленя; соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек)

Должны иметь представление: 

о новом типе образца - модели игрушки и способе наглядной фиксации этапов работы над поделкой в виде схемы последовательности действий.

Работа с растительным материалом

январь


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

17-18. «Вертолёт»

Учить детей работать с новым материалом - пробкой; воспитывать интерес к применению разнообразного материала и умение экономно его использовать; учить изображать модель игрушки в качестве образца, рисовать план- схему ее пооперационного изготовления и пользоваться им в процессе работы; добиваться проявления самостоятельности в работе над игрушками более сложных конструкций, настойчивости и целеустремленности; учить преодолевать трудности, доводить дело до конца; развивать самоконтроль в процессе работы над игрушкой по плану-схеме.

Книжный уголок: картинки с изображением воздушного транспорта. Уголок природного материала:  пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин, деревянная дощечка.

Беседа о воздушном транспорте.


Чтение загадок, стихотворений.

Дидактические  игры.


Рисование и лепка в свободной деятельности вертолётов.

Должны знать: 

о новом материале – пробке.

Должны уметь:  работать с новым материалом - пробкой;

изображать модель игрушки в качестве образца, рисовать план- схему ее пооперационного изготовления и пользоваться им в процессе работы; добиваться проявления самостоятельности в работе над игрушками более сложных конструкций, настойчивости и целеустремленности; преодолевать трудности, доводить дело до конца.

Должны иметь представление: 

о новом материале – пробке и способе работы с ней.

19-20. «Павлин»

Закреплять навыки работы с разным природным материалом; формировать умение по модели игрушки создавать наглядную схему последовательности действий и пользоваться ею как планом работы в процессе изготовления поделки; продолжать учить детей пользоваться шилом; развивать глазомер, эстетический вкус, чувство цвета.

Книжный уголок: картинки с изображением экзотических птиц.

Уголок природного материала:  шишка еловая или сосновая среднего размера, желудь, метелка камыша, веточки деревьев, цветная бумага, клей, пластилин, деревянный брусок, ножницы, кисточка, карандаш.

Беседа о птицах.

Чтение загадок, стихотворений.

Выставка детских работ на тему «Птицы»

Рисование, аппликация и лепка в свободной деятельности птиц.

Должны знать: о свойствах природных материалов и способы работы с ними.

Должны уметь: работать с разным природным материалом; уметь по модели игрушки создавать наглядную схему последовательности действий и пользоваться ею как планом работы в процессе изготовления поделки

Должны иметь представление: 

О птицах жарких стран.



Работа с растительным материалом

февраль


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

21-22. «Собачка»

Закрепить знания детей о земляном орехе и приемах работы с ним; воспитывать у них настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; продолжать формировать умение планировать работу и самостоятельно контролировать поэтапное ее выполнение в процессе создания и использования наглядного плана- схемы, с пониманием относиться к объективной оценке результата своей работы.

Книжный уголок: картинки с изображением собак разных пород.

Уголок природного материала:  два земляных ореха, пять веточек дерева, заостренных с одного конца, пенопласт, клей, краски, пластилин, карандаши черный и простой, листы бумаги, кисточка, деревянная дощечка.

Беседы о собаках и их породах.

Чтение загадок, стихотворений.

Рассматривание открыток, альбомов, фотографий.

Рисование, аппликация и лепка в свободной деятельности собак.

Должны знать: о земляном орехе о способе работы с ним.

Должны уметь: планировать работу и самостоятельно контролировать поэтапное ее выполнение в процессе создания и использования наглядного плана- схемы, с пониманием относиться к объективной оценке результата своей работы.

Должны иметь представление:  о разнообразных породах собак и их отличительных особенностях.

23-24. «Лошадка»

Учить детей делать игрушку-лошадку из разного природного материала; продолжать формировать умение планировать последовательность действий; закрепить навыки соединять детали поделки при помощи заостренных веточек; воспитывать настойчивость в достижении цели.

Книжный уголок: картинки с изображением лошадей.

Уголок природного материала:  початки кукурузы, веточки дерева с заостренными концами, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей, толстая веточка, заостренная с двух сторон, кисточка, бумага, карандаш.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением лошади.

Чтение загадок, стихотворений, сказок.

Рисование, аппликация и лепка в свободной деятельности лошадок.

Должны знать: как делать игрушку лошадку из разного природного материала.

Должны уметь: планировать последовательность действий; закрепить навыки соединять детали поделки при помощи заостренных веточек.

Должны иметь представление: 






Работа с растительным материалом.    Работа с ракушками.

март


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

25-26. «Плот»

Познакомить детей с новой поделкой; учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; воспитывать товарищеские взаимоотношения в труде.

Книжный уголок: картинки с изображением плота.

Уголок природного материала:  веточки, береста или бумага, нитки, проволока, листы бумаги, карандаш.

Беседы о разных средствах передвижения по воде.

Чтение загадок, стихотворений.

Должны знать:  о водном средстве передвижения; способах работы с веточками.

Должны уметь: 

мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки

Должны иметь представление: 

о водных  средствах передвижения.

27-28. «Бабочка - капустница»

Познакомить детей с некоторыми ракушками (донакс, мидии); показать характерные особенности их формы, цвета, рассказать о способе работы с данным природным материалом; учить мастерить игрушку путем склеивания ее частей и деталей; воспитывать интерес к работе с новым материалом, вызвать желание делать игрушки такого же качества, как образец.

Книжный уголок: картинки с изображением бабочек.

Уголок природного материала:  две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак, кисточки.

Чтение загадок, стихотворений.

Оригами.

Должны знать: о некоторых ракушках (донакс, мидии); характерные особенности их формы, цвета, о способе работы с данным природным материалом.

Должны уметь: мастерить игрушку путем склеивания ее частей и деталей

Должны иметь представление: о некоторых ракушках (донакс, мидии); характерные особенности их формы, цвета, о способе работы с данным природным материалом.

Работа с ракушками.

апрель


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

29-30. «Цыплёнок»

Продолжать учить детей работать с новым материалом; познакомить их с новыми видами ракушек: кардиумом, черноморским гребешком; закрепить навыки построения плана-схемы последовательности действий и использования его в работе; воспитывать умение работать аккуратно; формировать эстетический вкус.

Книжный уголок: картинки с изображением цыплят.

Уголок природного материала:  ракушки кардиума большие и средние по две штуки, три маленькие, две ракушки донакса, одна ракушка черноморского гребешка, семена цветов, клей ПВА, лак, кисточки.

Чтение загадок, стихотворений.

Рисование в свободной деятельности.

Должны знать: о новых видах ракушек.

Должны уметь: строить план -схемы последовательности действий и использования его в работе; работать аккуратно

Должны иметь представление: о новых видах ракушек.




31-32. «Черепаха»

Продолжать знакомить детей с возможностями использования ракушек кардиума и черноморского гребешка; закреплять умение возможностями использования ракушек кардиума и черноморского гребешка; воспитывать чувство удовлетворения от работы с данным природным материалом; способствовать проявлению взаимопомощи, доброжелательности.

 Книжный уголок: картинки с изображением Уголок природного материала:  две ракушки черноморского гребешка одинакового размера серого или коричневого цвета, две ракушки кардиума среднего размера, четыре ракушки кардиума маленькие, семена гледичии, клей, лак, кисточки, карандаши.

Чтение загадок, стихотворений.

Должны знать: о возможностях использования ракушек кардиума и черноморского гребешка.

Должны уметь: использовать ракушки кардиума и черноморского гребешка.

Должны иметь представление: о возможностях использования ракушек кардиума и черноморского гребешка.



Работа с ракушками.

май


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

33-34. «Дикая птица»

Формировать устойчивый интерес к работе с ракушками, красивым и своеобразным природным материалом, познакомить с новыми видами ракушек - венус и тапес; формировать навыки анализа; закреплять умения контролировать каждый этап своей деятельности, соотносить его результаты с намеченной целью.

 Книжный уголок: картинки с изображением диких птиц.

Уголок природного материала:  две одинаковые по форме небольшие ракушки тапес, донакс, кардиум, три ракушки венус (две мелкие, одна средняя), по одной ракушке зебрины, биттума и мидии, два кусочка разбитой ракушки, соломинки, клей, лак, карандаш, кисточка, дощечка.

Беседа о домашних и диких птицах.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов.

Чтение загадок, стихотворений.

Должны знать: 

Должны уметь: самостоятельно использовать полученные навыки в работе.

Должны иметь представление: 

о новых видах ракушек - венус и тапес




35-36. «Филин»

Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания; воспитывать устойчивый интерес к работе с ракушками.

 Книжный уголок: картинки с изображением Уголок природного материала:  шесть ракушек кардиума (одна двустворчатая, одна большая, две средние и две маленькие), две ракушки гелицеллы, небольшой обломок ракушки, клей, лак, кисточки.

Беседа о домашних и диких птицах.

Чтение загадок, стихотворений, сказок.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов.

Должны знать: о новом виде ракушек гелицеллы.

Должны уметь: самостоятельно использовать полученные навыки в работе.

Должны иметь представление: 

о новом виде ракушек гелицеллы.








Подготовительная группа

Работа с растительным материалом

сентябрь


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

1. «Вертолёт»

Учить детей делать игрушку из разнообразного природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и др.); закреплять умение соизмерять части поделки, создавать игрушку на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы, развивать планирующую функцию сознания; отрабатывать навыки работы с шилом.

 Книжный уголок: картинки с изображением воздушного транспорта.

Уголок природного материала: еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня большого и маленького размера, веточки, пластилин, деревянный брусок, стека, салфетки.

Беседа о воздушном транспорте.


Чтение стихотворение, загадок .

Рассматривание альбомов-раскрасок, открыток, иллюстраций с изображением воздушного транспорта.

Должны знать: 

свойства и название материала.

Должны уметь: 

делать игрушку из разнообразного природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и др.); закреплять умение соизмерять части поделки, создавать игрушку на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы

Должны иметь представление: 

О свойстве и названии материала.

2. «Бобик»

Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы. Закреплять умение использовать разнообразный материал для осуществления знакомой темы и экономно его расходовать; отрабатывать навыки анализа поэтапного изготовления игрушки; формировать общественную мотивацию труда.

 Книжный уголок: картинки с изображением собак разных пород.

Уголок природного материала: желуди разных размеров, орех, чашечки от желудя, веточки для ног и шеи, заостренные с двух сторон, и для хвоста - с одной, сучки, пластилин, бумага, карандаш.

Беседа о собаках, их роли в жизни человека.


Чтение стихотворение, загадок.


Рассматривание альбомов-раскрасок, открыток, иллюстраций с изображением бабочек


Рисование в свободной деятельности собак.

Должны знать: 

свойства и название материала.

Должны уметь: 

при изготовлении игрушки соразмерять ее части; работать с разнообразным природным материалом.

Должны иметь представление: 

О способах крепления деталей, о разнообразии видов бабочек.

Работа с растительным материалом

сентябрь


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

3. «Чебурашка»

Продолжать учить детей анализировать игрушку по схематическому изображению, выделять составные части; закреплять умение самостоятельно создавать схему поэтапного изготовления игрушки; обогащать знания детей о возможностях комбинирования материала; воспитывать волю, настойчивость при выполнении задания, уверенность в своих возможностях; формировать устойчивый интерес к данному виду труда, укреплять желание трудиться.

 Книжный уголок: картинки с изображением Чебурашки.

Уголок природного материала: желуди, лесной орех, каштан, ракушки с просверленными маленькими отверстиями, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь, деревянный брусок.


Чтение сказки «Чебурашки».


Рассматривание альбомов-раскрасок, открыток, иллюстраций с изображением Чебурашки.

Должны знать: 

свойства и название материала.


Должны уметь: 

делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин.


Должны иметь представление: 

О народном виде труда


4. «Девочка с коромыслом»

Закрепить умение работать со схематическим рисунком образца, планом-схемой последовательности создания поделки; развивать умение отбирать необходимый материал, учитывая цвета, оттенки, форму, размер; формировать дружеские взаимоотношения в процессе работы.

 Книжный уголок: картинки с изображением дымковским барынь-водоносок., куклы из соломы и т.д.

Уголок природного материала: желуди разных размеров, орех, чашечки от желудя, веточки для ног и шеи, заостренные с двух сторон, и для хвоста - с одной, сучки, пластилин, бумага, карандаш.

Беседа о куклах, водоносках, особенностях русских коромысел.


Чтение стихотворение, загадок про бабочек


Рассматривание альбомов-раскрасок, открыток, иллюстраций с изображением коромысла, женщины с коромыслом.


Рисование в свободной деятельности бабочек.

Должны знать: 

свойства и название материала.


Должны уметь: 

при изготовлении игрушки соразмерять ее части; работать с разнообразным природным материалом.


Должны иметь представление: 

О способах крепления деталей.



Работа с растительным материалом

октябрь


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

5. «Буратино»

Продолжать учить пользоваться дополнительным материалом при создании игрушки; познакомить с новым материалом - плодом каштана; закрепить умение на основе схемы самостоятельно планировать этапы работы над игрушкой; развивать фантазию детей, инициативу, творчество.

 Книжный уголок: картинки с изображением Буратины, сказка «Золотой ключик».

Уголок природного материала: каштан, лесной орех, две плюски желудя, бумага, тонкая проволока, закрученная в спираль, веточки, клей, краски, деревянный брусок, кисточка, ножницы.

Беседа о Буратины, сказка «Золотой ключик».


Чтение сказки «Золотой ключик».


Рассматривание альбомов-раскрасок, открыток, иллюстраций с изображением Буратины.


Рисование и лепка  в свободной деятельности змей.

Должны знать: о новом материале – плод каштана.

Должны уметь: 

пользоваться новым приемом соединения деталей - проволокой

Должны иметь представление: 

о новом материале – плод каштана








6. «Птичка»

Закрепить навык работы с плодом каштана; совершенствовать умение самостоятельно анализировать план-схему последовательности действий при создании игрушки; совершенствовать навыки соединения деталей; воспитывать настойчивость в достижении цели.

Полка народного декоративно-прикладного искусства каргопольский, дымковский птички

Книжный уголок: картинки с изображением птиц.

Уголок природного материала: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, заостренные веточки деревьев и палочки, семена яблока, пластилин или клей, кисточка.

Беседа о птицах.


Чтение стихотворение, загадок.


Рассматривание альбомов-раскрасок, открыток, иллюстраций с изображением каргопольских козликов.

Лепка в свободной деятельности птичек.

Должны знать: 

О правилах работы с природным материалом

Должны уметь: 

последовательно изготавливать игрушку по схеме

Должны иметь представление: 

о природном материале - шиповнике, о его свойствах и способе использования в работе над игрушкой.




Работа с растительным материалом

октябрь


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

7. «Старик Хоттабыч»

Продолжать учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления игрушки (шишка, ракушка, желудь, береста, веточка); закреплять знания об особенностях природного материала; совершенствовать умение самостоятельно устанавливать последовательность работы на основе плана-схемы; воспитывать познавательный интерес.

 Книжный уголок: картинки с изображением сказки «Старик Хоттабыч»


Уголок природного материала: раковина улитки, сосновая шишка, желудь, береста, древесный гриб, веточки, волос кукурузы, пластилин, семена арбуза, клей, деревянный брусок, кисточка, ножницы.

Беседа о возрастных отличиях на лице.


Чтение сказки «Старик Хоттабыч»


Рассматривание альбомов-раскрасок, открыток, иллюстраций с изображением старика Хоттабыча.


Рисование и лепка  в свободной деятельности змей.

Должны знать: О правилах работы с природным материалом

Должны уметь: 

самостоятельно устанавливать последовательность работы на основе плана-схемы;  использовать разнообразный природный материал для изготовления игрушки (шишка, ракушка, желудь, береста, веточка)

Должны иметь представление: 

О правилах работы с природным материалом

8. «Петушок»

Учить детей делать несколько вариантов одной игрушки, используя разный природный материал; формировать умение самостоятельно строить схему последовательности изготовления поделки на основе анализа модели-образца; воспитывать у ребят желание делать игрушку в подарок малышам; развивать творчество.

Книжный уголок: картинки с изображением петушков, сказки с иллюстрациями петушков.

Уголок природного материала: шишка, желуди, веточки деревьев, птичьи перья, небольшой лист дерева, крылатки клена, клей, бумага; деревянный брусок, кисточка, ножницы.

Беседа о домашних птицах.


Чтение стихотворение, загадок.


Рассматривание альбомов-раскрасок, открыток, иллюстраций с изображением петушков.

Лепка в свободной деятельности козликов

Должны знать: 

О правилах работы с природным материалом

Должны уметь: 

последовательно изготавливать игрушку по схеме

Должны иметь представление: 

о природном материале - шиповнике, о его свойствах и способе использования в работе над игрушкой.


Изготовление игрушек из соломы

ноябрь


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

9. «Куклы из соломы»

Познакомить детей с новым природным материалом - соломой, ее особенностями; учить мастерить игрушки из соломы; формировать навыки работы с соломой; воспитывать доброжелательные отношения детей.

Полка народного декоративно-прикладного искусства куклы из соломы.

Книжный уголок: картинки с изображением кукол.

Уголок природного материала: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски, ножницы, кисточка.

Ролевые игры.


Рисование и лепка в свободной деятельности кошек и котят.

Должны знать: свойства природного материала.

Должны уметь: 

мастерить игрушки из соломы; формировать навыки работы с соломой Должны иметь представление: 

о разнообразии природного материала, применяемого в поделках.

10. «Соломенный мальчик»

Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к этому материалу; формировать умение планировать этапы работы над игрушкой из любого природного материала с учетом его специфики; развивать навыки самоконтроля.

Полка народного декоративно-прикладного искусства куклы из соломы.

Книжный уголок: картинки с изображением кукол.

Уголок природного материала:  солома, проволока, нитки, клей ДВА, узкая лента, кусочки яркой материи; ножницы, кисточка.

Пластические этюды.


Подвижные игры.


Рисование и лепка в свободной деятельности птиц.

Должны знать: свойства природного материала.

Должны уметь: трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; работать  с новым типом образца - рисунком поделки, на основе его анализа устанавливать последовательность работы; работать с шилом.

Должны иметь представление: 

О правилах работы с острым инструментом.




Изготовление игрушек из соломы

ноябрь


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

11. «Дом»

Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.

Книжный уголок: картинки с изображением деревенской избы.

Уголок природного материала: солома, плотная бумага, клей, пергаментная бумага; ножницы, кисточка, карандаш, линейка.

Беседа о строении дома, архитектуре и архитектурных строениях.


Дидактическая игры «Построй дом»


Рисование и лепка в свободной деятельности.

Должны знать: свойства природного материала.

Должны уметь: 

использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; закреплять навык работы с шилом, умение анализировать образец поделки и процесс ее выполнения

Должны иметь представление: 

о разнообразии природного материала, применяемого в поделках.

12. «Космонавт»

Закреплять умение работать с соломой; самостоятельно создавать схему последовательности изготовления игрушки; формировать навыки коллективного труда (совместное изготовление сверстниками одной игрушки и распределение между ними обязанностей).

Книжный уголок: картинки с изображением космонавтов.

Уголок природного материала:  солома, желудь, веточка, горошины, проволока (желательно медная диаметром 0,2 мм) или нитки, клей, стека, бумага, карандаш, ножницы, кисточка.

Беседа о космонавтах.


Рисование и лепка в свободной деятельности космоса.

Должны знать: О правилах работы с острым инструментом.

Должны уметь: работать с соломой; самостоятельно создавать схему последовательности изготовления игрушки; формировать навыки коллективного труда (совместное изготовление сверстниками одной игрушки и распределение между ними обязанностей).

Должны иметь представление: 

О правилах работы с острым инструментом.

Изготовление игрушек из соломы

декабрь


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

13. «Олень»

Учить изготавливать каркас, обтягивать его соломой для получения игрушки; закреплять навыки коллективной работы; формировать умение ставить общую цель, а также доброжелательные отношения между детьми; способствовать дальнейшему развитию умений самостоятельно создавать схему поэтапного изготовления поделки.

Книжный уголок: картинки с изображением оленей: лесных и северных.

Уголок природного материала:  проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин, бумага, стека, ножницы, карандаш, кисточка.

Беседа об оленях северных и лесных, их отличительных особенностях во внешнем виде, среде обитания и т.д.

Чтение загадок, стихотворений.

Рисование и лепка в свободной деятельности оленей.

Должны знать: 

о новом материале – солома

Должны уметь: 

изготавливать каркас, обтягивать его соломой для получения игрушки; создавать схему поэтапного изготовления поделки.

Должны иметь представление: о новом материале – солома.

14. «Конь - огонь»

Закреплять у детей умение простейшим приемам работы с этим природным материалом - обрезанию по выкройке; формировать умение строить схему поэтапного изготовления игрушки;  формировать навык совместной работы, учить оказывать помощь друг другу при затруднении в выполнении задания; продолжать формировать умения самостоятельно создавать игрушку по модели-образцу, строить схему поэтапного ее изготовления.

Книжный уголок: картинки с изображением сказочных лошадей, конёк – горбунок, Сивка Бурка.

Уголок природного материала:  солома, нитки, проволока, кусочки кожи или замши, клей ПВА, лента, бумага, ножницы, кисточка, карандаш.

Беседа ос сказочных конях в русских народных и других сказках.

Чтение загадок, стихотворений.

Рисование и лепка в свободной деятельности.

Должны знать: 

о новом типе образца - модели игрушки и способе наглядной фиксации этапов работы над поделкой в виде схемы последовательности действий.

Должны уметь: 

простейшим приемам работы с этим природным материалом - обрезанию по выкройке; формировать умение строить схему поэтапного изготовления игрушки; строить схему поэтапного изготовления игрушки;  формировать навык совместной работы, учить оказывать помощь друг другу при затруднении в выполнении задания Должны иметь представление: 

о новом типе образца - модели игрушки и способе наглядной фиксации этапов работы над поделкой в виде схемы последовательности действий.

Изготовление игрушек из бересты

декабрь


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

15. «Туесок»

Продолжать знакомить детей с разновидностью коры - берестой; учить простейшим приемам работы с этим природным материалом - обрезанию по выкройке; формировать умение строить схему поэтапного изготовления игрушки; укреплять интерес к работе, доброжелательные отношения детей во время совместных действий.

Полка народного декоративно-прикладного искусства посуды из бересты.

Книжный уголок: картинки с изображением посуды из бересты.

Уголок природного материала:  куски бересты, подготовленной к работе (она предварительно замачивается, подробно об этом рассказывалось в разделе "Природный материал"), нитки, сектор круга из тонкого картона; деревянный брусок, иголка, ножницы, бумага, карандаш.

Беседа о изготовлении посуды из бересты народов коми.

Чтение загадок, стихотворений.

Рисование и лепка в свободной деятельности.

Должны знать: 

о новом материале – береста

Должны уметь: 

простейшим приемам работы с этим природным материалом - обрезанию по выкройке; строить схему поэтапного изготовления игрушки.

Должны иметь представление: о новом материале – береста

16. «Ведерко для сбора ягод»

Продолжать учить детей работать с берестой по выкройке, пользуясь приемом вырезания, сгибания; воспитывать аккуратность в работе с ножницами, иголкой; формировать умение планировать действия; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Полка народного декоративно-прикладного искусства посуды из бересты.

Книжный уголок: картинки с изображением посуды из бересты.

Уголок природного материала:  прямоугольные куски бересты, нитки, клей; ножницы, кисточка, карандаш, иголка.

Беседа о разновидностях северных ягод тундры.

Чтение загадок, стихотворений.

Рисование и лепка в свободной деятельности оленей.

Должны знать: 

о новом материале – береста

Должны уметь: 

работать с берестой по выкройке, пользуясь приемом вырезания, сгибания 

Должны иметь представление: 

о новом материале – береста








Изготовление игрушек из бересты

январь


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

17. «Собачка Тобик»

Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на самостоятельное построение схемы поэтапного изготовления игрушки; формировать настойчивость в достижении поставленной цели.

Книжный уголок: картинки с изображением различных пород собак. Уголок природного материала:  береста, веточки, палочки или спички, плоды шиповника, семена гледичии, клей ПВА, пластилин, нитки; деревянный брусок, ножницы

Беседа о породах собак, их значение в жизни человека.


Чтение загадок, стихотворений.

Дидактические  игры.


Рисование и лепка в свободной деятельности собак.

Должны знать: 

о новом материале – береста

Должны уметь:  самостоятельное построение схемы поэтапного изготовления игрушки Должны иметь представление: 

о новом материале – пробке и способе работы с ней.


18. «Машина»

Укреплять у детей интерес к работе с берестой, совершенствовать навыки работы с данным природным материалом; формировать уверенность в своих возможностях; воспитывать дружеские взаимоотношения детей, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается.

Книжный уголок: картинки с изображением транспорта.

Уголок природного материала:  береста (вымоченная в соленой воде), выкройки, катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.

Беседа о наземном транспорте.

Чтение загадок, стихотворений.

Выставка детских работ на тему «Машины фантастические»

Рисование, аппликация и лепка в свободной деятельности машин.

Должны знать: о свойствах природных материалов и способы работы с ними.

Должны уметь: работать с разным природным материалом; уметь по модели игрушки создавать наглядную схему последовательности действий и пользоваться ею как планом работы в процессе изготовления поделки

Должны иметь представление: 

О видах наземного транспорта.



Изготовление игрушек из бересты

январь


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

19. «Матрёшки»

Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; закреплять навыки работы с разнообразным природным материалом; активизировать мыслительную деятельность на занятии; формировать дружеские взаимоотношения в процессе коллективного труда.

Полка народного декоративно-прикладного искусства матрёшки.

Книжный уголок: картинки с изображением различных пород собак. Уголок природного материала:  береста, выкройка, материя, несколько соломинок, проволока, клей; ножницы, кисточка.

Беседа о русских народных костюмах (мужской, женский).


Разучивание песен, русских народных хороводных танцев.


Рисование и лепка в свободной деятельности вертолётов.

Должны знать: 

о новом материале – береста

Должны уметь:  с разнообразным природным материалом.

Должны иметь представление: 

о новом материале – береста и способе работы с ней.




20. «Котёнок из рогозы» из рогозы

Познакомить детей с рогозом - новым природным материалом, используемым для поделок, с его разновидностями по форме, цвету и величине; учить приемам работы с рогозом (на примере изготовления котенка); развивать воображение и творчество; совершенствовать навыки самообслуживания при уборке рабочего места.

Книжный уголок: картинки с изображением кошек и котят.

Уголок природного материала:  цветы рогоза разной толщины, семена (крылатки ясеня или клена), ветки деревьев, ость пшеницы, семена белой акации (робинии), спички с заостренными концами, клей; ножницы, кисточка.

Беседа о кошках и котятах, их повадках.

Чтение загадок, стихотворений.

Выставка детских работ на тему «Кошки»

Рисование, аппликация и лепка в свободной деятельности кошек.

Должны знать: о свойствах природных материалов и способы работы с ними.

Должны уметь: работать с разным природным материалом; уметь по модели игрушки создавать наглядную схему последовательности действий и пользоваться ею как планом работы в процессе изготовления поделки

Должны иметь представление: 

О породах разных кошек.

Композиции из растительного материала

февраль


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

21. «Ночная птица»

1. Закрепление интеллектуальных навыков (анализ объекта, выделение его частей, деталей, характерных особенностей цвета, формы, величины; планирование последовательности изготовления отдельных персонажей и сценок в целом).

2. Совершенствование практических умений работы с разнообразным природным материалом, навыков скрепления и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея.

3. Формирование умения использовать природный и дополнительный материал в различных сочетаниях.

4. Развитие у детей представлений, воображения, фантазии, творчества.

5. Развитие личности дошкольника в целом.

Книжный уголок: картинки с изображением филина и совы.

Уголок природного материала:  ветки, сучки, мох, еловая шишка, трава, пластилин, клей; кисточка, дощечка.

Беседы о филина и совах.

Чтение загадок, стихотворений.

Рассматривание открыток, альбомов, фотографий.

Рисование, аппликация и лепка в свободной деятельности филина, совы.

Должны знать: использовать природный и дополнительный материал в различных сочетаниях.

Должны уметь: планировать работу и самостоятельно контролировать поэтапное ее выполнение в процессе создания и использования наглядного плана- схемы, с пониманием относиться к объективной оценке результата своей работы.

Должны иметь представление:  о свойствах природных материалов.

22. «Лебедь на озере»

Книжный уголок: картинки с изображением лебедя.

Уголок природного материала:  скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением лебедя.

Чтение загадок, стихотворений, сказок.

Рисование, аппликация и лепка в свободной деятельности лошадок.

Должны знать: использовать природный и дополнительный материал в различных сочетаниях.

Должны уметь: планировать последовательность действий; закрепить навыки соединять детали поделки при помощи заостренных веточек.

Должны иметь представление: 

использовать природный и дополнительный материал в различных сочетаниях.



Композиции из растительного материала

февраль


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

23. «Балалаечник»

1. Закрепление интеллектуальных навыков (анализ объекта, выделение его частей, деталей, характерных особенностей цвета, формы, величины; планирование последовательности изготовления отдельных персонажей и сценок в целом).

2. Совершенствование практических умений работы с разнообразным природным материалом, навыков скрепления и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея.

3. Формирование умения использовать природный и дополнительный материал в различных сочетаниях.

4. Развитие у детей представлений, воображения, фантазии, творчества.

5. Развитие личности дошкольника в целом.

Книжный уголок: картинки с изображением русского балалаечника.

Уголок природного материала: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило, ножницы, клей.

Беседы о  русских народных инструментах

Чтение загадок, стихотворений.

Рассматривание открыток, альбомов, фотографий.

Рисование, аппликация и лепка в свободной деятельности русских народных музыкальных инструментов.

Должны знать: о способах скрепления  и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея

Должны уметь: планировать работу и самостоятельно контролировать поэтапное ее выполнение в процессе создания и использования наглядного плана- схемы, с пониманием относиться к объективной оценке результата своей работы.

Должны иметь представление:  о способах скрепления  и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея

24. «Рыболов»

Книжный уголок: картинки с изображением рыболовов

Уголок природного материала:  пробка, желуди, спички, нитки, мох, зеленая бумага, картон, веточка, краски; ножницы, шило, кисти.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением рыболовов

Чтение загадок, стихотворений, сказок.

Должны знать: как делать игрушку лошадку из разного природного материала.

Должны уметь: планировать последовательность действий; закрепить навыки соединять детали поделки при помощи заостренных веточек.

Должны иметь представление: 

о способах скрепления  и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея


Композиции из растительного материала

март


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

25. «Факир со змеёй»

1. Закрепление интеллектуальных навыков (анализ объекта, выделение его частей, деталей, характерных особенностей цвета, формы, величины; планирование последовательности изготовления отдельных персонажей и сценок в целом).

2. Совершенствование практических умений работы с разнообразным природным материалом, навыков скрепления и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея.

3. Формирование умения использовать природный и дополнительный материал в различных сочетаниях.

4. Развитие у детей представлений, воображения, фантазии, творчества.

5. Развитие личности дошкольника в целом.

Книжный уголок: картинки с изображением цирковых представлений, факиров.

Уголок природного материала: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти.

Беседы о профессии факира.

Чтение загадок, стихотворений.

Должны знать:  о способах скрепления  и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея

Должны уметь: 

мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки

Должны иметь представление: 

о способах скрепления  и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея

26. «Ворона и лисица»

Книжный уголок: картинки с изображением лисицы и вороны из басни Крылова «Ворона и лисица»

Уголок природного материала:  пенопласт или мох, веточка сосны или крупный сучок дерева, желуди, птичьи перья, мочало, краски, клей, веточки разного размера, поролон, бумага; кисточки.

Чтение басни Крылова «Ворона и лисица»

Должны знать: о способах скрепления  и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея

Должны уметь: использовать природный и дополнительный материал в различных сочетаниях.

Должны иметь представление: о способах скрепления  и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея



Композиции из растительного материала

март


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

27. «Двойка» - пингвины

1. Закрепление интеллектуальных навыков (анализ объекта, выделение его частей, деталей, характерных особенностей цвета, формы, величины; работы с разнообразным природным материалом, навыков скрепления и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея.).

2. Совершенствование практических умений работы с разнообразным природным материалом, навыков скрепления и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея.

3. Формирование умения использовать природный и дополнительный материал в различных сочетаниях.

4. Развитие у детей представлений, воображения, фантазии, творчества.

5. Развитие личности дошкольника в целом.

Книжный уголок: картинки с изображением пингвинов.

Уголок природного материала: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски, ножницы, кисточка.

Беседы о пингвинах, их разновидностях.

Чтение загадок, стихотворений.

Должны знать:  о способах скрепления  и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея

Должны уметь: 

использовать природный и дополнительный материал в различных сочетаниях.

Должны иметь представление: 

о способах скрепления  и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея

28. «Весёлый перепляс»

Книжный уголок: картинки с изображением русских хороводов.

Уголок природного материала:  желуди, сучки, березовая кора, дощечка, вата, куски цветной материи, ножницы, кисточки.

Чтение загадок, стихотворений.

Разучивание танцев хороводных, русских народных песен, закличек.

Должны знать: о анализе объекта, выделение его частей, деталей, характерных особенностей цвета, формы, величины.

Должны уметь: использовать природный и дополнительный материал в различных сочетаниях.

Должны иметь представление: о анализе объекта, выделение его частей, деталей, характерных особенностей цвета, формы, величины;


Композиции из растительного материала

апрель


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

29. «Ослик с тележкой»

1. Закрепление интеллектуальных навыков (анализ объекта, выделение его частей, деталей, характерных особенностей цвета, формы, величины; планирование последовательности изготовления отдельных персонажей и сценок в целом).

2. Совершенствование практических умений работы с разнообразным природным материалом, навыков скрепления и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея.

3. Формирование умения использовать природный и дополнительный материал в различных сочетаниях.

4. Развитие у детей представлений, воображения, фантазии, творчества.

5. Развитие личности дошкольника в целом.

Книжный уголок: картинки с изображением осликов

Уголок природного материала:  желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин, кисточки.

Чтение загадок, стихотворений.

Рисование в свободной деятельности.

Должны знать: о способах составления композиции из растительного материала

Должны уметь: строить план -схемы последовательности действий и использования его в работе; работать аккуратно

Должны иметь представление: о новых видах ракушек.




30. «Карусель»

 Книжный уголок: картинки с изображением Уголок природного материала:  древесная кора, береста, гибкий прут, желуди, веточка, проволока, клей, нитки, краски, ножницы, кисточки.

Чтение загадок, стихотворений.

Должны знать: о способах составления композиции из растительного материала

Должны уметь: работы с разнообразным природным материалом, навыков скрепления и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея.Должны иметь представление: о способах составления композиции из растительного материала



Композиции из растительного материала

апрель


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

31. «Космонавты у реки»

1. Закрепление интеллектуальных навыков (анализ объекта, выделение его частей, деталей, характерных особенностей цвета, формы, величины; планирование последовательности изготовления отдельных персонажей и сценок в целом).                                                 2. Совершенствование практических умений работы с разнообразным природным материалом, навыков скрепления и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея.                                                                                   3. Формирование умения использовать природный и дополнительный материал в различных сочетаниях.                                              4. Развитие у детей представлений, воображения, фантазии, творчества.                         5. Развитие личности дошкольника в целом.

Книжный уголок: картинки с изображением космонавтов, космосе.

Уголок природного материала:  плоды шиповника или лесной орех, желуди, ветки, корпус спичечного коробка, галька или ракушечник, пластилин, клей, тонкий картон, кисточки.

Беседа о профессии космонавтов, космическом транспорте, Ю.Гагарине.

Чтение загадок, стихотворений.

Рисование в свободной деятельности.

Должны знать: о способах составления композиции из растительного материала

Должны уметь: строить план -схемы последовательности действий и использования его в работе; работать аккуратно

Должны иметь представление: о способах составления композиции из растительного материала

32. «Павлин» - работа с ракушками

Познакомить детей с новым видом ракушек - кустарниковой улиткой; воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы над игрушкой.

 Книжный уголок: картинки с изображением экзотических  птиц.

Уголок природного материала:  одна ракушка кустарниковой улитки, четыре ракушки кардиума (две среднего размера и две маленькие), три ракушки гребешка, одна ракушка биттума, кусок коры, семена зорянки, лак, клей, кисточка.

Беседа о экзотических птицах.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов.

Чтение загадок, стихотворений.

Чтение загадок, стихотворений.

Должны знать: о новым видом ракушек - кустарниковой улиткой Должны уметь: использовать ракушки кардиума и черноморского гребешка.

Должны иметь представление: о возможностях использования ракушек кардиума и черноморского гребешка.




Работа с ракушками.

май


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

33. «Попугай на ветке»

Учить детей делать игрушки из разных ракушек; совершенствовать умения ребят работать с ракушками; воспитывать настойчивость в достижении цели.

 Книжный уголок: картинки с изображением экзотических  птиц.

Уголок природного материала:  двустворчатая ракушка мидии, две маленькие мидии, гелицеллы, ракушка биттума, перья птиц, сухая веточка ивы с почками, кусочек лаврового листа, клей, лак, краски, часть деревянного бруска, кисточки.

Беседа о домашних и диких птицах.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов.

Чтение загадок, стихотворений.

Должны знать: о свойствах ракушек


Должны уметь: делать игрушки из разных ракушек

Должны иметь представление: 

о свойствах ракушек





34. «Зайка»

Продолжать упражнять детей в классификации ракушек по размеру; совершенствовать навык соединения частей игрушки.

 Книжный уголок: картинки с изображением зайцев.

Уголок природного материала:  шесть ракушек кардиума (две большие, две средние, две совсем маленькие), три ракушки мидии (большая и две маленькие одинакового размера), ракушка верши маленькая, щетина (волос из щетки), краски, клей, лак, кисточка.

Беседа о домашних и диких животных, северных.

Чтение загадок, стихотворений, сказок.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов.

Должны знать: о классификации ракушек по размеру.

Должны уметь: самостоятельно использовать полученные навыки в работе.

Должны иметь представление: 

о классификации ракушек по размеру.







Работа с ракушками.

май


Тематика занятий


Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

35. «Чёрный лебедёнок»

Продолжать учить детей создавать игрушку, опираясь на готовый образец и исходя из установленной последовательности работы; совершенствовать знания детей о свойствах ракушек; учить использовать знакомые виды ракушек для изготовления новых поделок; формировать аккуратность в работе.

 Книжный уголок: картинки с изображением диких птиц.

Уголок природного материала:  большая черноморская ракушка верши, две ракушки мидии среднего размера и маленькая ракушка двустворчатой мидии, ракушка биттума, три ракушки кардиума (небольшие), семена цветов, пластилин, картон или пластмассовая пластинка, клей, краски, лак, кисточки.

Беседа о домашних и диких птицах.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов.

Чтение загадок, стихотворений.

Должны знать: о свойствах ракушек

Должны уметь: создавать игрушку, опираясь на готовый образец и исходя из установленной последовательности работы

Должны иметь представление: 

о новых видах ракушек - венус и тапес




36. «Парусник»

Учить детей делать знакомую игрушку - парусник из ракушек; формировать умение соотносить свои действия с указаниями воспитателя.

 Книжный уголок: картинки с изображением парусников, фрегат.

Уголок природного материала:  две ракушки мидии большого размера, девять ракушек черенка окаймленного (три большие, три средние, три маленькие), три тонкие палочки или соломинки длиной 10-15 см, цветная бумага, белые шелковые нитки, клей ПВА, лак, морской камушек, ножницы, кисточка.

Беседа о кораблях и парусниках.

Чтение загадок, стихотворений, сказок.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов.

Должны знать: о свойствах ракушек Должны уметь: самостоятельно использовать полученные навыки в работе; делать знакомую игрушку – парусник из ракушек.

Должны иметь представление: 

о новом виде ракушек гелицеллы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 1. Вводное.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 2. Пчёлка. Фитодизайн.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 18. Заключительное.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 13. Лебединое озеро. Коллективная работа.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 7. Подводный мир. Фитодизайн. Коллективная работа.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...