Конспект Дидактической игры с природным материалом « Где же вы живете?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Инициировать попытки детей  систематизировать природные объекты; соотносить их с соответствующей природной средой. Развивать словарь прилагательных.     Вызывать интерес к предметам игры.                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект

Дидактической игры

                        С природным материалом                                                                                                                                                                    « Где  же вы  живете?»                                                                                                                                                                       во 2 младшей группе.

        

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Инициировать попытки детей  систематизировать природные объекты; соотносить их с соответствующей природной средой. Развивать словарь прилагательных.                  Вызывать интерес к предметам игры.                                                                                                       ХОД ИГРЫ: В одной стороне стола помещен зеленый прямоугольник; на нем аппликация «Ёлочка», а на другой стороне стола  прямоугольник синего цвета с желтой полосой в нижней части. Приготовленный для игры природный материал рассыпан на середине стола.                                                                             ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, посмотрите, что же это такое у нас на столе?(уточняет: шишки, камешки). Шишки и камешки заблудились и не могут найти свои домики. Как вы думаете откуда «пришли» шишки и камешки? (выслушивает ответы детей) Поможем им найти свои домики?                         - Ребята , а что это такое? (показывает на прямоугольник с аппликацией « Ёлочка») (ответы детей). Правильно елочка. А где растут ёлочки? Правильно в лесу. Значит это у нас будет как будто бы лес.                                      – А что можно собирать в лесу? (ответы детей). А еще в лесу можно собирать шишки. Значит эти шишки принес нам мишка из лесу.                                               - А что это такое? ( показывает на синий прямоугольник). А это ребята наверное речка , а желтая полоса это бережок. Скажите, а что есть на берегу? Правильно песок, камешки. А шишки бывают на речке? (нет шишки только в лесу).                                                                                                                    А теперь давайте разнесем шишки и камешки по своим домикам.                              Марина унесет шишки в свой домик, а Даша камешки в свой домик.                 Куда Марина понесет шишки? ( правильно в лес).                                                                        Даша куда понесет камешки? ( на бережок, правильно).                                                       А теперь давайте споем «лесную» песенку и будем громко хлопать в ладоши:         « Покатилась шишка,                                                                                                                 Шишка – торопыжка.                                                                                                                  Будем мы в  лесу играть,                                                                                                             чудо шишки собирать.                                                                                                               А  теперь пойдем к реке и споем « речную песенку»:                                                                       « Наши камешки – беда!                                                                                                                Раскатились кто куда!                                                                                                                                                                                                                   Где они сказать могу!                                                                                                                          На речном на берегу!»  ( руки на поясе, выставляем ножку на пяточку)    Ну вот мы с вами помогли камешкам и шишкам найти свои домики.  А теперь пойдем к ребятам и расскажем им где живут шишки и камешки.                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

Конспект дидактической игры «Вкусная игра"

Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Конспект дидактической игры "На чем играю?"

Конспект музыкальной игры "На чем играю?"...

Конспект «Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра"Кто ушел? Кто пришел?"

Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....

Дидактические игры и материалы по обучению конструированию детей дошкольного возраста (5-6лет) с ограниченными возможностями здоровья

Обусловлена необходимостью формировать у современных дошкольников, живущих в эпоху активной информатизации, технических (инженерных) способностей.В последние годы заметно увеличилось количество детей ...