Конструктивно-модельная деятельность в средней группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Знакомство детей с различными видами конструкторов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_konstruirovaniyu.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №217» (Дошкольное отделение «Ягодка»)
Конструктивно-модельная деятельность
в средней группе
Составитель: воспитатель первой
категории Загидуллина Н.С.
2021
Цель: приобщение детей к конструированию.
Задачи:
- Знакомить с различными видами конструкторов.
- Развивать интерес к конструктивной деятельности.
- Воспитывать умение сооружать коллективные постройки.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
месяц | Тема/программное содержание | Методические приемы |
сентябрь | 8.09 1.«Загородки и заборы» Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). | Игровая ситуация; Напоминание приемов работы; Рассматривание построек детей; Анализ детьми построек друг друга. |
15.09 2.«Домики, сарайчики» Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. | Игровая ситуация; Беседа и рассматривание иллюстраций; Решение познавательных задач; Создание различных зданий по предлагаемым условиям; | |
22.09 3.«Ковёр из листьев»(природный материал) Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество | Игровая ситуация. Беседа о осени Рассматривание листьев Рассматривание образца Самостоятельная работа Выставка ковров | |
29.09 4.«Вагончики» (бумага) Освоить способ – складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер. | Чтение отрывка «Паровозик из Ромашкова» Рассматривание иллюстраций Рассматривание образца Самостоятельная работа Составление «поезда». | |
октябрь | 6.10 1.«Терема» Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. | Анализ схем и конструкций; Рассматривание иллюстраций различных зданий; Создание различных зданий по предлагаемым условиям; |
13.10 2.«Лесной детский сад» Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. | Игровой момент; Сравнение пластины и кирпичика; Рассматривание иллюстраций с изображением д/сада; Беседа о предназначении д/сада; Рассматривание образцов построек; Обыгрывание построек. | |
20.10 3.«Ёжик» (природный материал) Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми. | Загадывание загадки Рассматривание иллюстраций Рассматривание образца Самостоятельная работа | |
27.10 4. «Самолётик» (из бумаги) Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно. | Рассматривание иллюстраций о транспорте Чтение стихотворения А.Барто «Самолёт» Рассматривание образца Самостоятельная работа Выставка самолётиков. | |
ноябрь | 10.11 1. «Грузовые автомобили» Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали— цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах. | Рассматривание иллюстраций с изображением грузовых автомобилей. Объяснение приемов конструирования в игровой форме от лица игрушки. Рассматривание готовых построек. |
17.11 2.«Мосты» Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. | Разыгрывание сценки; объяснение приемов постройки моста; вопросы детям о приемах работы по ходу строительства; обыгрывание построек; рассматривание построек, оценивание детьми построек друг друга с помощью воспитателя. | |
24.11 3.«Птичка» (природный материал) Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином. | Игровая ситуация с птичкой Рассматривание фигурок птичек Рассматривание образца Самостоятельная работа Игра «Птички в гнёздышках» | |
декабрь | 1.12 4.«Фонарики» (из бумаги) Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов. | Игровая ситуация Игры с фонариками Рассматривание образца Выставка фонариков |
декабрь | 8.12 1.«Пригласительный билет» Знакомить детей со свойствами бумаги; учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. | Игровой момент (предложить сделать пригласительный билет для мамы и папы на новогодний утренник); рассматривание образца; показ приемов работы; рассматривание билетов, сделанных детьми. |
15.12 2.«Корабли» Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; по образцу и по замыслу. | рассматривание и анализ образцов постройки; объяснение приемов работы; обыгрывание построек детьми. . | |
22.12 4.« Игрушки на ёлку» Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности. | Беседа о празднике Рассматривание новогодних игрушек Подбор материала Изготовление игрушек Украшение ёлочки | |
Январь | 12.01 1.«Ворота» Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, уточнить понятия «высокий», «низкий». | Рассматривание образца; Подбор деталей Самостоятельная работа рассматривание и анализ детских работ. |
19.01 2.«Вертолёт» Дать детям представление о вертолёте, упражнять в конструировании вертолёта по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в придумывании своих вариантов построек. | Загадывание загадки про вертолёт; рассматривание образцов построек; вопросы в ходе строительства детям о приемах постройки; анализ воспитателем получившихся конструкций. | |
26.01 3.«Лесовичок» (природный материал) Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми. | Рассматривание иллюстраций Рассматривание образца Самостоятельная работа Выставка лесовичков | |
Февраль | 2.02 1.Конструирование по собственному замыслу. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. | Беседа с детьми о том, что они хотят построить; помощь затрудняющимся детям в выборе замысла; обыгрывание готовых построек. |
9.02 2.«Птичка» (из природного материала) Вызвать у детей интерес к работе с природным материалом, познакомить с его свойствами. Развивать воображение; учить их видеть в природных формах сходство с реальными предметами: большая шишка – туловище, поменьше - голова; учить скреплять детали пластилином. | Рассматривание образца поделки; объяснение приемов работы; рассматривание детских поделок. | |
26.02 3.«Открытка для папы» Закреплять полученные навыки и умение работы с бумагой, умения складывать прямоугольный лист пополам. | Беседа о празднике Рассматривание образца Изготовление открытки Выставка открыток | |
Март | 2.03 1.«Открытка для мамы» Закреплять полученные навыки и умение работы с бумагой, умения складывать прямоугольный лист пополам. | Беседа о том, какие дети видели дома; рассматривание и анализ образца; объяснение приемов работы; рассматривание и обыгрывание детских поделок |
16.03 2.Конструирование по собственному замыслу Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. | Игровая ситуация с Незнайкой Беседа с детьми о том, что они хотят построить; помощь затрудняющимся детям в выборе замысла; обыгрывание готовых построек. | |
23.03 3.«Двухэтажный дом» Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме Формировать обобщенные представления о домах. | Беседа о том, какие дети видели дома; рассматривание и анализ образца; объяснение приемов работы; рассматривание и обыгрывание детских поделок | |
30.03 4.«Мышка» Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми. | Д/и «Дикие животные» Рассматривание игрушки Рассматривание образца Самостоятельная работа П/игра «Кот и мыши» | |
апрель | 6.04 1.«Лодочка» (из природного материала) Продолжать развивать у детей интерес с природным материалом, знакомить их с его свойствами, названием. Учить приему склеивания для скрепления частей поделки. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение. | Рассматривание образца поделки; объяснение приемов работы; Самостоятельная работа рассматривание готовых детских поделок. |
13.04 2.«Вертушка» Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре. | Загадывание загадки о ветре. Рассматривание образца Изготовление вертушки | |
20.04 3. «Конструирование по собственному замыслу» Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. | Игровая ситуация с Незнайкой Беседа с детьми о том, что они хотят построить; помощь затрудняющимся детям в выборе замысла; обыгрывание готовых построек. | |
27.04 4.«Домик с заборчиком для гномов» Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер | Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Какие дома бывают». Рассматривание образца. Отбор строительного материала для постройки. Самостоятельная работа. Рассказы детей о своих постройках. | |
май | 4.05 1.«Паучок на паутинке» Развивать интерес к работе с природным материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию. | Беседа о насекомых с рассматриванием иллюстраций. Загадывание загадки о пауке. Рассматривание образца. Изготовление паучка. Рассказы о паучках. |
11.05 2. «Будка для собаки» Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | Д/И «Домашние животные» Загадывание загадки о собаке. Рассматривание образца. Самостоятельная постройка будки. «Собачка» (игрушка) рассматривает будки. | |
18.05 3.«Солнышко» (из бумаги) Дать первичные представления о видах и свойствах бумаги, развивать мелкую моторику, конструктивные навыки | Загадывание загадки о солнце Беседа о солнце. Рассматривание образца. Изготовление солнце из салфеток. | |
25.05 4.Конструирование по собственному замыслу Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. | Игровая ситуация с Незнайкой Беседа с детьми о том, что они хотят построить; помощь затрудняющимся детям в выборе замысла; обыгрывание готовых построек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса
планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса...
Конспект ООД по конструктивно - модельной деятельности в средней группе Тема: «Кораблик»
Конструирование из природного материала...
Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности в средней группе.
В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в средней группе....
Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....
Конструктивно-модельная деятельность в средней группе на тему "Карета для Золушки"
Конструктивно-модельная деятельность в средней группе на тему "Карета для Золушки"...
Технологическая карта ОС по конструктивно-модельной деятельности в средней группе "Мой дом". Суржанская Н.М., воспитатель
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Цирк»
Цель: закрепление конструктивных способностей детей.Задачи: развивать навыки конструирования при помощи конструктора «Лего-Дупло».Закрепить знание цвета, счета, форм ...