Конструктивно-модельная деятельность в средней группе на тему "Карета для Золушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

Конструктивно-модельная деятельность  в средней группе на тему "Карета для Золушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по конструированию21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему

«Карета для Золушки»

(по рисунку, подгрупповое)

Задачи:

  • Осуществлять гендерный подход в выборе темы
  • Учить детей анализировать рисунок-образец
  • Учить детей соотносить части предмета (кареты) с деталями строителя
  • Самостоятельно отбирать необходимые для постройки детали

Методы и приёмы:

  • Художественное слово
  • Сюрпризный момент
  • Показ картинки-образца
  • Музыкальное сопровождение (вальс)

Материал:

Магнитофон, письмо Золушки, Золушка (кукла), волшебная палочка, картинка с изображением кареты, настольный деревянный строитель, лошадка-игрушка, куклы маленькие для обыгрывания

Предварительная работа:

  • Путешествие в прошлое письма
  • Чтение сказки «Золушка» Ш.Перро
  • Рассматривание иллюстраций с изображением кареты
  • Строительство тележек из настольного строителя

Последующая работа:

  • Украшение бальных нарядов Золушки (бумажная кукла)

Ход:

- Дети, сегодня утром на нашем окне я обнаружила почтовое послание. Как вы думаете, какая птица нам его принесла? Конечно, голубь, как в старые добрые времена.  Вы хотите узнать, от кого пришло это письмо? Тогда отгадайте загадку:

Она не боится работы,

Красива и очень мила.

Всё время в трудах и заботах,

А имя ей дали от слова «зола».

- Правильно, дети, это Золушка. Послушайте, что пишет нам Золушка:

Меркнет в печке огонёк,

Всё одна я да одна.

Догорает мой денёк –

Ночь угрюма и длинна.

Если б фея вдруг пришла

(Так, как в сказке говорят),

Чтобы сбросить я смогла

Свой запачканный наряд!

И в карете золотой

Понеслась бы к замку я

Где давно уж ждёт меня

Королевич молодой…

Где веселье, свет и смех,

Зала чудная в цветах.

Где была бы лучше всех

Я в хрустальных башмачках.

Гаснет в печке огонёк,

Смотрит в окна лунный свет.

Королевич мой далёк,

Доброй феи нет как нет.

- Дети, что же мы можем сделать, чтобы помочь Золушке отправиться на чудесный бал во дворец, ведь у нас тоже нет кареты.

Варианты предполагаемых ответов детей:

- сделать карету из коробок

- сделать карету из лего

- нарисовать

- купить в магазине

- построить из строителя

- Дети, я предлагаю вам сделать карету для Золушки из строителя, потому что она будет самой удобной и прочной.

- Посмотрите на картинку, на которой нарисована карета, ответьте на вопросы:

  1. Из каких частей состоит карета?  (У кареты есть колёса, их четыре)
  2. Для чего нужны колёса? (Чтобы быстро ехать по дороге)
  3. Что ещё есть у кареты? (Сиденье)
  4. Для чего нужно сиденье? (Чтобы можно было сесть, ведь сидя ехать удобнее)
  5. На что похоже сиденье? (На кресло)
  6. Что есть у сиденья? (Спинка, боковые стенки)
  7. Для чего нужна спинка? (Чтобы можно было откинуться назад, так ехать удобнее)
  8. Для чего нужны в карете боковые стенки? (чтобы не выпасть из кареты, когда лошадь быстро побежит)
  9. На чём стоит сиденье? (На полу)
  10. Для чего в карете нужен пол? (чтобы было удобно ногам)

Детали строителя перед детьми на столе. Дети выбирают необходимые и строят карету, соответственно рисунку-образцу.

- Дети, что сначала мы будем делать у кареты? (Колёса)

- Из каких деталей мы их сделаем? (Из цилиндров или полуцилиндров)

- Какие детали лучше использовать? Почему? (Если сделать колёса из цилиндров, то постройку можно покатать, как настоящую; а если сделать из полуцилиндров, то её не покатать, зато постройка будет устойчивая.

- Что мы будем делать дальше? (Строить пол)

- Из какой детали можно сделать пол? (Из длинной и широкой пластины)

- Что построим дальше? (Сиденье)

- Посмотрите на картинку. Как вы думаете, какие детали здесь можно использовать, чтобы сиденье было высокое и Золушке всё было бы видно с такого сиденья? (Арки)

- Что нужно сделать, чтобы сиденье было прочное? (Взять для строительства несколько арок и приставить одну к другой)

- Чтобы сиденье было ещё прочней, какую деталь можно положить сверху на арки? (Короткую, узкую пластину)

- Из каких деталей мы можем сделать спинку? (Из кирпичиков)

- Из каких деталей можно сделать боковые стенки? (Тоже из кирпичиков)

- Посмотрите на картинку. Для чего, по-вашему, нужна вот эта деталь? (Для того, чтобы защитить человека, который сидит в карете от падения, если лошадь резко остановится)

Таким образом, в процессе дети строят второй образец из строителя.

- Дети, я предлагаю вам, как в сказке, превратится в добрых фей (воспитатель дотрагивается до каждой девочки «волшебной» палочкой) и построить свою карету.

По ходу строительства воспитатель подходит к каждой и активизирует деятельность. (Катя сначала сделала пол, а потом стенки. У Светы колёса из полуцилиндров – карета не развалится и т.п.)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб золушке в быстрой карете

Поехать на сказочный бал

- Ваши прекрасные кареты уже почти готовы, осталось нам дождаться Золушку. (Раздаются звуки вальса)

- Я слышу, музыка звучит!

Наверно, Золушка спешит!

«Входит» Золушка-кукла.

- Здравствуй, Золушка, добрые феи помогли тебе, посмотри, какие кареты у них получились, выбирай любую!

Золушка «подходит» к каждой карете.  Воспитатель анализирует постройки

- прочна

- красивая

- удобная

- высокая

- быстрая (колёса-цилиндры)

- нарядная

- прочная

По ходу анализа воспитатель говорит от имени Золушки:

Золочёная карета

С тройкой быстрых лошадей

Во дворец, на бал чудесный

Увези меня скорей!

- Садись, Золушка, в карету какая тебе понравилась! Возьмите своих кукол и покатайте в новых каретах. (Воспитатель подходит с лошадкой  к каждой девочке, ставит лошадку перед каретой.

Рефлексия

- Сегодня вечером мы устроим нашим принцессам свой чудесный бал и пригласим на него Золушку.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса

планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса...

Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности в средней группе.

В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в средней группе....

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Средний дошкольный возраст Составила: Воспитатель  ...

Технологическая карта ОС по конструктивно-модельной деятельности в средней группе "Мой дом". Суржанская Н.М., воспитатель

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Цирк»

Цель: закрепление конструктивных   способностей детей.Задачи: развивать навыки конструирования при помощи конструктора «Лего-Дупло».Закрепить знание цвета, счета, форм ...