Конструктивно-модельная деятельность в средней группе на тему "Карета для Золушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конструктивно-модельная деятельность в средней группе на тему "Карета для Золушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по конструированию | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему
«Карета для Золушки»
(по рисунку, подгрупповое)
Задачи:
- Осуществлять гендерный подход в выборе темы
- Учить детей анализировать рисунок-образец
- Учить детей соотносить части предмета (кареты) с деталями строителя
- Самостоятельно отбирать необходимые для постройки детали
Методы и приёмы:
- Художественное слово
- Сюрпризный момент
- Показ картинки-образца
- Музыкальное сопровождение (вальс)
Материал:
Магнитофон, письмо Золушки, Золушка (кукла), волшебная палочка, картинка с изображением кареты, настольный деревянный строитель, лошадка-игрушка, куклы маленькие для обыгрывания
Предварительная работа:
- Путешествие в прошлое письма
- Чтение сказки «Золушка» Ш.Перро
- Рассматривание иллюстраций с изображением кареты
- Строительство тележек из настольного строителя
Последующая работа:
- Украшение бальных нарядов Золушки (бумажная кукла)
Ход:
- Дети, сегодня утром на нашем окне я обнаружила почтовое послание. Как вы думаете, какая птица нам его принесла? Конечно, голубь, как в старые добрые времена. Вы хотите узнать, от кого пришло это письмо? Тогда отгадайте загадку:
Она не боится работы,
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах,
А имя ей дали от слова «зола».
- Правильно, дети, это Золушка. Послушайте, что пишет нам Золушка:
Меркнет в печке огонёк,
Всё одна я да одна.
Догорает мой денёк –
Ночь угрюма и длинна.
Если б фея вдруг пришла
(Так, как в сказке говорят),
Чтобы сбросить я смогла
Свой запачканный наряд!
И в карете золотой
Понеслась бы к замку я
Где давно уж ждёт меня
Королевич молодой…
Где веселье, свет и смех,
Зала чудная в цветах.
Где была бы лучше всех
Я в хрустальных башмачках.
Гаснет в печке огонёк,
Смотрит в окна лунный свет.
Королевич мой далёк,
Доброй феи нет как нет.
- Дети, что же мы можем сделать, чтобы помочь Золушке отправиться на чудесный бал во дворец, ведь у нас тоже нет кареты.
Варианты предполагаемых ответов детей:
- сделать карету из коробок
- сделать карету из лего
- нарисовать
- купить в магазине
- построить из строителя
- Дети, я предлагаю вам сделать карету для Золушки из строителя, потому что она будет самой удобной и прочной.
- Посмотрите на картинку, на которой нарисована карета, ответьте на вопросы:
- Из каких частей состоит карета? (У кареты есть колёса, их четыре)
- Для чего нужны колёса? (Чтобы быстро ехать по дороге)
- Что ещё есть у кареты? (Сиденье)
- Для чего нужно сиденье? (Чтобы можно было сесть, ведь сидя ехать удобнее)
- На что похоже сиденье? (На кресло)
- Что есть у сиденья? (Спинка, боковые стенки)
- Для чего нужна спинка? (Чтобы можно было откинуться назад, так ехать удобнее)
- Для чего нужны в карете боковые стенки? (чтобы не выпасть из кареты, когда лошадь быстро побежит)
- На чём стоит сиденье? (На полу)
- Для чего в карете нужен пол? (чтобы было удобно ногам)
Детали строителя перед детьми на столе. Дети выбирают необходимые и строят карету, соответственно рисунку-образцу.
- Дети, что сначала мы будем делать у кареты? (Колёса)
- Из каких деталей мы их сделаем? (Из цилиндров или полуцилиндров)
- Какие детали лучше использовать? Почему? (Если сделать колёса из цилиндров, то постройку можно покатать, как настоящую; а если сделать из полуцилиндров, то её не покатать, зато постройка будет устойчивая.
- Что мы будем делать дальше? (Строить пол)
- Из какой детали можно сделать пол? (Из длинной и широкой пластины)
- Что построим дальше? (Сиденье)
- Посмотрите на картинку. Как вы думаете, какие детали здесь можно использовать, чтобы сиденье было высокое и Золушке всё было бы видно с такого сиденья? (Арки)
- Что нужно сделать, чтобы сиденье было прочное? (Взять для строительства несколько арок и приставить одну к другой)
- Чтобы сиденье было ещё прочней, какую деталь можно положить сверху на арки? (Короткую, узкую пластину)
- Из каких деталей мы можем сделать спинку? (Из кирпичиков)
- Из каких деталей можно сделать боковые стенки? (Тоже из кирпичиков)
- Посмотрите на картинку. Для чего, по-вашему, нужна вот эта деталь? (Для того, чтобы защитить человека, который сидит в карете от падения, если лошадь резко остановится)
Таким образом, в процессе дети строят второй образец из строителя.
- Дети, я предлагаю вам, как в сказке, превратится в добрых фей (воспитатель дотрагивается до каждой девочки «волшебной» палочкой) и построить свою карету.
По ходу строительства воспитатель подходит к каждой и активизирует деятельность. (Катя сначала сделала пол, а потом стенки. У Светы колёса из полуцилиндров – карета не развалится и т.п.)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб золушке в быстрой карете
Поехать на сказочный бал
- Ваши прекрасные кареты уже почти готовы, осталось нам дождаться Золушку. (Раздаются звуки вальса)
- Я слышу, музыка звучит!
Наверно, Золушка спешит!
«Входит» Золушка-кукла.
- Здравствуй, Золушка, добрые феи помогли тебе, посмотри, какие кареты у них получились, выбирай любую!
Золушка «подходит» к каждой карете. Воспитатель анализирует постройки
- прочна
- красивая
- удобная
- высокая
- быстрая (колёса-цилиндры)
- нарядная
- прочная
По ходу анализа воспитатель говорит от имени Золушки:
Золочёная карета
С тройкой быстрых лошадей
Во дворец, на бал чудесный
Увези меня скорей!
- Садись, Золушка, в карету какая тебе понравилась! Возьмите своих кукол и покатайте в новых каретах. (Воспитатель подходит с лошадкой к каждой девочке, ставит лошадку перед каретой.
Рефлексия
- Сегодня вечером мы устроим нашим принцессам свой чудесный бал и пригласим на него Золушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса
планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса...
Конспект ООД по конструктивно - модельной деятельности в средней группе Тема: «Кораблик»
Конструирование из природного материала...
Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности в средней группе.
В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в средней группе....
Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....
Технологическая карта ОС по конструктивно-модельной деятельности в средней группе "Мой дом". Суржанская Н.М., воспитатель
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Цирк»
Цель: закрепление конструктивных способностей детей.Задачи: развивать навыки конструирования при помощи конструктора «Лего-Дупло».Закрепить знание цвета, счета, форм ...
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в средней группе
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в средней группе ДОУ...