Проектная работа «Исследуем космос с помощью конструктора «Фанкластик» Номинация «Космический зоопарк»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Актуальность: актуальностью данного проекта является развитие технического творчества, воображения, фантазии дошкольника, посредством знакомства его с конструктором «Фанкластик», с Солнечной системой, с экологией и обитателями нашей планеты, с особенностями профессий, связанных с освоением космоса, с разновидностями летательных аппаратов, его частями, реализация самостоятельной творческой и технической деятельности дошкольников, проведения опытов и экспериментов, формирование патриотизма, любви и гордости за отчизну, родной город.
Цель: развитие технического творчества, посредством конструктора «Фанкластик», познавательной активности, фантазии и воображения дошкольников через знакомство с планетами, небесными телами, профессиями, связанными с понятием космос, с экологией нашей планеты и страны.
Задачи:
- повышение познавательного интереса детей к научно- техническому творчеству;
- способствовать формированию у детей первичных представлений об окружающем мире, экологии (климат и животные разных климатических условий), космосе, астрономии;
- воспитывать любовь и гордость к родному городу, к стране;
- развивать память, воображение, фантазию, внимание, словесно – логическое и конструктивное мышление, конструктивные и коммуникативные навыки, речь.
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Методика решения проекта – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и, одновременно, формирования определенных личностных качеств. В ходе реализации данного проекта, выдвигалась гипотеза, что при организации проектной деятельности, с использованием образовательного конструктора «Фанкластик», создаются условия для развития творчества, познавательной активности, воображения, фантазии и обогащения знаний детей об окружающем мире, о космосе и профессиях, связанных с космосом.
Предполагаемые результаты:
Дети:
- повышение интереса дошкольника к истории отечественной космонавтики и значимости освоения космоса для людей, к профессиям, связанных с освоением космического пространства;
- расширение представлений детей о Космосе, посредством экспериментирования, познакомить детей с планетами Солнечной системы; пополнить словарный запас словами, обозначающими названия планет;
- развитие творческих способностей, как у детей, так и родителей;
- повышение мотивации к созданию постройки «Космический зоопарк» из образовательного конструктора «Фанкластик» и созданию новой планеты.
Родители:
- познакомятся с образовательным конструктором «Фанкластик»;
- примут участие в разработке проекта и создании постройки «Космический зоопарк» и в создании новой планеты;
- примут активное участие в оформлении выставки «Покорение космоса» (совместная работа детей с родителями);
- повышение процента включаемости родителей в жизнь детского сада и группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_kosmicheskiy_zoopark_mbdou_detskiy_sad_no1_saryzina.docx | 352.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый дистанционный конкурс проектных работ
«Исследуем космос с помощью конструктора «Фанкластик», посвященный 60-летию первого полета человека в космос.
Номинация «Космический зоопарк»
Авторы проекта: Бабаева Софья, Карпов Андрей,
Ромоданов Лев, Ромоданов Михаил
Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1»
г.о. Самара
Куратор проекта: Сарызина Оксана Юрьевна
Воспитатель
Самара 2021
Вид: групповой. Исследовательский, фантазийный проект естественнонаучной направленности.
Участники: дети подготовительной группы.
Возраст: 6-7 лет.
Срок реализации проекта: 10 дней, краткосрочный.
Актуальность: актуальностью данного проекта является развитие технического творчества, воображения, фантазии дошкольника, посредством знакомства его с конструктором «Фанкластик», с Солнечной системой, с экологией и обитателями нашей планеты, с особенностями профессий, связанных с освоением космоса, с разновидностями летательных аппаратов, его частями, реализация самостоятельной творческой и технической деятельности дошкольников, проведения опытов и экспериментов, формирование патриотизма, любви и гордости за отчизну, родной город.
Цель: развитие технического творчества, посредством конструктора «Фанкластик», познавательной активности, фантазии и воображения дошкольников через знакомство с планетами, небесными телами, профессиями, связанными с понятием космос, с экологией нашей планеты и страны.
Задачи:
- повышение познавательного интереса детей к научно- техническому творчеству;
- способствовать формированию у детей первичных представлений об окружающем мире, экологии (климат и животные разных климатических условий), космосе, астрономии;
- воспитывать любовь и гордость к родному городу, к стране;
- развивать память, воображение, фантазию, внимание, словесно – логическое и конструктивное мышление, конструктивные и коммуникативные навыки, речь.
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Методика решения проекта – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и, одновременно, формирования определенных личностных качеств. В ходе реализации данного проекта, выдвигалась гипотеза, что при организации проектной деятельности, с использованием образовательного конструктора «Фанкластик», создаются условия для развития творчества, познавательной активности, воображения, фантазии и обогащения знаний детей об окружающем мире, о космосе и профессиях, связанных с космосом.
Предполагаемые результаты:
Дети:
- повышение интереса дошкольника к истории отечественной космонавтики и значимости освоения космоса для людей, к профессиям, связанных с освоением космического пространства;
- расширение представлений детей о Космосе, посредством экспериментирования, познакомить детей с планетами Солнечной системы; пополнить словарный запас словами, обозначающими названия планет;
- развитие творческих способностей, как у детей, так и родителей;
- повышение мотивации к созданию постройки «Космический зоопарк» из образовательного конструктора «Фанкластик» и созданию новой планеты.
Родители:
- познакомятся с образовательным конструктором «Фанкластик»;
- примут участие в разработке проекта и создании постройки «Космический зоопарк» и в создании новой планеты;
- примут активное участие в оформлении выставки «Покорение космоса» (совместная работа детей с родителями);
- повышение процента включаемости родителей в жизнь детского сада и группы.
Описание процесса подготовки проекта
Этапы работы:
1этап. Подготовительный:
1. Разработка гипотезы, цели и задач проекта.
2.Подбор методического материала и литературы.
3.Изучение опыта педагогов - новаторов по теме проекта. Анализ резерва своих профессиональных возможностей, знаний детей и родительской компетентности.
4.Пополнение РППС
2 этап. Реализация проекта.
1.Познавательное развитие: беседы «Звездное небо», «Солнечная система», «Космические профессии», «Влияние климата на растения»; рассказ «Самара космическая», «Звезда по имени Солнце», «Чем славится Самарская область»; слайдовая презентация «Планеты», «Загадки вселенной» «Животные холодных и жарких стран»; виртуальное посещение «Музейно - выставочный центр «Самара Космическая». Дидактические, познавательные, пальчиковые игры «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты», Д/и «Собери ракету», Д/и «Подбери планету», Д/и «Найди лишнее».
2. Конструктивные игры: складывание созвездий из мозаики из деревянного конструктора – «Космодром», из пластмассового конструктора – «Космический корабль», конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке. Развивающие игры «Космонавт», «Космические профессии. Что лишнее», пальчиковая игра «Ракета».
3.Слушание космической музыки. Музыкальные произведения группы Зодиак. Слушание песен: «Мы в космос улетаем на работу», «Я-Земля!», «Знаете, каким он парнем был!», «На пыльных тропинках далёких планет…!», «И на марсе будут яблони цвести». Саундтреки: «Этот большой мир» (ремейк песни из фильма «Отроки во вселенной»), Александр Зацепин «Тайна третьей планеты», Ксения Ларионова «Ключ на старт», С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма «День рождения Алисы»), Земляне «Трава у дома».
4. Художественное творчество: аппликация с Lego-секретом «Планеты Солнечной системы», «Космодром»; режиссерская игра «Школа юных космонавтов»; пластилинография «Лунатик», «Космонавт»; создание объемной аппликации с использованием «Космические дали»; создание постройки, как объекта пластической аппликации «Планеты»; создание рисунка с использованием Lego-печати «Космические дали», «Животные разных стран». Чтение художественной литературы, рассказывание и рассматривание иллюстраций к сказкам: чтение рассказа В.Бородина «Звездолетчики»; чтение рассказов Н.Носова «Незнайка на Луне», рассказа Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», Н.Нагибина «Рассказы о Ю.Гагарине», В.Степанова «Юрий Гагарин», М.В.Водопьянов «Космонавт 1, 106 минут вне земли».
5. Сюжетно-ролевая игра: «Мы космонавты», «Интервью с космонавтами». Подвижные игры: «Летящая комета», «Звездный городок».
6. Взаимодействие с семьей: создание папки-передвижки «Детям о космосе», «Образовательные конструкторы», «Космические профессии»; консультация «Самара космическая», «Развитие технического творчества дошкольника»; организация выставки «Покорение космоса» (совместное творчество детей и родителей).
3 этап. Заключительный.
1. Создание макета «На космических просторах», «Изумрудная планета», создание постройки «Космический зоопарк», с использованием конструктора «Фанкластик».
2. Оформление выставки «Покорение космоса» (совместная работа детей с родителями)
3.Создание фоторепортажа и видео – представления по проекту.
Технологическая часть проекта
Понедельник: беседа «Звездное небо» (рассматривание картинок, фотографий) (приложение 1). Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми энциклопедию про космос. Просмотр презентации «Звезда по имени Солнце»; настольные игры «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери Созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят Ракеты». Знакомство с произведением Я.К.Голованова «Дорога на космодром». Дети рассматривают иллюстрации книги.
Вторник: печатание деталями конструктора. Дети обводят шаблон «Планеты солнечной системы» «Животные севера и юга». Предложить родителям совместно с детьми провести опыт или эксперимент, связанный с солнцем и его значимостью для всего живого на планете и составить рассказ о нём. Просмотр презентации «Полёт к звёздам», «Космонавт», «Влияние климата на растения». Дети рисуют космических животных и планеты Солнечной системы (приложение 2). НОД Рисование «Ракета в полёте», «Планеты»; Сюжетно-ролевая игра «Покоряем космос».
Среда: инд. работа в уголке изодеятельности. Дети упражняются в пластилинографии на деталях конструктора «Планеты Солнечной системы», «Космонавт», «Животные» (приложение 3). Создание вместе с родителями фотогалереи «Хочу всё знать о космосе»; НОД лепка из солёного теста «Увлекательное путешествие к Звездам». Беседа «Космические профессии». Рекомендовать родителям просмотреть с детьми мультфильмы: «Тайна красной планеты», «Загадочная планета».
Четверг: опыты и эксперименты «Солнечная система», «День и ночь», «Солнце и Земля», «Затмение Солнца» (приложение 4 «Использование телескопа, со специальной затемняющей линзой, во время прогулки»), «Влияние климата и солнечного тепла на растения» (приложение 5). Дети рассматривают, сравнивают, исследуют, проводят эксперименты, делают выводы; Вместе с родителями дома ставят опыты, а затем рассказывают в группе. НОД «Вселенная – наш общий дом».
Пятница: беседа «Космос и будущее». Знакомство с конструктором «Фанкластик». Создание постройки «Космический зоопарк» (приложение 6). НОД «Профессии будущего». Игры на развитие воображения и фантазии «Кто бы жил на далёких планетах», «Когда я стану космонавтом, то…», «Какие жители, растения и животные других планет». Вместе с родителями дома знакомятся с промышленными предприятиями Самарской области. Подготовка проекта «Космический зоопарк» и макетов «Изумрудная планета» и «На космических просторах» (приложение 7). Приняли участие в создании макета, постройки «Космический зоопарк» с использованием конструктора «Фанкластик». Приняли участие в оформлении выставки «Покорение космоса».
Понедельник: Оформление выставки «Покорение космоса», создание макета «На космических просторах» (приложение 8).
Вторник: Создание фоторепортажа и видеорепортажа по проекту.
Перспективы проекта:
Предполагается продолжение проектной деятельности и знакомство детей с историей космонавтики и авиации.
Оформление выставки «Покорение космоса», создание макета «На космических просторах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Здравствуй, космос"
Предентация образовательного проекта "Здравствуй, космос"...
Проектная работа "Загадочный космос"
Проектная работа "Загадочный космос"...
Использование конструктора "Фанкластик" в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект мастер - класса"ФАНКЛАСТИК - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА" Цель: познакомить участников мастер-класса с разнообразными приёмами использ...
проект фанкластик "Космический зоопарк"
Вид: групповой. Исследовательский, фантазийный проект естественнонаучной направленности.Участники: дети подготовительной группы.Возраст: 6-7 лет.Срок реализации проекта: 10 дней, краткосрочный.Актуаль...
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора фанкластик в подготовительной к школе группе. «Путешествие на планету Фанкластик».
Данное занятие было проведено в рамках технического проекта....
Досуг «Путешествие на планету Фанкластик» для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора «Фанкластик»
Цель: развитие способности детей к моделированию по теме через конструктор «Фанкластик».Программные задачи: развивать зрительное и пространственное восприятие. Развивать нагляд...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников ко Дню технического творчества «Путешествие по Самарской Луке» с изготовлением коллективной постройки «Ландшафт Мастрюковских озёр» с помощью конструктора Фанкластик
Цель: продолжать формировать представления у старших дошкольников о заповедной зоне Национальном парке «Самарская Лука».Задачи: продолжать знакомить с разнообразием природы родного края;фо...