Технологическая карта ОД "Ручной труд" оригами Кораблик Старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Копалина Людмила Викторовна

Технологическая карта ОД по художественно - эстетическому развитию детей старшего  дошкольного возраста. Оригами Кораблик. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД Ручной труд «Кораблик» (оригами)                  

Дата __________________                                  Группа старший возраст                                  Педагог Копалина Л.В.

Основная ОО Художественно – Эстетическое развитие; ОО в интеграции: Познавательное развитие; Речевое развитие.

Цель ОД: Сделать кораблик из бумаги в технике оригами

Задачи ОД: Научить складывать кораблик; Закрепить навыки и умения складывать бумагу в разных направлениях, пользоваться схемой. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Закрепить знания детей о таком водном виде транспорта как корабль.

Оборудование и материалы Схема работы «Как сделать кораблик», картинки с изображением кораблей, лодок. Готовый кораблик сделанный в технике оригами. Цветная бумага на выбор детей, ножницы, клей и вырезанные звездочки и якоря для завершения оформления внешнего вида корабля.

ХОД ОД

Этапы реализации

                                                     Содержательный этап

Деятельность педагога

Деятельность детей,

вид деятельности

Вводная часть:
Организационный момент

1.Мотивация/ проблемная ситуация.

2.Постановка цели.

1. В гости на занятие пришли путешественники Миша и Маша (белые медведи, игрушки). Они прибыли к нам с далекого Северного полиса на большом корабле. По дороге у них случилось беда и их корабль сломался. Им нужно вернуться домой, но как это сделать они знают.

2. Предложить детям помочь Мише и Маше вернуться домой. Создать для них кораблик в уже знакомой технике оригами.

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Речевая деятельность.

Основная часть:

1.Выполнение действий по задачам ОД.

2.Решение проблемы.

3. Расширение или закрепление знаний.

1. Познакомить детей со схемой работы по созданию кораблика. Попросить детей «прочитать» схему (назвать этапы работы). Показать ребятам этапы работы по схеме.
Пальчиковая гимнастика «Дождик» (разминка пальцев рук).
2. Дети выполняют работу по схеме. Создают оригами «Кораблик»

3. Ребята закрепили навыки складывания бумаги в разных направлениях. Расширили знания о диких животных – белые медведи живут на Северном полюсе, где всегда холодно и снежно.

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность

Продуктивная деятельность.

Заключительный этап:

1.Итог ОД.

Предложить детям завершить работу над изделием украсив его звездой и якорем (приклеить).
Оформить выставку детских работ.

Попрощаться с медведями и пожелать им хорошей дороги домой.

Похвалить ребят за помощь медведям и за хорошую работу на занятии.

Продуктивная деятельность.

Игровая деятельность.

Рефлексия: Ребята запомнили место обитания белых медведей. Познакомились с еще одним видом изделия в технике оригами «Кораблик». Рассмотреть с ребятами выставку работ, все кораблики красивые и аккуратные.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта итогового занятия в старшей группе

Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...

технологическая карта по математике в старшей группе

Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта по самопознанию в старшей группе

Содействовать раскрытию содержания ценности - любовь....

+технологические карты по образовательным областям старшая группа

технологические карты для проведения занятий с детьми старшего возраста по лексическим темам...

Технологическая карта ОУД для детей старших групп «Кукла в гостях у ребят»

Тема: «Кукла в гостях у ребят»Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного харктера; поощрять творческие проявления и инициативу детей.Ожидаемы...

Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука Ж»

1.      Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;2.      Развитие речевой моторики;3....

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....