Образовательный проект на тему: «Интеллектуальная собственность, изобретательство и ТРИЗ»: «Город мастеров», «Изобретатели безопасных гоночных болидов будущего»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Актуальность.
Машины прочно вошли в нашу жизнь, мы уже не представляем себе жизнь без автомобиля. Но человек всегда хотел изобрести автомобиль надежный и безопасный. А особенно это касается зрелищных автогонок. Но, к сожалению машины, для автогонок должны быть легкими и быстрыми. Поэтому о безопасности гонщика позаботиться не всегда возможно. Изучая эту проблему, мы столкнулась с удручающей статистикой травм и смертей автогонщиков.
Поэтому было решено сконструировать роботизированную гоночную машину, в которой управление гонщик вёл бы как бы со стороны. При этом видя весь процесс гонки.
Программа проекта:
Цель: Создание модели гоночного безопасного болида будущего.
Учесть в построении модели все запросы современного гонщика: экономичность, бесшумность, работа на экологически чистом топливе, комфортабельность, безопасность. Расширить свой кругозор знаний по истории автомобиля от его создания до наших дней.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навык конструирования по замыслу из LEGO – конструктора машин, с применением элементов робототехники.
- Обогатить представления детей о профессии инженера - автоконструктора.
- Расширить представления детей об истории создания автомобиля.
- Стимулировать у детей активность при приобретении знаний об автомобилях , вселять в них уверенность в своих силах, а затем обобщить весь опыт проекта в сюжетно-ролевых играх.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название команды: «Инженеры - Изобретатели гоночных болидов» Наш девиз: «Не унывать! Все пройти и все узнать!»
Цели проекта: Создание модели гоночного безопасного болида будущего. Учесть в построении модели все запросы современного гонщика: экономичность, бесшумность, работа на экологически чистом топливе, комфортабельность, безопасность. Задачи: Образовательные: - Закрепить навык конструирования по замыслу из LEGO – конструктора машин, с применением элементов робототехники. - Обогатить представления детей о профессии инженера - автоконструктора . - Расширить представления детей об истории создания автомобиля. - Стимулировать у детей активность при приобретении знаний об автомобилях , вселять в них уверенность в своих силах, а затем обобщить весь опыт проекта в сюжетно-ролевых играх. Развивающие: - Расширить и обогатить словарный запас детей. - Продолжать развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой. Воспитательные: - Воспитывать уважение к труду людей.
Гипотеза: Знание детей о разнообразных профессиях ведет к более осознанному выбору профессии в будущем. Предполагаемый результат: - Данный проект пополнит знания детей о профессии изобретателя - Расширит словарный запас дошкольников, обогатит его новыми словами. - Создание макета трека и безопасного автомобиля для гонщика. - Выступление дошкольников перед детьми старших и подготовительных группы с проектом «Изобретатели безопасных гоночных болидов будущего»
Мальчишки всегда любят играть в машинки
Строили дорогу для машин Рисовали машины
Изучали строение машин с родителями
Знакомились с работой автогиганта АВТОВАЗ
Изучали какие бывают роботы - машины
Изучали какие бывают роботы - машины
Построили трек для нашего гоночного болида
Собрали робота гонщика и запрограмировали
Наш проект готов
Список используемой литературы: 1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально – оздоровительной работы" Волгоград: Учитель, 2011. 2. Н. Сладков « Неслух» 3. Мирошниченко И. В. "Детские праздники" Харьков: Фолио, 2015. 4. Новикова, Т.Г. Теоретические подходы к технологии экспертизы инновационных проектов / Т.Г. Новикова //Школьные технологии. - 2012.- № 1 5. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. - М., 2016. - 210 с. 6. Развивающий журнал « Фамик » для детей и взрослых. « Необычные машины». 7. Использование интернет – ресурсов. 8. Номера выступлений разработаны самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы развлечение-квест, "Город мастеров"
Расширение предстовления детей о народном старинном промысле....

Муниципальный робототехнический форум "ИКаРенок" "Интеллектуальная собственность, изобретательство и ТРИЗ": "Город мастеров" сезон 2019-2020
Творческий проект "Профессия будущего в листопрокатном производстве - оператор SH"...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ " ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАСТЕРОВ"
Знакомство детей с профессиями...

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Интеллектуальная игра «Брейн - ринг «Наш город Энгельс» в подготовительной к школе группе
Образовательные:-Закреплять и уточнять знания детей о достопримечательностях и символике Энгельса, об известных людях, родившихся в нашем городе и прославивших его.-Продолжать знакомить детей с музыка...
«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП» Организованная образовательная деятельность Тема: «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?» (возрастная группа от 5 до7 лет)
Викторина "Что? Где? Когда?" На занятии по ФЭМП (итоговое)...

Конспект НОД в подготовительной группе, образовательная область - «Познавательное развитие» (детское изобретательство , конструирование), тема: «Мы - изобретатели».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Мы изобретатели"...