Конспект занятия по конструированию. "Коробочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Чакрова Анна Алексеевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.docx51.77 КБ

Предварительный просмотр:

21.10.2020г. Конспект занятия по конструированию в старшей группе.

Подготовила: воспитатель Чакрова А.А.    

Тема: «Коробочка».

Цель: учить детей работать по несложной выкройке.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение выполнить поделку из бумаги «Коробочка»;

-знакомить детей  с приемами конструирования из бумаги: работать по готовой выкройке;

-совершенствовать умение  работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, украшать коробочку;

- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

-формировать умение резать по прямой;

-закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания, поощрять проявление активности и творчества;

-привлекать детей к изготовлению самостоятельной деятельности (коробки).

Развивающие:

-развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы: квадратные листы бумаги, расчерченный на девять равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы, шаблоны, клей, клеенки, салфетки, кисточки для клея, подставки для кисточек, ножницы, мольберт.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Вызов интереса и постановки цели.

-Посмотрите, у меня есть коробочка.

-Как вы думаете, для чего эта коробочка может пригодиться? (В нее можно складывать разные предметы).

2. Основная часть.

-Мы с вами любим мастерить поделки из бумаги. Когда вырезаем из бумаги различные формы, предметы, у нас остаются обрезки. Давайте сделаем коробочки, в которые можно будет складывать обрезки. И у нас на столе будет порядок.

   Рассматривание образца.

-Посмотрите, какие красивые, разноцветные коробочки сделала я.

-Чем похожи коробочки? (Что есть у коробочки? – стенки донышко).

-Покажите дно (стенки) коробочки.

-Какой формы дно и стенки коробочки? (Квадрат).

-Какого цвета коробочка?

-Какого цвета еще может быть?

-Как украшена коробочка?

-Чем еще можно украсить коробочку?

-А вы украсите, как захотите.

-Вот такую  красивую коробочку мы с вами будем делать.

Показ способа выполнения работы.

-Коробочку мы будем делать по выкройке.

-На что по форме похожа наша выкройка? (Квадрат).

-Посмотрите, на одной стороне квадрата нарисованы разные линии.

-На сколько квадратов эти линии делят выкройку? Давайте посчитаем. (9).

Дети считают вместе с воспитателем.

-Вот прямая сплошная линия, а вот – прерывистая линия.

-По прямой линии я буду резать бумагу ножницами. Посмотрите, вот так.

-Левой рукой беру выкройку коробки, правой рукой правильно держу ножницы, ножницы «смотрят» вперед, раскрываю ножницы. В раскрытые лезвия ножниц вставляю выкройку, режим бумагу по прямой линии…

   -Сколько надрезов я сделала? (4).

-А по прерывистым линиям мы будем складывать бумагу.

-Посмотрите, вот так аккуратно будем складывать по прерывистой линии, я не забываю приглаживать линии сгиба.

    Воспитатель складывает коробку из заготовки на мольберте, затем разворачивает заготовку. И вместе с детьми  рассматривает её.

    -Покажите на выкройки дно, стенки будущей корзинки.

    -Посмотрите, дно, стенки на выкройке квадратной формы.

    -Найдите на своих выкройках корзинки дно, стенки корзинки. Поставьте на стенках корзинки точки карандашом, где будете приклеивать украшения.

    -Когда мы разрежем и сложим по линиям сгиба, что мы сделаем? (мы сделаем заготовки для украшения).

    -После того, как вы вырежете из большей полоски украшения для коробочки, украсите ими отмеченные стороны выкройки, затем – склейте коробочку.

    -Наносить клей будем на неукрашенные квадраты заготовки.

Закрепление последовательности выполнения работы.

   -Что мы сделаем в начале? (Разрежем по прямым линиям и сложим по прерывистым).

    - Что сделаем потом? (Приготовим и наклеим украшение).

    -Что будем делать дальше? (Склеим коробочку).

Пальчиковая гимнастика.

Работа детей.

-Складывайте на столе, хорошо проглаживайте линии сгиба.

-С ножницами обращайтесь аккуратно.

-Намазывайте клеем детали на клеенке.

-Не забывайте пользоваться салфеткой.

-Склеиваем части крепко прижимайте друг к другу.

Индивидуальная работа.

Я на своей бумаге напоминаю,

-как разрезать полоску по прямой линии,

-как правильно сложить по прерывистым линиям,

-как из квадрата вырезать круг,

-где располагать украшения,

-какую часть выкройки намазывать клеем.

Напомнить детям о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Анализ детских работ.

Я выставляю коробочки.

   -Посмотрите, как много коробочек вы сделали. Все они разные, яркие, нарядные и красиво украшены.

  Мне понравилась эта коробочка. Все линии сгиба аккуратно приглажены, разрезы ровные, узор приклеен в центре каждой стороны коробочки. Эту коробочку сделала  ……

  -Кто хочет рассказать о понравившейся (своей) коробочке?

План анализа:

-хорошо ли проглажены линии сгиба;

-аккуратно ли выполнены разрезы по прямым линиям, склеена коробочка;

-как она украшена, где размещен узор.

Анализ ребенка (2-3 человека).

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки).

Приседаем с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги руки разминаем,

Точно знаем -   будет прок. (Приседание, хлопки в ладоши над головой).

Крутим - вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращаем головой вправо и влево).

Дидактическая игра «Угадай, о чем расскажу».

Воспитатель описывает коробочку, и ребята находят на столе ту, о которой рассказал педагог.

Найдите коробочку желтого цвета. Украшенную зеленными кругами.

Затем ребенок описывает одну из коробочек, а дети с воспитателем находят её.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

-Понравилось занятие?

-Что вы делали?

-Сложно было? В чем возникли сложности?

-Молодцы вы хорошо потрудились.

C:\Users\Administrator\Desktop\старшая гр\1365411522_img_1293 (1).jpg

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конструирование"Коробочка"

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Коробочка» Подготовила: Антонова А.Н.Цель: Изготовить поделку «Коробочка», используя приём складывания из к...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...