Конструирование"Коробочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Коробочка» Подготовила: Антонова А.Н.
Цель: Изготовить поделку «Коробочка», используя приём складывания из квадрата.
Задачи: Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве. Воспитывать желание детей делать разнообразные поделки для нужных вещей. Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Материалы: Квадрат из бумаги 20х20 сантиметров, корзинка с овощами (муляжи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstr_.korobochka.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Коробочка» Подготовила: Антонова А.Н.
Цель: Изготовить поделку «Коробочка», используя приём складывания из квадрата.
Задачи: Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве. Воспитывать желание детей делать разнообразные поделки для нужных вещей. Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Материалы: Квадрат из бумаги 20х20 сантиметров, корзинка с овощами (муляжи).
Ход занятия:
На столе перед детьми стоит корзинка с овощами.
Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгина:
«Корзина овощей»
Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла —
Становилась плотной, алой.
И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.
Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Воспитатель беседует с детьми о прочитанном стихотворении:
О чём говорится в стихотворении? Что растет в огороде? Какие овощи упоминаются в стихе? Какие овощи знаете вы? Как называют созревшие овощи? В какое время года собирают урожай? Куда можно сложить собранные овощи?
Ответы детей: …
Воспитатель: Да, действительно овощи можно сложить в корзинку, в пакет, в коробку. Вот сегодня мы с Вами будем складывать коробочку для маленьких вещичек из квадратного листа бумаги.
Воспитатель достает коробочку и внимательно рассматривает её вместе с детьми.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какой формы каждая сторона коробочки? Для чего она может пригодиться?
Ответы детей: …
Воспитатель: А сейчас я Вам покажу, как надо правильно делать коробочку.
Воспитатель показывает все этапы складывания. Дети с интересом наблюдают и стараются запомнить порядок складывания.
Воспитатель: Перед тем как начать складывать нашу коробочку, разомнем наши пальчики.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста.
Если есть капуста?
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту мнем-мнем,
Мы капусту солим-солим
Мы капусту жмем-жмем.
Вся пальчиковая игра сопровождается импровизированными движениями.
Воспитатель: Не будем терять время, сейчас каждый возьмет квадратный лист бумаги и сделает свою коробочку для нужных Вам вещей.
Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы складывания).
Итог занятия: Анализ и оценка деятельности детей воспитатель задает вопросы: О чем мы с Вами беседовали? Что с Вами сделали из бумаги? Как? Для чего нужна коробочка?
Воспитатель поощряет детей: Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось, как Вы внимательно слушали и у Вас получились замечательные аккуратные коробочки. Вы можете взять их себе на память и положить в них нужные вещички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Конструирование паровозика из коробочек"
Практикум по конструированию из нетрадиционных материалов....
конспект НОД по Лего-конструированию "Волшебная коробочка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет...
Конструирование из бумаги " Волшебная коробочка"
Дети очень любят конструировать из бумаги, а если они делают что-то, чем можно потом будет играть или использовать в повседневной жизни - это двойное удовольствие! В этой работе представлен материал ,...
Конспект СОД по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Коробочка»
Конспект СОД по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Коробочка»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет (конструирование из бумаги) «Коробочка с сюрпризом»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет(конструирование из бумаги)«Коробочка с сюрпризом»...
Конспект занятия по конструированию. "Коробочка"
Старшая группа...
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Коробочка»
Автор: Романова Ирина Геннадьевна, МБДОУ "Карачуринский д/сад" Фиалка"Чебоксарского района Чувашской Республики Задачи. Продолжать знакомить с техникой складывания бумаги - ор...