Организация совместной деятельности по изготовлению театра своими руками "Веселые ложки"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Калинчикова Наталья Александровна

Театрализованная деятельность

в старшей группе

«Веселые ложки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozhki.docx755.41 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность

в старшей группе

«Веселые ложки»

Цель : приобщение дошкольников к театральной деятельности через дидактическую игру «Театр на ложках»

Задачи :

- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, ролевых действиях;

- создавать условия для организации совместной театрализованнойдеятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса, формировать отдельные игровые действия;

- способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, творческое воображение, моторику;

- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- способствовать формированию у дошкольников эстетического вкуса;

- воспитывать уверенность в себе, подчиняться требованиям роли, доводить до конца.

         В настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Кукольный театр не утратил своей актуальности и в современном мире, когда у каждого малыша есть планшет или приставка. Дети все равно любят кукол и с удовольствием смотрят и участвуют в кукольных пьесах. А еще интереснее будет, если ребенок лично поучаствует в создании кукол для кукольного театра.

         Однако для поддержания интереса детей к активизации познавательно-творческой деятельности необходимо постоянно обновлять развивающую среду театральных уголков детского сада. Дети с удовольствием включаются в театрализованную игру: отвечают на вопросы, выполняют их просьбы, перевоплощаются в сказочных героев и играют с куклами как в настоящем театре и как настоящие артисты. Я решила в нашейгруппе сделать театр из одноразовых ложек. С этой игрой играют дети 4-5 лет по несколько человек, играя в основном во второй половине дня.

Кукла на ложкеложка в руке – этот принцип помогает детям освоить приемы кукловождения. В четыре года ребенок может помогать взрослым в изготовлении куклы, а в пять – даже сделать ее сам. Для этого нам понадобились ложки, лоскутки и тесемочки. Я обращала внимание детей на художественный образ куклы, подбирая лоскутки для одежды, развивая мелкую моторику при ряжении куклы или технические навыки в использование клея и сборке мелких деталей.

Из остатков ткани мы сшили для бабушки платье с фартуком, а для дедушки рубашку, штаны , из шерстяных ниток сделали волосы (можно сделать сначала помпон, а затем приклеиваем на клей, из пластилина глаза, губы.Вот такие куклы у нас получились.

C:\Users\007\Desktop\на сайт\IMG_20200203_102839.jpg

C:\Users\007\Desktop\на сайт\IMG_20200212_170912.jpg

Образ куклы на ложке должен быть знаком детям, такие куклы-образы должны быть легкими в изготовлении. Куклы – актеры должны быть эстетически приятными, яркими, легкими, доступными и безопасными в управлении для детей. 

C:\Users\007\Desktop\на сайт\IMG_20200203_105345.jpg

     Дети часто показывают сказочные представления и им приходится решать и ещё одну сложную задачу: соответствие движений и речи. С этой задачей дети легко справляются, если твёрдо знают текст и умеют импровизировать.Для этого я провожу предварительную работу, разучиваем текст, эту игру мы применяем и на занятияхИгровые занятия с ложками включают разыгрывание знакомых сказок, литературных произведений, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни.

C:\Users\007\Desktop\на сайт\IMG_20200207_113052.jpg

Дляпросмотранаших постановок мы приглашаем детей из соседней группы.

Заключение:

В результате обыгрывая этюды с куклами, выступая перед ними, дети совершенствуют культуру речи, обогащают ее интонационный и грамматический строй. Значительно развивается диалогическая речь. Дети научились простейшим способам изготовления театральных кукол, овладели навыками кукловождения.

У детей также прослеживаются положительная динамика личностных изменений, повысился уровень коммуникативного развития.  Дети становятся более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

Как итоговое мероприятие в наших планах поставить сценку, используя наш театр на ложках на детском празднике.

А в перспективе планируем пополнять театр на ложках, расширять образы кукол и познавать новые сказки с новыми героями для постановки очередной сценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрально-игровая деятельность в детском саду. Идеи изготовления театров своими руками.

Сложно переоценить значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника.Дети 3-7 лет очень любознательны, они с большим желанием стремятся познать окружающий мир. В этом им может помо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Приглашение в театр»

Возрастная группа:  старшая группа (от 5 до 6  лет)Форма НОД:   познавательно исследовательская деятельностьФорма организации: групповаяТехнология: технология эмоционально-чувствен...

Творческая мастерская по изготовлению театра своими руками

Огромное значение в жизни детей занимает игра. С помощью игры ребенок познает мир, учится его воспринимать. Театрализованные игры занимают особое место в жизни ребёнка. Они способствуют развитию мышле...