Организация совместной деятельности по изготовлению театра своими руками "Веселые ложки"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Театрализованная деятельность
в старшей группе
«Веселые ложки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lozhki.docx | 755.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность
в старшей группе
«Веселые ложки»
Цель : приобщение дошкольников к театральной деятельности через дидактическую игру «Театр на ложках»
Задачи :
- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, ролевых действиях;
- создавать условия для организации совместной театрализованнойдеятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса, формировать отдельные игровые действия;
- способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, творческое воображение, моторику;
- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- способствовать формированию у дошкольников эстетического вкуса;
- воспитывать уверенность в себе, подчиняться требованиям роли, доводить до конца.
В настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Кукольный театр не утратил своей актуальности и в современном мире, когда у каждого малыша есть планшет или приставка. Дети все равно любят кукол и с удовольствием смотрят и участвуют в кукольных пьесах. А еще интереснее будет, если ребенок лично поучаствует в создании кукол для кукольного театра.
Однако для поддержания интереса детей к активизации познавательно-творческой деятельности необходимо постоянно обновлять развивающую среду театральных уголков детского сада. Дети с удовольствием включаются в театрализованную игру: отвечают на вопросы, выполняют их просьбы, перевоплощаются в сказочных героев и играют с куклами как в настоящем театре и как настоящие артисты. Я решила в нашейгруппе сделать театр из одноразовых ложек. С этой игрой играют дети 4-5 лет по несколько человек, играя в основном во второй половине дня.
Кукла на ложке, ложка в руке – этот принцип помогает детям освоить приемы кукловождения. В четыре года ребенок может помогать взрослым в изготовлении куклы, а в пять – даже сделать ее сам. Для этого нам понадобились ложки, лоскутки и тесемочки. Я обращала внимание детей на художественный образ куклы, подбирая лоскутки для одежды, развивая мелкую моторику при ряжении куклы или технические навыки в использование клея и сборке мелких деталей.
Из остатков ткани мы сшили для бабушки платье с фартуком, а для дедушки рубашку, штаны , из шерстяных ниток сделали волосы (можно сделать сначала помпон, а затем приклеиваем на клей, из пластилина глаза, губы.Вот такие куклы у нас получились.
Образ куклы на ложке должен быть знаком детям, такие куклы-образы должны быть легкими в изготовлении. Куклы – актеры должны быть эстетически приятными, яркими, легкими, доступными и безопасными в управлении для детей.
Дети часто показывают сказочные представления и им приходится решать и ещё одну сложную задачу: соответствие движений и речи. С этой задачей дети легко справляются, если твёрдо знают текст и умеют импровизировать.Для этого я провожу предварительную работу, разучиваем текст, эту игру мы применяем и на занятияхИгровые занятия с ложками включают разыгрывание знакомых сказок, литературных произведений, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни.
Дляпросмотранаших постановок мы приглашаем детей из соседней группы.
Заключение:
В результате обыгрывая этюды с куклами, выступая перед ними, дети совершенствуют культуру речи, обогащают ее интонационный и грамматический строй. Значительно развивается диалогическая речь. Дети научились простейшим способам изготовления театральных кукол, овладели навыками кукловождения.
У детей также прослеживаются положительная динамика личностных изменений, повысился уровень коммуникативного развития. Дети становятся более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.
Как итоговое мероприятие в наших планах поставить сценку, используя наш театр на ложках на детском празднике.
А в перспективе планируем пополнять театр на ложках, расширять образы кукол и познавать новые сказки с новыми героями для постановки очередной сценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности педагогов с детьми. (На примере организации трудовой деятельности.)
Консультация для воспитателей....
Театрально-игровая деятельность в детском саду. Идеи изготовления театров своими руками.
Сложно переоценить значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника.Дети 3-7 лет очень любознательны, они с большим желанием стремятся познать окружающий мир. В этом им может помо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
Консультация на тему: "Изготовление театра своими руками"
консультация...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Приглашение в театр»
Возрастная группа: старшая группа (от 5 до 6 лет)Форма НОД: познавательно исследовательская деятельностьФорма организации: групповаяТехнология: технология эмоционально-чувствен...
Творческая мастерская по изготовлению театра своими руками
Огромное значение в жизни детей занимает игра. С помощью игры ребенок познает мир, учится его воспринимать. Театрализованные игры занимают особое место в жизни ребёнка. Они способствуют развитию мышле...