Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мосты"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: " Мосты. Мост для козы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_srednyaya_gruppa.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 12 комбинированного вида
Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Мосты»
Выполнил:
воспитатель
Слесаренко Т.В.
Санкт-Петербург
2024
Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Мосты. Мост для Козы»
Цель: совершенствовать конструктивные умения. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать, называть и использовать основные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы); сооружать мост, используя полученные раннее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. Формировать умение обыгрывать постройку, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Развивающие: развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками и строительными материалами. Продолжать развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные: обеспечить условия для нравственного развития детей: внимательное, заботливое отношение к окружающим. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом. Воспитывать самостоятельность и работу в парах. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки.
Планируемые результаты: ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала, строит мост. Умеет обыгрывать постройку, используя мелкие игрушки. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого.
Демонстрационный материал: строительный материал: 4 кубика, 4 призмы, 2 кирпичика (пластины), схема моста, полоска бумаги голубого цвета; постройка домика козы и козлят из деревянного конструктора, коза с козлятами (деревянные игрушки).
Раздаточный материал: строительный материал: 4 кубика, 4 призмы, 2 кирпичика (пластины), полоска бумаги голубого цвета.
Предварительная работа: рассматривание различных мостов на картинках и иллюстрациях, чтение стихов про мостик. Беседа с детьми о назначении и классификации различных мостов.
Методы, методические приемы:
Практические:
- опыт
- упражнение
Наглядные:
- наблюдение
- демонстрация наглядных пособий
Словесные:
- рассказ педагога
- беседа
Игровые:
- игровая ситуация
План-конспект занятия
1. Вводная часть
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Дети играют самостоятельно. Воспитатель обращает их внимание на домик для козы с козлятами из деревянного конструктора, который стоит на столе. И предлагает им послушать историю.
- Ребята, посмотрите, что это у нас такое стоит на столе? (домик). А чей это домик, Как вы думаете? (Козы и козлят)
- Правильно, ребята! Это домик, в котором живет Коза и семеро ее козлят.
-А хотите послушать историю про Козу?
Рассказывание и показ истории про Козу и козлят.
Жила-была Коза со своими козлятами в лесу в деревянном домике. Рядом с домиком протекала речка, через которую Коза ходила по мостику на другой берег за свежей капустой для своих детей. И жили они дружно и весело. Но однажды злой волк решил навредить Козе и разрушил мост. И Коза осталась на другом берегу и не смогла попасть к себе домой. А бедные козлятки ждут свою маму и плачут.
- Как вы думаете, плохо козлятам без мамы? Почему? (Выслушиваю детей и продолжаю).
- Давайте, ребята, подумаем, как помочь Козе попасть домой к своим козлятам? ( Нужно построить мост)
- Правильно, надо построить мост и тогда Коза сможет вернуться к своим деткам на другой берег.
2.Основная часть
- Ребята, а что такое мост? (Мост-это постройка)
- Для чего он нужен? (Переходить, переезжать с одного берега на другой)
Рассматривание схемы и образца постройки
- У меня на столе вы видите образец, а на доске схему моста.
На доске появляется схема моста, на стол ставится образец моста, сделанный заранее. Разобрать по схеме, какие детали нужны для постройки моста.
- Посмотрите, какой мост я построила. У моста есть стойки-опоры, перекрытие, скат (показываю на схеме)
- Из чего сделаны опоры? (из кубиков)
- Как расположены кубики? (на небольшом расстоянии друг от друга) Два кубика мы поставим параллельно друг другу.
Что мы возьмём для перекрытия? (Мы возьмём пластину)
- Как расположен кирпичик, пластина? (Пластина лежит на опорах-кубиках)
- Из чего сделаны подъемы на мост, скаты? Нужна какая деталь (фигура)? Покажите. (Из треугольников). Эта деталь называется призма.
- Как расположены призмы? (С двух сторон у стоек-опор)
- Вот такой мост мы будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы.
- Беру кубик, ставлю его на стол, недалеко от него ставлю еще один кубик. Теперь беру кирпичик (пластину), накладываю его на кубики. Чтобы сделать скат, поставлю призмы по обе стороны от опор - кубиков.
Закрепление последовательности выполнения работы
- Сначала мы поставим кубики-опоры, затем сделаем перекрытие и скат.
Самостоятельная деятельность детей в парах
- А сейчас предлагаю вам по образцу построить свои мосты, и помочь козе перебраться на другой берег к козлятам.
- Чтобы было легче справиться с работой и вы ничего не забыли, объединяемся парами. Каждая пара будет строить свой мост
- Ребята, между собой вы должны договориться, потому что строить будете вместе и помогать друг другу. Пройдите к столам и займите места.
- Чтобы пальчики были послушными и не устали, сделаем гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Мостик»
Мы над речкой из дощечек (кулачком стучим по ладони одной руки)
Строим мостик золотой (стучим кулачком по ладони другой руки)
Через мостик человечек (двумя пальцами обеих рук имитируем ходьбу)
Побежит к себе домой (имитируем ходьбу)
Продуктивная деятельность Дети берут набор конструктора, строят мосты через речку.
Общие и индивидуальные указания
- Стройте аккуратно, чтобы мост был крепким, и по нему не опасно было бы переходить. (В ходе выполнения работы воспитатель при необходимости даёт указания, совет, оказывает помощь: как поставить кубики на расстоянии друг от друга; как сделать перекрытия; как приставить призму, чтобы получился скат).
Анализ детских работ
- Молодцы. Работали дружно, помогали друг другу, поэтому получились такие красивые крепкие мосты.
Обыгрывание постройки
- Возьмите козу и козлят в руки. Пусть они пройдут через мост и встретятся. Но сначала мы должны им рассказать Правила поведения ходьбы по лестнице, чтобы никто не упал и не случилось беды.
1.Не бегать, не скользить на лестничных площадках.
2. Соблюдать культуру поведения во время передвижения.
3. Во время хождения по лестницам держаться за поручни.
4.Не перепрыгивать со ступеньки на ступеньку.
5. Не спускаться по перилам.
6. Не залезать на лестничные ограждения.
7. Не подставлять ножки другим детям.
Играют, ведут диалог между собой
3. Заключительный этап
Кому мы сегодня помогли? (Мы сегодня помогли Козе )
- А как мы ему помогли? (Построили мост через речку, чтоб она смогла перейти по нему к своим козлятам)
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Чему научились сегодня?
- Что для вас было трудным? Почему?
- Вы сегодня молодцы, пришли на помощь Козе и козлятам, хорошо справились с заданием. У вас получились прочные мосты. Я всех благодарю за работу и говорю спасибо. Предлагаю поиграть с козлятами на лужайке у домика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль».
Цель: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение....