Игра-викторина "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Ход занятия.
Под музыку (пение птиц) начинается занятие. Дети встают полукругом.
Воспитатель: Доброе утро дорогие гости и участники игры. Сегодня мы собрались на игру-викторину: «Перелётные птицы».
Восп.: Чтоб игра прошла интересно, разделимся на 2 команды. На 1-й, 2-й рассчитайсь. Кто под № 1, поднимите руку – это команда «Грачи», а под №2 – это «Скворцы». Занимайте свои места с эмблемой своей команды.
Дети садятся вокруг столов, где обозначение команды. Предложить родителя занять места в какой-нибудь команде.
1 задание «ПТИЧЬИ ЗАМОРОЧКИ».
(вопросы о птицах).
· Какая птица может спать на лету? (стриж)
· Каких птиц называют воздушными асами? (ласточки, стрижи – высоко в небе совершают головокружительные трюки, ловя насекомых).
- Как определить птицу?
Про каких птиц называют любители насекомых? и т. д.
2 задание «Рассели птиц по гнёздам» (проводится на ковролине).
3 задание «Догадайся, какие птицы зашифрованы? Соедини начало и конец названия».
(соло, сини, дя, жаво, сне, скво, лас, ца, ле, тел, ронок, вей, рец, точка, пля, бедь, ца, гирь).
4 задание игровое упражнение «Чей клюв?»
5 задание И/у «Разрезные картинки» (составить птицу из частей).
6 задание «Загадки о птицах»
Игра – разминка «ПТИЧКИ».
Птички летят, спешат - домой хотят. (Развернуть руки ладонями к себе. Перекрестить ладони и зацепить их одна за другую большими пальцами – будет «голова» птицы. Помашем пальцами рук, как крыльями. Дети повторяют движения.)
Воспит: Что станут делать перелётные птицы, когда вернутся домой? (Вить гнёзда, откладывать яйца, выводить птенцов).
Воспит.: Я Вам предлагаю всем из бумаги сделать птенца на память о нашей игре… ОРИГАМИ «ПТЕНЕЦ»
Воспит.: Вот и подошла наша викторина к концу, посчитаем звёзды и поздравим друг друга с победой!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Учреждение № 70
город Санкт-Петербург 2020 год
Программное содержание:
- Развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний детей о птицах. Умение слушать сверстников. Развивать чувство ответственности перед своей командой.
- Расширять словарь за счёт существительных: грач, скворец, ласточка, соловей, трясогузка, дрозд, кукушка, стриж яйца, гнездо , птенец.
- Учить отвечать на вопросы полными ответами.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Учить сочетать речь с движениями.
Материал к занятию:
- Аудио запись с голосами птиц; картинки с изображением клюва птиц;
- Картинки с изображением гнёзд птиц; картинки с изображением птиц;
- листы бумаги А-4, фломастеры, ножницы, звёзды, призы эмблемы команд (рисунок птиц).
Ход занятия.
Под музыку (пение птиц) начинается занятие. Дети встают полукругом.
Воспитатель: Доброе утро дорогие гости и участники игры. Сегодня мы собрались на игру-викторину: «Перелётные птицы».
Восп.: Чтоб игра прошла интересно, разделимся на 2 команды. На 1-й, 2-й рассчитайсь. Кто под № 1, поднимите руку – это команда «Грачи», а под №2 – это «Скворцы». Занимайте свои места с эмблемой своей команды.
Дети садятся вокруг столов, где обозначение команды. Предложить родителя занять места в какой-нибудь команде.
Воспитатель: Есть весёлая игра.
Называется она
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет –
Что ж пора нам начинать.
Мы хотим Вам пожелать
Чтобы дружными Вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали
Чтоб на всё Вы отвечали!
Воспит.: За правильный ответ команда получает звезду. За шум и плохое поведение во время игры – звезда забирается.
1 задание «ПТИЧЬИ ЗАМОРОЧКИ».
- Какая птица может спать на лету? (стриж)
- Каких птиц называют воздушными асами? (ласточки, стрижи – высоко в небе совершают головокружительные трюки, ловя насекомых).
- Как определить птицу?
Про каких птиц называют любители насекомых? (Жаворонок, скворец, стриж, дрозд, трясогузка, грач)
- Назови хищных птиц?
- Кто первый прилетает весной грач или скворец? Докажи. Какую птицу называют «вестником весны»?
- От чего зависит прилёт птиц весной?
- Картина какого известного художника посвящена прилёту птиц? (Саврасов). Как она называется? (Грачи прилетели).
- Про какую птицу говорят: «Источник вдохновения..»
- Как зовут российского композитора, который написал музыку к балету «Лебединое озеро»? (Пётр Чайковский)
- Какой лебедь обладает самой длинной шеей? (чёрный лебедь)
- Назовите интересный обычай, который существует у чёрных лебедей? (они при встрече издают голос и кивают друг другу головой).
- Какого цвета рождаются птенцы чёрных лебедей?
- Кто является врагом ласточки? ( Воробей. Он нередко атакует и захватывает ласточкины гнёзда, выкидывая от туда крошечных птенцов).
- Когда отмечается международный день птиц?
2 задание «Рассели птиц по гнёздам» (проводится на ковролине).
3 задание «Догадайся, какие птицы зашифрованы? Соедини начало и конец названия».
(соло, сини, дя, жаво, сне, скво, лас, ца, ле, тел, ронок, вей, рец, точка, пля, бедь, ца, гирь).
4 задание игровое упражнение «Чей клюв?»
5 задание И/у «Разрезные картинки» (составить птицу из частей).
6 задание «Загадки о птицах»:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это?.. (соловей)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач).
Есть на дереве дворец,
Во дворце живёт певец,
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет. (Скворец)
Кто прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
Эта птица никогда
для птенцов не вьёт гнезда (кукушка).
Кто по тропочке идёт
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясёт
Догадайтесь сами. (трясогузка).
Учит верности людей
Пара белых… (лебедей)
Игра – разминка «ПТИЧКИ».
Птички летят, спешат - домой хотят. (Развернуть руки ладонями к себе. Перекрестить ладони и зацепить их одна за другую большими пальцами – будет «голова» птицы. Помашем пальцами рук, как крыльями. Дети повторяют движения.)
Воспит: Что станут делать перелётные птицы, когда вернутся домой? (Вить гнёзда, откладывать яйца, выводить птенцов).
Воспит.: Я Вам предлагаю всем из бумаги сделать птенца на память о нашей игре… ОРИГАМИ «ПТЕНЕЦ»
Воспит.: Вот и подошла наша викторина к концу, посчитаем звёзды и поздравим друг друга с победой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....