Конспект образовательной деятельности "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Джумагазиева Жаннат Зарлыхановна

Задачи: закрепить названия домашних животных и их детенышей и обучить способам конструирования из ЛЕГО - конструктора

Скачать:


Предварительный просмотр:

конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей группы общеразвивающей

направленности 5 - 6 лет

с использованием ЛЕГО-конструктора

Путешествие на ферму

конспект НОД  с использованием конструктора ЛЕГО

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

  • Образовательные задачи:
  • закрепить названия домашних животных и их детенышей (собака, свинья, лошадь. уточки), их внешнем виде;
  • активизировать словарный запас;
  • учить детей образовывать сложные слова;
  • закреплять употребление существительных в форме множественного числа;

  • Развивающие задачи:
  • развивать внимание, память, умение слушать друг друга;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать самостоятельность при работе со схемами;
  • развивать познавательный интерес к жизни животных.

  • Воспитательные задачи:
  • воспитывать доброжелательное отношение к животному миру, любовь к животным.

Предварительная работа: 

  • чтение книг о домашних животных;
  • рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши»;
  • просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы, Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Кошкин дом», «Три поросенка»;
  • рисование домашних животных;
  • сбор наглядного материала по теме «Домашние животные»;
  • заучивание загадок о домашних животных;
  • проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто, где живет», «Кто лишний»;
  • работа детей с LEGO – конструктором.

Предварительная работа: 

  • чтение книг о домашних животных;
  • рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши»;
  • просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы, Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Кошкин дом», «Три поросенка»;
  • рисование домашних животных ;
  • сбор наглядного материала по теме «Домашние животные»;
  • заучивание загадок о домашних животных;
  • работа детей с LEGO – конструктором.

Оборудование:

  1. Предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок)
  2. Корзины с деталями LEGO;
  3. Картина «Скотный двор»
  4. Иллюстрации, схемы, готовые постройки;
  5. ПК (персональный компьютер), запись «Звуки голосов домашних животных».

Ход занятия

 (звуки голосов домашних животных)

1. -Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

2. Организационный момент. Дети подходят к доске.

Выставляется сюжетная картинка «Скотный двор».

Воспитатель -  куда мы попали? (Это скотный двор.)

  • Дети, кто живет на скотном дворе? (Корова, лошадь, свинья, овцы.)
  • Как можно двумя словами назвать всех обитателей скотного двора? (Домашние животные.)
  • Каких вы еще знаете домашних животных? (Кошка, коза, кролик, собака.)
  • Мы в гостях у домашних животных.
  • Пока мы с вами беседовали, кто-то по дверь подложил письмо, интересно от кого оно? Читаю письмо: «Дорогие ребята, наши родители – домашние животные  попали в беду,  когда , они паслись на лугу,  злой волшебник  заколдовал их, помогите нам пожалуйста!».

3. Введение в тему.

Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь детенышам домашних животных? (ответы детей).

Воспитатель: - А чтобы помочь, надо выполнить все задания злого волшебника. Проходите, садитесь на свои места первое задание находится в конверте. На конверте написано: «Отгадай загадку, увидишь отгадку!»

4. Загадки. Беседа  по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

На лугу стоит гора,

У горы растут рога,

Мух пугает длинный хвост

И гоняет жёлтых ос!

Это чудо нам не ново –

На лугу стоит… (Корова)

 Воспитатель : - Как вы догадались, что это корова, какие слова помогли найти отгадку?

Воспитатель достает из конверта и вывешивает картинку.

Мила, добродушна,

Нос пятачком,

В луже лежит,

Торчит хвостик крючком. (Свинья)

Воспитатель : - Какие слова помогли вам догадаться, что это свинья?

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой… (Овечка)

Воспитатель : - Какие слова помогли вам догадаться, что это овца?

Есть копыта, грива есть,

И лоснится ее шерсть,

Скачет — ветер обгоняет,

Ее каждый точно знает. (Лошадь)

Воспитатель :- Какие слова вам подсказали, что это лошадь?

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков –

Дом хранить от чужаков. (Собака)

Воспитатель : - А в этой загадке, какие слова подсказали, что это собака?

Хвост — комочком, хитрый взгляд,

Он нарыл нам норок,

Прыг да прыг, вперёд, назад:

Это славный... (Кролик)

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.  (Кошка)

С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин (Коза, козел)

  • Какие интересные картинки!
  • Давайте вспомним слова-отгадки. Как можно назвать их одним словом? (домашние животные).
  • Молодцы! Все загадки отгадали, и спасли корову, свинью, овцу, лошадь, собаку, кролика, кошку и козу.  

Воспитатель: -Послушайте стихотворение:

В село пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и гадать,

Как зверей расколдовать.

Чтоб заклятье злое снять,

Надо ласково назвать.

5. Игра «Назови ласково»

Дети называют ласково домашних животных.

Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.

6. Игра «Один-много»

Воспитатель:- Сейчас поиграем в игру «Один-много». Катя, одна кошка, а если несколько, то как назовешь? (кошки)
Аналогично, собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади, овца-овцы, котенок-котята, теленок-телята.

  1. Физкультминутка "Жеребята"

На минутку все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Воспитатель: - Посмотрим, какое задание ещё приготовил для вас волшебник? Волшебник хочет поиграть с вами в игру «Кто кем был?».

  1. Игра "Кто кем был?" Закрепление названий детенышей животных.
    Кошка была…(котенком). Собака была …(щенком). Корова была …(теленком). Свинья была …(поросенком). Лошадь была…(жеребенком). Коза была…(козленком) . Овца была…(ягненком).

Воспитатель:- Молодцы!

  1. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

«Мяу», - котенок, (соединить указательный палец с большим на обеих руках)

«Му», - теленок, (соединить средний палец с большим на обеих руках)

«Ме», - козленок, (соединить безымянный палец с большим на обеих руках)

«Гав», - щенок, (соединить мизинец с большим на обеих руках)

Дружно песню распевают. (сжимать и разжимать кулачки)

Ждут хозяйку у ворот.

Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами освободили  всех домашних животных. И волшебник приготовил нам еще одно задание.

10. Изготовление домашнего животного из конструктора ЛЕГО.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам сконструировать собаку. Вы согласны? Тогда мы должны сначала вспомнить, какие части тела есть у собаки (Рассматривание иллюстрации).

Воспитатель: Существует много различных пород собак, и все они отличаются друг от друга длинной лап, шеи, цветом шерсти, формой и размером ушей и хвоста. Давайте посмотрим на картинки (Рассматривание иллюстрации).

Воспитатель: Чтобы собрать собаку из ЛЕГО, мы с вами должны определиться какую собаку  будем делать. Я предлагаю вам посмотреть на картинки и выбрать (Рассматривание иллюстрации).

Воспитатель: С чего надо начинать постройку? (Ответы детей)

Если дети захотят, то они могут сделать разных собак воспользовавшись картинками.

Самостоятельная работа детей. Помощь и подсказка по необходимости.

11. Итог занятия.

Воспитатель: Расскажите про своих собак. Какой они породы? Что было самым сложным? С чем вы справились быстро? Вам понравилось конструировать собаку? На какую тему вы бы хотели конструировать в следующий раз? Вам понравилось в гостях у домашних животных?  А что вам понравилось больше всего? (загадки, спасать домашних животных,  

     конструирование из ЛЕГО).  Какая игра вам понравилась больше всего?  Домашние    

     животные  вас всех благодарят и   посылают угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по островам"

В процессе совместной образовательной деятельности у детей формируются представления о том, что такое дружба, что важно в дружеских взаимоотношениях. Развиваются добрые, теплые взаимоотношения между д...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по Грамотейке"

Это занятие было представлено на методическом объединении воспитателей города Свободного. Тема - подготовка к обучению грамоте. Образовательная область - познание....

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности "Путешествие на ферму"

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности "Путешествие на ферму"...

Конспект досуговой деятельности «Путешествие на ферму»

Цель досуговой деятельности:- развитие игровой деятельности детей, создание условий для творческого самовыражения детей. Задачи:...

Непрерывная образовательная деятельность "Путешествие на ферму"

Конспект НОД по социальному миру  «Путешествие на ферму»Для детей второй группы раннего возрастаПриоритетная область: социально-коммуникативное развитиеЦель: формировать умение работа...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...