Конспект образовательной деятельности "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Задачи: закрепить названия домашних животных и их детенышей и обучить способам конструирования из ЛЕГО - конструктора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_lego_-_konstruktora_puteshestvie_na_fermu.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей группы общеразвивающей
направленности 5 - 6 лет
с использованием ЛЕГО-конструктора
Путешествие на ферму
конспект НОД с использованием конструктора ЛЕГО
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
- Образовательные задачи:
- закрепить названия домашних животных и их детенышей (собака, свинья, лошадь. уточки), их внешнем виде;
- активизировать словарный запас;
- учить детей образовывать сложные слова;
- закреплять употребление существительных в форме множественного числа;
- Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, умение слушать друг друга;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать самостоятельность при работе со схемами;
- развивать познавательный интерес к жизни животных.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к животному миру, любовь к животным.
Предварительная работа:
- чтение книг о домашних животных;
- рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши»;
- просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы, Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Кошкин дом», «Три поросенка»;
- рисование домашних животных;
- сбор наглядного материала по теме «Домашние животные»;
- заучивание загадок о домашних животных;
- проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто, где живет», «Кто лишний»;
- работа детей с LEGO – конструктором.
Предварительная работа:
- чтение книг о домашних животных;
- рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши»;
- просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы, Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Кошкин дом», «Три поросенка»;
- рисование домашних животных ;
- сбор наглядного материала по теме «Домашние животные»;
- заучивание загадок о домашних животных;
- работа детей с LEGO – конструктором.
Оборудование:
- Предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок)
- Корзины с деталями LEGO;
- Картина «Скотный двор»
- Иллюстрации, схемы, готовые постройки;
- ПК (персональный компьютер), запись «Звуки голосов домашних животных».
Ход занятия
(звуки голосов домашних животных)
1. -Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пес,
Вот заржали кони вдруг:
Конюх им овса принес.
Здесь мычит корова: «Му-у»,
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор?
2. Организационный момент. Дети подходят к доске.
Выставляется сюжетная картинка «Скотный двор».
Воспитатель - куда мы попали? (Это скотный двор.)
- Дети, кто живет на скотном дворе? (Корова, лошадь, свинья, овцы.)
- Как можно двумя словами назвать всех обитателей скотного двора? (Домашние животные.)
- Каких вы еще знаете домашних животных? (Кошка, коза, кролик, собака.)
- Мы в гостях у домашних животных.
- Пока мы с вами беседовали, кто-то по дверь подложил письмо, интересно от кого оно? Читаю письмо: «Дорогие ребята, наши родители – домашние животные попали в беду, когда , они паслись на лугу, злой волшебник заколдовал их, помогите нам пожалуйста!».
3. Введение в тему.
Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь детенышам домашних животных? (ответы детей).
Воспитатель: - А чтобы помочь, надо выполнить все задания злого волшебника. Проходите, садитесь на свои места первое задание находится в конверте. На конверте написано: «Отгадай загадку, увидишь отгадку!»
4. Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.
На лугу стоит гора,
У горы растут рога,
Мух пугает длинный хвост
И гоняет жёлтых ос!
Это чудо нам не ново –
На лугу стоит… (Корова)
Воспитатель : - Как вы догадались, что это корова, какие слова помогли найти отгадку?
Воспитатель достает из конверта и вывешивает картинку.
Мила, добродушна,
Нос пятачком,
В луже лежит,
Торчит хвостик крючком. (Свинья)
Воспитатель : - Какие слова помогли вам догадаться, что это свинья?
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой… (Овечка)
Воспитатель : - Какие слова помогли вам догадаться, что это овца?
Есть копыта, грива есть,
И лоснится ее шерсть,
Скачет — ветер обгоняет,
Ее каждый точно знает. (Лошадь)
Воспитатель :- Какие слова вам подсказали, что это лошадь?
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков –
Дом хранить от чужаков. (Собака)
Воспитатель : - А в этой загадке, какие слова подсказали, что это собака?
Хвост — комочком, хитрый взгляд,
Он нарыл нам норок,
Прыг да прыг, вперёд, назад:
Это славный... (Кролик)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)
С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин (Коза, козел)
- Какие интересные картинки!
- Давайте вспомним слова-отгадки. Как можно назвать их одним словом? (домашние животные).
- Молодцы! Все загадки отгадали, и спасли корову, свинью, овцу, лошадь, собаку, кролика, кошку и козу.
Воспитатель: -Послушайте стихотворение:
В село пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой,
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и гадать,
Как зверей расколдовать.
Чтоб заклятье злое снять,
Надо ласково назвать.
5. Игра «Назови ласково»
Дети называют ласково домашних животных.
Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.
6. Игра «Один-много»
Воспитатель:- Сейчас поиграем в игру «Один-много». Катя, одна кошка, а если несколько, то как назовешь? (кошки)
Аналогично, собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади, овца-овцы, котенок-котята, теленок-телята.
- Физкультминутка "Жеребята"
На минутку все ребята превратились в жеребят.
Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.
Вправо, влево повернулись.
Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.
И копытами забили: раз и два, и три, четыре.
Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?
Воспитатель: - Посмотрим, какое задание ещё приготовил для вас волшебник? Волшебник хочет поиграть с вами в игру «Кто кем был?».
- Игра "Кто кем был?" Закрепление названий детенышей животных.
Кошка была…(котенком). Собака была …(щенком). Корова была …(теленком). Свинья была …(поросенком). Лошадь была…(жеребенком). Коза была…(козленком) . Овца была…(ягненком).
Воспитатель:- Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
«Мяу», - котенок, (соединить указательный палец с большим на обеих руках)
«Му», - теленок, (соединить средний палец с большим на обеих руках)
«Ме», - козленок, (соединить безымянный палец с большим на обеих руках)
«Гав», - щенок, (соединить мизинец с большим на обеих руках)
Дружно песню распевают. (сжимать и разжимать кулачки)
Ждут хозяйку у ворот.
Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами освободили всех домашних животных. И волшебник приготовил нам еще одно задание.
10. Изготовление домашнего животного из конструктора ЛЕГО.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам сконструировать собаку. Вы согласны? Тогда мы должны сначала вспомнить, какие части тела есть у собаки (Рассматривание иллюстрации).
Воспитатель: Существует много различных пород собак, и все они отличаются друг от друга длинной лап, шеи, цветом шерсти, формой и размером ушей и хвоста. Давайте посмотрим на картинки (Рассматривание иллюстрации).
Воспитатель: Чтобы собрать собаку из ЛЕГО, мы с вами должны определиться какую собаку будем делать. Я предлагаю вам посмотреть на картинки и выбрать (Рассматривание иллюстрации).
Воспитатель: С чего надо начинать постройку? (Ответы детей)
Если дети захотят, то они могут сделать разных собак воспользовавшись картинками.
Самостоятельная работа детей. Помощь и подсказка по необходимости.
11. Итог занятия.
Воспитатель: Расскажите про своих собак. Какой они породы? Что было самым сложным? С чем вы справились быстро? Вам понравилось конструировать собаку? На какую тему вы бы хотели конструировать в следующий раз? Вам понравилось в гостях у домашних животных? А что вам понравилось больше всего? (загадки, спасать домашних животных,
конструирование из ЛЕГО). Какая игра вам понравилась больше всего? Домашние
животные вас всех благодарят и посылают угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по островам"
В процессе совместной образовательной деятельности у детей формируются представления о том, что такое дружба, что важно в дружеских взаимоотношениях. Развиваются добрые, теплые взаимоотношения между д...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по Грамотейке"
Это занятие было представлено на методическом объединении воспитателей города Свободного. Тема - подготовка к обучению грамоте. Образовательная область - познание....
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности "Путешествие на ферму"
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности "Путешествие на ферму"...
Конспект досуговой деятельности «Путешествие на ферму»
Цель досуговой деятельности:- развитие игровой деятельности детей, создание условий для творческого самовыражения детей. Задачи:...
Непрерывная образовательная деятельность "Путешествие на ферму"
Конспект НОД по социальному миру «Путешествие на ферму»Для детей второй группы раннего возрастаПриоритетная область: социально-коммуникативное развитиеЦель: формировать умение работа...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по ферме" по образовательной области "Речевое развитие" ранний возраст
Данный материал направлен на закрепление знаний о домашних животных и их рационе питания....