Непрерывная образовательная деятельность "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Голубева Наталья Владимировна

Конспект НОД по социальному миру  «Путешествие на ферму»

Для детей второй группы раннего возраста

Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: формировать умение работать в коллективе

Задачи: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; формировать умение внимательно слушать воспитателя, вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_fermu.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социальному миру  «Путешествие на ферму»

Для детей второй группы раннего возраста

Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция с другими образовательными областями:  речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организация НОД: совместная деятельность воспитателя с детьми

Цель: формировать умение работать в коллективе

Задачи: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; формировать умение внимательно слушать воспитателя, вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным.

Индивидуальная работа: С  Савелием Ч.  сравнивать и выделять отличительные черты животных

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Материал и оборудование: «Волшебная коробка», объемные фигурки домашних животных, картинки домашних животных и их детенышей, кукла Маша, макет фермы, краска желтого цвета, кусочек мятой бумаги, влажные салфетки, лист бумаги с изображением цыплёнка

Предварительная работа:  Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»

Планируемые результаты: назвать домашних животных и распределять их на ферме

Ход НОД

1. Этап. Мотивационный (проблемная ситуация).

Стук в дверь.

Воспитатель. – Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша  с «волшебной коробкой», которую она не может открыть. Ребята, Маша мне на ушко сказала, что в коробке находятся фигурки домашних животных, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Что будем делать,  ребята? (Ответы детей). Не открывается… Маша мне на ушко сказала, что коробка откроется, если мы отгадаем загадку, которая спрятана у Маши в кармашке. (Отгадали, открыли.)

Загадка: Ходит Зорька по лугам,

               Молочко приносит нам.

               Жить бы Зорьке в терему,

               А она … в хлеву: «Му-му-му!»

                          (Корова)

А где живут домашние животные? (Ответы детей).

2. Этап. Планирование (реализация детского замысла)

Что мы можем сделать, чтобы помочь Маше вспомнить названия домашних животных? Как мы будем это делать?

3. Этап. Деятельностный                            (Дети стоят возле воспитателя).

- Ребята, сейчас вы  будете доставать по одной фигурке животного из коробки, которую нам принесла кукла  Маша, и  будете  расставлять их на ферме, которую я приготовила для домашних животных.

Ребенок  достаёт первую  фигурку. (Корова).

- Посмотрите, кто это? (Корова).

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

Воспитатель. Артём поставь корову на ферму.

Затем ребенок достает из коробки фигурку лошади.

- А это кто? (Лошадь).

- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «Иго-го»).

Воспитатель. Правильно, ребята. Даша, поставь лошадь.

Следующий ребенок  достает фигурку свиньи.

- Кого сейчас ты достал из коробки? (Свинью).

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»).

Воспитатель. Правильно, свинья.Адёлина, поставь свинью.

А сейчас Маша  предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.

                           Физминутка: «Девочка Маша»

Посмотрите, машет            (Махи прямыми руками над головой)  

Желтою косынкой                                         

Девочка Маша                       (Руки на поясе, повороты туловища

На лесной тропинке,              влево -  вправо),

Машу провожают                  (Наклоны туловища вниз - вверх,

Желтые цветочки,                  (руки на поясе.)                                            

А вокруг березки -

Желтые сережки.                  (Поднять руки вверх, показать «фонарики».)

За спиной у Маши                (Руки спрятать за спину).

Красное лукошко,                                         

На ногах у Маши

Новые сапожки.                   (Топаем ногами.)


Воспитатель. Молодцы! Но у меня в коробке остались еще фигурки животных, поэтому Маша  предлагает  продолжить наше занятие.

Ребенок достаёт  из коробки фигурки фигурку собаки.

- Посмотрите, а кто это? (Собака).

- А как она лает? (громко «Гав-гав»).

Воспитатель. Сергей, поставь собаку  возле конуры.

Затем ребенок достает фигурку козы.

- Кто это? (Коза).        

- Как  коза подает голос? (громко «Мее – мее»).

Воспитатель. Кира, отнеси козу на ферму.

Следующий ребенок достает гусочку.

- А это кто же? (Гусь).

- Как гогочут гуси? (громко «Га – га – га»).

Воспитатель. Правильно, ребята. Женя отнеси на ферму гусочку.        

Ребёнок достаёт последнюю фигурку.

Воспитатель. - А сейчас кого достали из коробки? (Курица).

- Как зовут маму цыплят? (Курица). Ксюша посади курочку на травку.

- Как кудахчет курица? (громко «Ко – ко – ко»).

Воспитатель. Интересно, а где же их детёныши? Посмотрите, кого вы видите на картинках? (Ответы детей).

Воспитатель.

- А кто рядом с коровой? (Теленок).

- Как он мычит? (тоненько «Муму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (А теленок маленький).

Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом «Мму-у-у».

Воспитатель.  А на этой картинке кого вы видите? (Лошадь и жеребенок).

- А как зовут детеныша лошади? (Жеребенок).

- Как он ржет? (тоненьким голосом «Иго-го»).

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Воспитатель. 

- А кто детёныш у свиньи? (Поросенок).

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»).

- Свинья большая? А поросенок какой? (Маленький).

Воспитатель. - А кто рядом с собакой? (Щенок).

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»).

- Собака большая? А какой щенок? (А щенок маленький).

Воспитатель.

- Как зовут детёныша курочки? (Цыплёнок).

- Как пищит цыплёнок? (тихо «Пи-пи-пи»).

- Курочка какая? А цыплёнок какой? (Ответы детей).

Воспитатель. А  теперь я предлагаю вам поиграть.

Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

             (Дети проходят на  ковёр и рассаживаются).

         Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять          (шагают двумя пальцами —

                                                 указательным и средним — каждой руки),
Свежей травки пощипать     
(щиплющие движения всеми

                                                 пальцами каждой руки),

А за ней ребятки —  

Жёлтые цыплятки                 (бегут всеми пальцами обеих рук).


«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»             
(хлопают в ладоши),


Не ходите далеко                   
(грозят пальцем ведущей руки),


Лапками гребите,               
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук),
Зёрнышки ищите»              
(дети собирают зёрна поочередно двумя

                                              пальцами руки),

Съели толстого жука, Дождевого червяка             (руки в стороны),


Выпили водицы —     Полное корытце                  
(зачерпывающие движения ладонью). 

                                 (Дети садятся за стол)

Воспитатель.  Ребята, у нашей курочки на ферме всего один цыпленок, ему очень скучно одному, и хочется, чтобы рядом с ним на ферме жили цыплята. Как мы можем помочь цыплёнку? А как мы это сделаем? (Ответы детей).

Рисование.

Рисование цыпленка нетрадиционным способом –мятой бумажкой

* сминает в комочек бумажку, окунает в краску и ставит отпечаток;

4. Этап. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, как мы помогли Маше? Какую помощь оказали цыпленку? Вы хорошо сегодня работали, назвали всех домашних животных, подарили цыплёнку друга! Умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи " У бабушки на ферме"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе « У бабушки на ферме» Цель: - Закрепить и расширить представления детей о домашних животных и птицах. За...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Кто живет на ферме?"

Технологическая карта непрерывной образовательно деятельности с детьми средней группы детского сада. Тема: «Кто живет на ферме?». Цель: Закрепить знания детей о домашних животных....


 

Комментарии

Исаева Виктория Николаевна

Очень познавательно! Молодцы!