Конспект досуговой деятельности «Путешествие на ферму»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель досуговой деятельности:
- развитие игровой деятельности детей, создание условий для творческого самовыражения детей.
Задачи:
- содействие созданию положительного климата в детском саду, возникновению и поддержанию у детей чувства комфорта и защищенности;
- развитие у детей навыка перевоплощения в образы
различных сказочных героев; - привлечение родителей к созданию условий для развития игровой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosugovoy_deyatelnosti.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД № 2725
111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 29 E-mail: ds2725@mail.ru
ОКПО 383228835, ОГРН 1127746075973, ИНН 7721749310; КПП 772101001
Конспект досуговой деятельности
«Путешествие на ферму»
Подготовили: ст.воспитатель: Сударенкова О.М.
Воспитатели: Тучина Н.В.
Полякова О.А.
Муз.руководитель: Скоробогатова И.О.
Москва 2012 год
Цель досуговой деятельности:
- развитие игровой деятельности детей, создание условий для творческого самовыражения детей.
Задачи:
- содействие созданию положительного климата в детском саду, возникновению и поддержанию у детей чувства комфорта и защищенности;
- развитие у детей навыка перевоплощения в образы
различных сказочных героев; - привлечение родителей к созданию условий для развития игровой деятельности детей.
Под музыку Т. Морозовой дети 1-ой младшей группы заходят в зал, рассматривают декорации. Воспитатель привлекает внимание детей:
- Ребята, мы с вами оказались на птичьем дворе. Посмотрите, кто здесь? (ответы детей).
Проводится игра «На птичьем дворе».
На птичьем дворе.
Задачи: закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные,
воспитывать правильное звукопроизношение.
Правила: все громко хором произносят звуки, подражая птицам, после слов «с утра», «у пруда», «посреди двора», «вверху» и других.
Игровые действия: звукоподражание.
Ход игры: воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, куры, утки. Дети хором произносят: «кря-кря-кря», «га-га-га», «ко-ко-ко» и др. Воспитатель говорит:
- Вот хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы.
- А как воркует голубь?
Если дети затрудняются, педагог сам произносит: «грру-грру-грру-грру».
- А сейчас послушайте стихотворение - продолжает воспитатель, - Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они. Будьте внимательны!
ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТИ
Наши уточки с утра... Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда... Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора... Бал-бал-бал! Балды-бал!
Наши гуленьки вверху.. . Грру-грру-у-грру-грру-у!
Наши курочки в окно... Ккко-кко-кко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано по утру
Нам споет... Ку-ка-ре-ку!
Восппитатель:
- Петушок прокукарекал, и проснулась курица с цыплятами.
Детям надевают шапочки цыплят (звучит фонограмма звуков птичьего двора),
мама одного из детей проводит сюжетно-ролевую игру ((Курица с цыплятами»
под музыку Филипенко, СЛ. Волгиной.
Задачи: развитие игровой, музыкально-театрализованной деятельности, умения перевоплощаться и действовать по показу взрослого.
Правила: дети берут на себя роль цыплят, имитируя их действия, повторяют движения за взрослым.
Игровые действия: имитация движений.
Ход игры:
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
дети идут за взрослым, повторяя предлагаемые им движения
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3. Сьели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель:
- Пора курица, тебе в курятник, а мы с ребятами пойдем дальше (выходят мама с дочкой, мама зовет дочь обедать).
Ребята, подошло время обеда, мама накрывает на стол, давайте посмотрим, что же будет дальше, садитесь на стульчики. Дети и родители старшей группы показывают сценку «Маша обедает».
Мама: Час обеда подошёл,
Села Машенька за стол.
СОБАЧКА: Гав,гав,гав!
МАМА: Кто это там?
СОБАЧКА: Гав,гав,гав!
МАМА: Кто это к нам?
СОБАЧКА: Это я , ваш верный пёс.
Ваш Арапка-чёрный нос.
День и ночь я дом стерёг,
Наработался продрог.
Не пора ли обедать?
МАМА: У стал наш сторож!
Чем по кормить Арапку?
Что он любит больше всего
КОШКА: Это ваша кошка Мурка.
Мурка-пестренькая шкурка,
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась устала,
Не пора ли обедать?
МАМА: Ах и ты трудилась не ленилась,
Что больше всего любит кошка Мурка?
Чем её угостить?
КУРИЦА: Куд-куда,куд-куда!
МАМА: Кто ещё спешит сюда?
КУРИЦА: Ваша курочка рябая,
я к вам прямо из сарая.
Я не ела не пила
Я яичко вам снесла.
Не пора обедать?
МАМА:А теперь покормим наших гостей
Собачке в миске
В блюдечке-киске,
Курочке -несушке
Пшена в черепушке,
А Машеньке в тарелке,
В глубокой -не мелкой.
Воспитатель:
- Мама пошла укладывать дочку спать после обеда, курица пошла в курятник, кошка на крышу, а куда же пойти нашему псу Арабке?
Давайте построим для него конуру.
Игра «Конура для Арабки»
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет развивать навык конструктивной деятельности.
Игровые действия: конструирование.
Дети с помощью взрослого строят конуру из больших мягких модулей. Воспитатель:
- Какая хорошая конура получилась у ребят. Арабка, ты любишь играть? Давайте поиграем в игру «Лохматый пес»
Задачи: воспитание у детей выдержки, терпения; общее укрепление мышц ног; развитие быстроты реакции; соблюдать некоторые элементарные правила.
Ход игры.
Одному из детей поручается роль лохматого пса - он идет в конуру и ждет, пока дети придут к нему. Ведущий подводит детей задавая направление и темп движения, и произносит следующие слова, которые вместе с ним повторяют все дети:
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет!?...
Под этот текст все дети, взявшись за руки, подкрадываются к конуре пса. На последние две строчки они протягивают руки и дотрагиваются до него. Вдруг, неожиданно для детей, пес открывает глаза и лает, а малыши убегают. Пес бегает за детьми, лает на них, а когда все убегут, возвращается.
Правила:
1. не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст;
2. пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут;
3. бежать в свой дом и спасаться можно только после того, как пес залает.
Из - за кулис раздается мычание.
Воспитатель:
- Ребята, кто это мычит? (Ответы детей).
Выходит корова. Дети старшей группы исполняют куплет из песни - игры «На лугу». Корова приносит корзину с угощением для детей.
Воспитатель:
- Ребята, вот и закончилось путешествие на сказочную ферму. Мы с вами узнали где живут домашние животные, что они кушают. Пора нам возвращаться домой. Под музыку Т. Морозовой дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуговая деятельность: "Путешествие в страну Корнея Чуковского
Способствовать формированию познавательного интереса к творчеств К. Чуковского...
Конспект досуговой деятельности " Путешествие по старой Москве"
Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, формировании чувства гордости за свой город, страну. Пробуждения у детей интер...
Конспект мероприятия досуговой деятельности «Путешествие по мордовскому краю»
Конспект мероприятия досуговой деятельности«Путешествие по мордовскому краю»...
Досуговая деятельность: «Путешествие в Спортландию»
Досуговая деятельность: «Путешествие в Спортландию»...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие на ферму"
Задачи: закрепить названия домашних животных и их детенышей и обучить способам конструирования из ЛЕГО - конструктора...
Занятие по культурно досуговой деятельности "Путешествие в страну Лукоморье" старшая группа
Увлекательное путешествие...
Конспект досуговой деятельности "Путешествие в далекий космос"
Конспект помогает педагогам познакомить детей с космосом в развлекательной форме....