Конспект занятия по нетрадиционной технологии работы с бумагой: бумагопластике: «Снеговик”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технологии работы с бумагой: бумагопластике: «Снеговик”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnologii_raboty_s_bumagoy.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технологии работы с бумагой: бумагопластике: «Снеговик”
Цель:. Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины Скатывание тонких и остроконечных жгутиков.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — бумагопластика, продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами
Развивающие: продолжаем развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к бумагопластике.
Воспитательные: воспитывать у детей такие качества, как: собранность, внимательность, коммуникабельность, активность, аккуратность.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением снеговика, готовая поделка, готовая базовая форма.
-. Раздаточный материал: Салфетки бумажные (белые), листы бумаги с изображением кругов ( в виде снеговика), детали для оформления снеговика в конце занятия (нос-морковка, глаза, ведерко-шляпа), клей в розетке,
Методы и приёмы: игровая ситуация – письмо, вопросы воспитателя, показ способов действия, напоминание, помощь, рассматривание образцов, объяснение, самостоятельная деятельность детей, поощрение, анализ работ детьми, рефлексия, индивидуальный подход.
Предварительная работа: игры на прогулке со снегом, лепка снеговиков, чтение стихотворений, загадывание загадок.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Каждый год, к нам приходит зима, снег покрывает землю пушистым белым покрывалом. И именно зимой снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом даже не догадывалась, пока об этом даже не догадывалась, пока со мной не произошла вот такая история. Смотрю, падает снежинка, в воздухе кружится. На снежинке была написана загадка
.Она нам загадала загадку.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем
Нос приделали ,и в миг
Получился….(снеговик).
Воспитатель : Правильно ребята, это снеговик. А теперь я предлагаю вам рассмотреть строение снеговика.
Воспитатель : “Из чего сделан снеговик?”
Дети: «Из снега”.
Воспитатель с детьми закрепляет качество снега, дети говорят ,что снег бывает белый и пушистый,холодный.Снег бывает только зимой.
II.Воспитатель:”Чтобы слепить снеговика, нужно сначала скатать большой шар снега.(показать жестом руки круговые движения).
Воспитатель: «Какой он формы”?
Дети: Круглой.
Воспитатель: «Потом поменьше ком снега(показать жестом круговые движения руки)
А затем вместе с детьми показать какой сверху ком снега.(показать жестом руки, что он маленький)
Воспитатель: «А что на голове у снеговика ?”
Дети: «Шапочка”
Воспитатель:”А что на лице у снеговика?”
Дети: «глаза, нос и рот.
Воспитатель: «Правильно ребята”
III.Воспитатель:” А теперь ребята, я предлагаю вам указательным пальцем в воздухе нарисовать большой шар снега, затем поменьше, затем еще меньше.
Дети рисуют вместе с воспитателем снеговика в воздухе.
Физкультминутка. И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков)Его улыбка так светла! (Широко улыбаются)Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)Но солнце припечет слегка — (Медленно приседают)Увы! — и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами)
Дети садятся за столы.
Воспитатель:Ребята,а снеговик можно сделать из бумаги. Нужно смять кусочки бумаги и скатать шары.(внизу самый большой, потом поменьше и наверху самый маленький). Для морковки скатать остроконечный жгутик, один конец жгутика закрутить плотнее.
Дети выполняют задание.
В конце воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С БУМАГОЙ " ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"
Ообенность НОД--это интерес детей к развитию творческих способностей через продуктивную деятельность с разными материалами....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»
Задачи:- познакомить детей с нетрадиционным способом рисования;- вызвать интерес к рисованию.- усовершенствовать самостоятельность детей в художественно...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (мятой бумагой) в старшей группе на тему: «Сирень Победы».
конспект занятия разработан для педагогов старшей группы.Цель: создание образа цветущей ветки сирениЗадачи:- Учить детей изображать цветущую ветку сирени;- Закреплять умение рисовать ки...
Сообщение из опыта работы "Нетрадиционные техники работы с бумагой".
Бумага- один из самых доступных материалов для детского творчества. Бумага дает ребенку возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замысел....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования-Мятой бумагой
Увлекательное занятие по нетрадиционной технике рисования.Провести такое занятие ,можно в любом возрасте!...
Конспект занятия: рисование нетрадиционным способом печатания мятой бумагой
Конспект занятияна тему: «Цветы для милой мамочки!»с использованием нетрадиционного способа: печатания мятой бумагой Подготовила воспитатель:Осинкина Л.А....