Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй группе Тема: «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
во 2 младшей группе
«Снеговик»
(с использованием нетрадиционной техники рисования – метод тычка)
1.Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, метод - тычка.
Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом - тычка (большие и маленькие круги)
Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
Упражнять детей в закрашивании округлых форм.
Учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо), качества (цвет, форма, размер).
2.Развивающие задачи:
Закреплять умение правильно держать кисть.
Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
3.Воспитательные задачи:
Учить соблюдать аккуратность при работе с красками.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.
Предварительная работа:
Лепка снеговика на улице.
Лепка снеговика в группе из пластилина.
Чтение рассказов про снеговика: И.Гурина «Снеговик»,
Рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,
Материал и оборудование:
•Игрушка «снеговик»
•Гуашь белого цвета.
•Жёсткая кисточка (клеевая).
•Листы бумаги голубого цвета, с контурным изображением снеговика.
•Влажные салфетки.
•Палитра
•Готовый рисунок снеговика, выполненный воспитателем.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 ЧАСТЬ
Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие я пригласила одного гостя. Но должны отгадать, кого.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
- Кто же он такой?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это снеговик.
Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит в группу фигурку снеговика и ставит на стол перед детьми.
Воспитатель: Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.
Дети рассматривают снеговика.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, из каких фигур состоит наш снеговик.
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов (шаров).
Воспитатель: Обратите внимание, что каждый шар имеет разную величину. Нижний шар самый большой. Шар посередине – поменьше, это туловище снеговика, а самый маленький шар, это голова нашего снеговика. На голове натянута красивая шапочка. Что у него на лице?
Дети: Глаза, рот, нос
Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.
Дети делают круговые движения рукой.
Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается. Но что-то наш снеговик загрустил. Как вы думаете, почему ему грустно?
1 ребёнок: Ему жарко.
2 ребёнок: Ему скучно.
Воспитатель: Правильно! Ему жарко и он может растаять. А ещё ему очень скучно одному стоять на улице.
Воспитатель рассказывает стих «Снеговик»
Был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды он пошел,
В гости в детский сад зашел.
Воспитатель: Дети, снеговик пришёл к нам в детский сад, чтобы найти себе друга. Поможем ему?
Дети: ДА!
Воспитатель: Как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу?
Дети: Будем дружить.
Воспитатель: А как же вы будете дружить со снеговиком? Если он будет стоять у нас в группе, то он растает. А если вы будете со снеговиком стоять на улице, то можете замёрзнуть. Что же нам делать?
Дети: Слепить ему друга из снега.
Воспитатель: Можно слепить, но только для этого нам нужно выйти на улицу. Нужно придумать что-то другое. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: а давайте мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей, много маленьких снеговичков.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками )
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий. (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)
2 ЧАСТЬ
Воспитатель: Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Возьмите кисточки в руки и потрогайте щетинку кисточки. Какая она?
Дети: Твёрдая, колючая.
Воспитатель: Правильно! Щетинка у наших кисточек жёсткая, колючая. Потому что сегодня мы рисуем кисточками для клея. Обратите внимание, что на ваших столиках нет стаканчиков с водой. Значит, мы не будем мочить кисточку, перед тем как опустить её в краску и промывать кисть от краски мы тоже не будем. Сегодня мы рисуем сухой кистью.
Воспитатель: Посмотрите на свои столики. Возле каждого лежит листок бумаги голубого цвета, на котором карандашом нарисован снеговик. Из каких фигур он состоит?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький. Давайте с вами сначала попробуем без краски ставить отпечаток. Возьмите кисточку в руку. Кисточку держим вертикально, чтобы кончик смотрел в потолок. Другой рукой придерживаем лист бумаги, чтобы он не скользил по столу.
Кисточку возьмем вот так: Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх — вниз, вправо - влево гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком, застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем. И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз... Все получится у нас!
Попробуйте несколько раз стукнуть кистью по листочку. Получается?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь можно окунуть кисть в белую краску. И начиная с самого большого круга, начинаем ставить отпечатки, не заходя за контур круга. Посмотрите, наши снеговички становятся «пушистыми». Кто закрасил большой круг, можно перейти к следующему, кругу поменьше. А затем и закрасить самый маленький круг.
Воспитатель дополняет рисунки детей деталями, подрисовывая фломастерами глазки, рот, нос.
3 ЧАСТЬ
Воспитатель: Вы такие молодцы, что нарисовали столько много маленьких друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить.
Воспитатель: Дети, снеговику пора возвращаться на мороз. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Снеговик"
Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».Программные задачи.• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого пре...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»
Задачи:- познакомить детей с нетрадиционным способом рисования;- вызвать интерес к рисованию.- усовершенствовать самостоятельность детей в художественно...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (кляксография) на тему: "Снежные деревья"
Конспект предназначен для детей сташего дошкольного возраста...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию, техника граттаж, тема: «Подводный мир». Подготовительная группа
Конспект был разработан с целью продолжения знакомства с техникой нетрадиционного рисования "граттаж"....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию-пальчиковое рисование. "Снеговик, мой друг"
Упражнять детей в рисовании пальчиком....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Акварелью и восковыми мелками. Тема : «Снеговик»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Акварелью и восковыми мелками. Тема : «Снеговик» Цель: Ознакомление детей с техникой рисования акварелью в сочет...