Сообщение из опыта работы "Нетрадиционные техники работы с бумагой".
материал (старшая группа)

Бумага- один из самых доступных материалов для детского творчества. Бумага дает ребенку возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замысел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сообщение из опыта работы.14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы.

Нетрадиционные техники работы с бумагой.

Бумага- один из самых простых, доступных материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства. Бумага как материал для детского творчества ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум   инструментов) В зависимости от замысла и назначения изделия применяют бумагу, различающуюся  по толщине, фактуре, текстуре и цвету.

Любая работа с бумагой –складывание, вырезывание, скручивание- не только увлекательна , но и познавательна. Приобщение детей к художественно- творческой деятельности происходит постепенно- от простого к сложному, от частного к общему, от игру к обучению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Дети приобретают навыки конструкторской, проектно-исследовательской деятельности, опыт работы  коллективе.  Развивается моторика рук и усидчивость.

Бумага дает ребенку возможность  проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость  творчества.

Работа с бумагой способствует пробуждению воображения, формирует состояние психологической релаксации.

Эту работу целесообразно начать со второй младшей группы.

В мл. дошкольном возрасте познакомили детей с техникой-художественное моделирование из полосок бумаги.  Полоски белой и цветной бумаги , клей-отличные материалы для творческой деятельности детей . При создании плоских композиций  использовали простейшие элементы- кольцо, капля, листик.

В ст. дошкольном возрасте познакомили детей с техникой бумагокручения-квиллингом. Квиллинг-старинная но очень сегодня популярная техника рукоделия.  Бумага для квиллинга должна быть плотной, гибкой и держать форму. Обычно в технике бумагокручения работают с узкими  полосками бумаги ( цветная, обычная офисная бумага..)

Работа же с гофрокартоном выгодно отличается  от работы с бумагой .

Полоска гофрокартона плотная и упругая , изделия получаются объемные и крупные, времени на их изготовление тратится меньше. Детям нравится работать с гофрокартоном.

Работа над каждым изделием начинается с изготовления основных деталей.

Плоские детали.

ДИСК. Плотно скрутите  полоску  гофрокартона по спирали. Кончик полоски приклейте. Почти все детали изготавливаются на основе диска.

СПИРАЛЬ. Скрутите диск. Придерживая еще не приклеенный кончик полоски, дайте диску раскрутиться  до нужного размера. После этого приклейте кончик полоски.

КАПЛЯ. Скрутите плотный диск, чуть-чуть дайте ему раскрутиться  и приклейте кончик полоски. Защипните край диска с одной стороны, другой край должен остаться округлым.

ГЛАЗОК. Скрутите плотный диск, чуть-чуть дайте ему раскрутиться. Приклейте кончик полоски . Защипните края диска с двух противоположных сторон.

ОВАЛ. Загните небольшой конец полоски и накручивайте остальную часть полоски вокруг него. Чем длиннее овал надо получить , тем длиннее должен быть загибаемый кончик-основа для накручивания.

СТЕБЕЛЕК. Сложите полоску пополам гладкой стороной внутрь. Склейте половинки полоски, нанеся между ними клей.

Изображение (поделка)  собирается в единое целое после того как все необходимые части уже сделаны и хорошо просушены.

Нетрадиционные техники работы с бумагой: художественное моделирование из полосок бумаги  и квиллинг использовали при создании коллективных работ и при изготовлении подарков к праздникам.

ТЕМЫ КОЛЛЕКТИВНЫХ РАБОТ.

Мл. дошкольн. Возраст.

1. « Букет для мамы».

2. «Елочка красавица».

3. « Поздравительная открытка к 8 марта».

4. «Солнышко-лучистое».

5. «Тучка».

Ст. дошкольн. Возраст.

1. «Незабудки».

2. « Космос».

3. «Еловая веточка».

4. «Морозные узоры».

5. «Снежинка».

6. «Подснежники на проталинке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

НОД "Полет в космос" нетрадиционная техника работы с бумагой

НОД "Полет в космос" нетрадиционная техника работы с бумагой...

Программа Дополнительного образования «Художественно – конструктивное развитие и воспитание детей через освоение нетрадиционной техники работы с бумагой»

Программа дополнительного образования по художественному – конструктивному  развитию и воспитанию детей «Загадочные шарики»  разработана в соответствии  с особенностями и возможностями ...

Использование нетрадиционной техники работы с бумагой. Техника "Изонить" (разработка программы)

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобра...

2 Протокол Методического объединения музыкальных руководителей от24 апреля 2017г. Сообщение из опыта "Организация образовательной работы с музыкально-одаренными детьми в ДОУ "

Протокол  Методического объединения музыкальных  руководителей от24 апреля 2017г  Сообщение из опыта "Организация образовательной работы с музыкально-одаренными детьми в ДОУ "...

Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.

Использование  различных  техник работы с бумагой  в развитии  художественного творчества у  дошкольников....