Конспект занятия по конструированию "Лего-мастерская" в подготовительная группе на тему: "Гусёнок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Конспект по конструированию "Гусёнок" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7._lego._gusenok.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Лего-мастерская»

Тема: «Гусёнок»

Цель: формировать умение строить из конструктора гусенка, точно соединять детали.

Задачи:

1) Образовательные: уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; закреплять представления детей о частях тела птицы; продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций, фотографий как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять их форму.

2) Развивающие: развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре; развивать мышление, мелкую моторику, память.

3) Воспитательные: воспитывать сосредоточенность и аккуратность при выполнении работ.

Методы и приемы: Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа «Домашние птицы», Д/И «Угадай маму и детёныша».

Словарь: селезень, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок, птичий двор.

Оборудование: детали конструктора ЛЕГО, магнитная доска, иллюстрации с изображением домашних птиц, образец гусёнка из ЛЕГО, игрушка гусёнок, аудиозаписи голосов домашних птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Педагог:  Доброе утро, ребята. Предлагаю начать наше занятие с приветствия.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро продлится до вечера.

Дети рассаживаются по местам.

Педагог:  Ребята, сегодня я предлагаю вам попутешествовать и отправиться в деревню на птичий двор к бабушке Агафье. Она собирается покормить своих птичек, как она их зовет? (ответы детей). Посмотрите, какие замечательные птицы здесь живут (показ иллюстраций). Как вы думаете, чем питаются домашние птицы? Каких птиц вы узнали? (ответы детей). Птицы поклевали зернышки и поблагодарили бабушку. Птицы умеют разговаривать? Давайте послушаем голоса этих птиц, и вы расскажите, каких птиц вы узнали по голосу.

Звучит запись голосов птиц, дети называют птиц.

Педагог: Это домашние или дикие птицы? А какие из них бывают дикими? (ответы детей).

2. Основная часть.

Педагог: Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

Ходит, вытянувши шею,

И щипаться он умеет.

Очень я его боюсь.

Что за птица? Это… (Гусь)

Педагог: Правильно, это гусь. Посмотрите, какой забавный гусёнок пришел к вам в гости (показ игрушки).

Он предлагает вам поиграть. Вы согласны? (Да).  Игра называется «Угадай маму и детеныша». Все птенцы у наших птиц разбежались и перепутались, их нужно вернуть  родителям. (Дети правильно развешивают на доске иллюстрации с изображением птиц и их птенцов).

Ответы детей:

Курица-петух-цыпленок;

гусыня-гусь-гусенок;

утка-селезень-утенок;

индюк-индюшка-индюшонок.

Физкультминутка «Гусак»

Утром встал гусак на лапки,    (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке.           (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо,          (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно,             (Приседания.)

Клювиком почистил пух,             (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх!             (Присели.)

Педагог: Сегодня мы построим гусенка из конструктора ЛЕГО (показ готового образца педагога). Как вы думаете, кубики какого цвета нам понадобятся? (ответы детей). Давайте уточним, какие части тела есть у нашего гусенка? (голова, туловище, хвост, крылья, длинная шея, лапки). Какие детали вам понадобятся? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Гуси»

Гуси песню распевали — гагага, гагага. (смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Ваней пощипали — гагага, гагага (щипаем ножки)

Но от них мы убежали. (пальчики бегут по ножкам)

Педагог: Теперь вы можете приступить к конструированию, а наш маленький гусенок будет наблюдать за вашей работой.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: Ребята, кого мы сегодня научились делать из ЛЕГО? (гусенка). Давайте повторим, какие части тела есть у него? А вы помните, чем питаются гусята? (ответы детей). Сложное ли было занятие сегодня? Вам все понравилось? (ответы детей). Наше занятие окончено, спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе на тему: " Обучение технике плавания кролем на спине". Подготовительная группа.

Изложен подробный конспект занятия с соблюдением нужной структуры, соответствующий требованиям новой ФОП. Представлены упражнения на технику, игровые упражнения и подвижная игра. В конце занятия подве...