Конспект НОД с детьми среднего возраста по конструированию из бумаги "Лягушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект НОД по конструированию из бумаги "Лягушка" с детьми среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 358.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать умение конструировать поделку «Лягушку».
Задачи:
Общеразвивающие: продолжить формировать интерес детей к искусству оригами, формировать умение работать по схемам, продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.
Развивающие: продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.
Воспитывающие: продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.
Оборудование: большой образец лягушки – оригами с короной на голове; диск со звуками леса; «болото» с кувшинками; 3 картонных листа с нарисованными на них схемами сборки поделки; заготовки «глаза» из бумаги для каждого лягушонка – оригами в шкатулке; «волшебная палочка».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я знаю что вы очень любите путешествовать. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие волшебную страну «Оригамию», а попасть туда нам поможет «волшебная палочка» и волшебное заклинание:
«Оригами, оригами,
Одари нас чудесами!»
(Дети хором повторяют заклинание и волшебная палочка начинает светиться).
Воспитатель: – Ребята, а теперь закройте глаза.
(Дети закрывают глаза и включается диск со звуками леса. Все открывают глаза)
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригамия. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!
(Дети вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»)
Воспитатель: Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригамии. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?
(Около «лягушки» лежит записка.)
Воспитатель: Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!
Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Очень прошу, помогите!
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей). Тогда в добрый путь!
(На доске открываются три схемы, начерченная на лицевой стороне картона. Воспитатель показывает, что и как нужно сделать, а дети повторяют)
(Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника по намеченным линиям)
(Загнуть наверх углы треугольников по намеченным линиям и перевернуть поделку)
Физкультминутка
(Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится)
С оригами, с оригами
Мы волшебниками стали.
И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)
Можем превратить мы в волка, (изображают волка)
И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)
Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)
Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)
Поучили крокодила. (изображают крокодила)
Смастерили не спеша
Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)
Кошечку усатую, (изображают кошку)
Козочку рогатую. (изображают козу)
Вот такими с оригами
Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)
Дети вместе с воспитателем продолжают конструировать поделку).
(Согнуть уголок только одного слоя бумаги по намеченной линии)
Воспитатель: Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? (Ответы детей). Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза – это зеркало души. И значит, что, вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их!
(Дети с воспитателем, подходят к « болоту» и под «кувшинкой» находят шкатулку, в которой обнаруживают «глаза» для лягушат. Дети достают эти заготовки из самоклеющейся бумаги и приклеивают их своим лягушатам)
Воспитатель: Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!
(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)
Воспитатель: Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!
Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и смогли расколдовать моих деток лягушат».
Воспитатель: Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебной стране Оригамии. Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом «волшебная палочка» и заклинание.
Заклинание
«Оригами, другом будь,
Укажи обратный путь!»
(Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза)
В. – Ребята, ну вот мы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Благодаря вам у Царицы – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД с детьми среднего возраста с использованием развивающих игр в математическом развитии Тема: « Встреча с Талисманами»
Задачи:закрепить знания детей о геометрических фигурах; счет в пределах 5; цифры 1-5; упражнять в сопоставлении количества предметов с цифрой; в умении выбирать из множества фигур необходимую; развива...
Конспект НООД с детьми среднего возраста с использованием развивающих игр в математическом развитии Тема: « Встреча с Талисманами»
Задачи:закрепить знания детей о геометрических фигурах; счет в пределах 5; цифры 1-5; упражнять в сопоставлении количества предметов с цифрой; в умении выбирать из множества фигур необходимую; развива...
конспект занятия с детьми среднего возраста "Если ты потерялся на улице? "
конспект занятия с детьми среднего возраста "Если ты потерялся на улице? "...
Конспект НОД с детьми среднего возраста "Красавица осень"
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.Задачи:Продо...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Во дворе у бабушки» (домашние животные)
Задачи: создать благоприятную атмосферу для детского творчества.активизировать словарный запас детей.развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.совершенствовать здоровьесберегающие т...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: "Космическое путешествие"
ЦЕЛЬ: Формирование начальных представлений о космосеЗАДАЧИ: Образовательная:Обобщить представления детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;Развивающая:акти...
Конспект занятия с детьми средней группы по конструированию на тему: «Села птичка на окошко».
Учить детей работать с бумагой, складывать круг, прямоугольник, квадрат пополам; развивать творческие навыки детей при работе с бумагой; развивать умение создавать поделку из бумаги, ис...