Конспект НОД с детьми среднего возраста "Красавица осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением
Развивать мелкую моторику рук, через пальчиковую гимнастику.
Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Материал: Фланелеграф, картинки с признаками осени, сюжетные картинки, мяч, осенние листья, композиция Чайковского "Осень"
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, игра подбери предмет к признакам, разучивание стихотворений об осени.
Организационный момент:
- Ребята, послушайте рассказ - загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года идет речь.
"В лесу шуршали листья и казалось, что будто кто то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям..."
(отрывок из рассказа О. Иваненко "Cпокойной ночи")
-Ребята,о каком времени года здесь говорится? (об осени)
-А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)
-А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)
А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он подарил мне волшебный мяч.
"Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать". Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.
-Листья осенью (что делают?)- листья осенью желтеют и опадают
- дождь осенью (что делает?) -дождь осенью моросит и идет
- урожай осенью (что делает?) - урожай осенью собирают
- Птицы осенью (что делают?)- Птицы осенью улетают в теплые края.
- Деревья осень (что делают?) - Деревья осенью роняют листья.
- звери осенью (что делают?) - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Физминутка (Пальчиковая гимнастика)
«Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел дождик погулять.
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
- ОХ!
И ушел.
Газон засох.
(Удары по столу пальчиками «Шагают»
Удары ладонями по столу.
Хлопок.
Хлопки по столу.)
- Молодцы, ребята!
Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам.
Звучит музыка ветра. Забегает мальчик в костюме осеннего ветра и разбрасывает разноцветные листья возле доски. Мальчик убегает.
- Ребята, это ветер к нам забегал, и разбросал листочки, посмотрите какие они красивые, надо их собрать и сказать с какого дерева тот или иной листочек.
Игра "С какого дерева листочек"
(На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках)
- Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все листочки соединим, и у нас получится большая осенняя книга.
(Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему "Осень")
Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные и люди делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. Влесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.
Сейчас мы с вами закроем глазки и послушаем композицию Петра Ильича Чайковского. Каждый из вас мысленно нарисует свою картину осени. (Дети слушают, делятся впечатлениями)
Итог занятия
-Посмотрите, какая красивая, большая книга получилась у нас. Мы положим ее в уголок природы и в дальнейшем сделаем другие книги о зиме, весне и лете.
-Вот наше занятие и подошло к концу. Скажите ребята, о каком времени года мы говорили?
- Что бывает только осенью? (Ответы детей: сбор урожая, отлет птиц, листопад и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_oblasti.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением
Развивать мелкую моторику рук, через пальчиковую гимнастику.
Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Материал: Фланелеграф, картинки с признаками осени, сюжетные картинки, мяч, осенние листья, композиция Чайковского "Осень"
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, игра подбери предмет к признакам, разучивание стихотворений об осени.
Организационный момент:
- Ребята, послушайте рассказ - загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года идет речь.
"В лесу шуршали листья и казалось, что будто кто то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям..."
(отрывок из рассказа О. Иваненко "Cпокойной ночи")
-Ребята,о каком времени года здесь говорится? (об осени)
-А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)
-А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)
А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он подарил мне волшебный мяч.
"Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать". Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.
-Листья осенью (что делают?)- листья осенью желтеют и опадают
- дождь осенью (что делает?) -дождь осенью моросит и идет
- урожай осенью (что делает?) - урожай осенью собирают
- Птицы осенью (что делают?)- Птицы осенью улетают в теплые края.
- Деревья осень (что делают?) - Деревья осенью роняют листья.
- звери осенью (что делают?) - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Физминутка (Пальчиковая гимнастика)
«Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел дождик погулять.
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
- ОХ!
И ушел.
Газон засох.
(Удары по столу пальчиками «Шагают»
Удары ладонями по столу.
Хлопок.
Хлопки по столу.)
- Молодцы, ребята!
Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам.
Звучит музыка ветра. Забегает мальчик в костюме осеннего ветра и разбрасывает разноцветные листья возле доски. Мальчик убегает.
- Ребята, это ветер к нам забегал, и разбросал листочки, посмотрите какие они красивые, надо их собрать и сказать с какого дерева тот или иной листочек.
Игра "С какого дерева листочек"
(На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках)
- Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все листочки соединим, и у нас получится большая осенняя книга.
(Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему "Осень")
Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные и люди делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. Влесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.
Сейчас мы с вами закроем глазки и послушаем композицию Петра Ильича Чайковского. Каждый из вас мысленно нарисует свою картину осени. (Дети слушают, делятся впечатлениями)
Итог занятия
-Посмотрите, какая красивая, большая книга получилась у нас. Мы положим ее в уголок природы и в дальнейшем сделаем другие книги о зиме, весне и лете.
-Вот наше занятие и подошло к концу. Скажите ребята, о каком времени года мы говорили?
- Что бывает только осенью? (Ответы детей: сбор урожая, отлет птиц, листопад и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми средней группы "Путешествие в осенний лес"
В конспекте содержится практический материал для итогового занятия по теме "Осень"....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
обогаща Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....
конспект НОД с детьми средней группы "Осень"
Представляю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками по развитию речи на тему "Осень"...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Осенние листья»
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Использование опорных схем по заучиванию наизусть стихотворения И. Винокурова «Осень.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной ли...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...
Конспект нод с детьми средней группы "Осенние приключения в песочной стране" (ФЭМП).
Если у вас в группе есть песочница, её можно использовать на занятиях....