Конспект НОД с детьми среднего возраста "Красавица осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Асадова Милена Арзуевна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением

Развивать мелкую моторику рук, через пальчиковую гимнастику.

Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Материал: Фланелеграф, картинки с признаками осени, сюжетные картинки, мяч, осенние листья, композиция Чайковского "Осень"

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, игра подбери предмет к признакам, разучивание стихотворений об осени.

Организационный момент:

- Ребята, послушайте рассказ - загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года идет речь.

"В лесу шуршали листья и казалось, что будто кто то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям..."

(отрывок из рассказа О. Иваненко "Cпокойной ночи")

-Ребята,о каком времени года здесь говорится? (об осени)

-А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

-А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)

А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он подарил мне волшебный мяч.

"Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать". Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

-Листья осенью (что делают?)- листья осенью желтеют и опадают

- дождь осенью (что делает?) -дождь осенью моросит и идет

- урожай осенью (что делает?) - урожай осенью собирают

- Птицы осенью (что делают?)- Птицы осенью улетают в теплые края.

- Деревья осень (что делают?) - Деревья осенью роняют листья.

- звери осенью (что делают?) - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

 

Физминутка (Пальчиковая гимнастика)

«Вышел дождик погулять»

  Раз, два, три, четыре, пять,

  Вышел дождик погулять.

  Шел неспешно, по привычке,

  А куда ему спешить?

  Вдруг читает на табличке:

  «По газону не ходить!»

  Дождь вздохнул тихонько:

  - ОХ!

  И ушел.

  Газон засох.

  (Удары по столу пальчиками «Шагают»

  Удары ладонями по столу.

  Хлопок.

  Хлопки по столу.)

- Молодцы, ребята!

Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам.

Звучит музыка ветра. Забегает мальчик в костюме осеннего ветра и разбрасывает разноцветные листья возле доски. Мальчик убегает.

- Ребята, это ветер к нам забегал, и разбросал листочки, посмотрите какие они красивые, надо их собрать и сказать с какого дерева тот или иной листочек.

Игра "С какого дерева листочек"

(На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках)

- Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все листочки соединим, и у нас получится большая осенняя книга.

(Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему "Осень")

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные и люди делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. Влесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.

Сейчас мы с вами закроем глазки и послушаем композицию Петра Ильича Чайковского. Каждый из вас мысленно нарисует свою картину осени. (Дети слушают, делятся впечатлениями)

Итог занятия

-Посмотрите, какая красивая, большая книга получилась у нас. Мы положим ее в уголок природы и в дальнейшем сделаем другие книги о зиме, весне и лете.

-Вот наше занятие и подошло к концу. Скажите ребята, о каком времени года мы говорили?

- Что бывает только осенью? (Ответы детей: сбор урожая, отлет птиц, листопад и т.д.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_oblasti.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением

Развивать мелкую моторику рук, через пальчиковую гимнастику.

Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Материал: Фланелеграф, картинки с признаками осени, сюжетные картинки, мяч, осенние листья, композиция Чайковского "Осень"

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, игра подбери предмет к признакам, разучивание стихотворений об осени.

Организационный момент:

- Ребята, послушайте рассказ - загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года идет речь.

"В лесу шуршали листья и казалось, что будто кто то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям..."

(отрывок из рассказа О. Иваненко "Cпокойной ночи")

-Ребята,о каком времени года здесь говорится? (об осени)

-А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

-А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)

А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он подарил мне волшебный мяч.

"Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать". Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

-Листья осенью (что делают?)- листья осенью желтеют и опадают

- дождь осенью (что делает?) -дождь осенью моросит и идет

- урожай осенью (что делает?) - урожай осенью собирают

- Птицы осенью (что делают?)- Птицы осенью улетают в теплые края.

- Деревья осень (что делают?) - Деревья осенью роняют листья.

- звери осенью (что делают?) - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Физминутка (Пальчиковая гимнастика)

«Вышел дождик погулять»

  Раз, два, три, четыре, пять,

  Вышел дождик погулять.

  Шел неспешно, по привычке,

  А куда ему спешить?

  Вдруг читает на табличке:

  «По газону не ходить!»

  Дождь вздохнул тихонько:

  - ОХ!

  И ушел.

  Газон засох.

  (Удары по столу пальчиками «Шагают»

  Удары ладонями по столу.

  Хлопок.

  Хлопки по столу.)

- Молодцы, ребята!

Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам.

Звучит музыка ветра. Забегает мальчик в костюме осеннего ветра и разбрасывает разноцветные листья возле доски. Мальчик убегает.

- Ребята, это ветер к нам забегал, и разбросал листочки, посмотрите какие они красивые, надо их собрать и сказать с какого дерева тот или иной листочек.

Игра "С какого дерева листочек"

(На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках)

- Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все листочки соединим, и у нас получится большая осенняя книга.

(Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему "Осень")

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные и люди делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. Влесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.

Сейчас мы с вами закроем глазки и послушаем композицию Петра Ильича Чайковского. Каждый из вас мысленно нарисует свою картину осени. (Дети слушают, делятся впечатлениями)

Итог занятия

-Посмотрите, какая красивая, большая книга получилась у нас. Мы положим ее в уголок природы и в дальнейшем сделаем другие книги о зиме, весне и лете.

-Вот наше занятие и подошло к концу. Скажите ребята, о каком времени года мы говорили?

- Что бывает только осенью? (Ответы детей: сбор урожая, отлет птиц, листопад и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы "Путешествие в осенний лес"

В конспекте содержится практический материал для итогового занятия по теме "Осень"....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

обогаща           Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....

конспект НОД с детьми средней группы "Осень"

Представляю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками по развитию речи на тему "Осень"...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Осенние листья»

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Использование опорных схем по заучиванию наизусть стихотворения И. Винокурова «Осень.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида».      Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной ли...

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

Конспект нод с детьми средней группы "Осенние приключения в песочной стране" (ФЭМП).

Если у вас в группе есть  песочница, её можно  использовать на занятиях....