Заборчик для Машеньки.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Васильева Маргарита Александровна

Одно из важных направлений развития ребенка - это развитие конструктивных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_mashenke_zaborchik_konstruirovanie.docx172.18 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Красногорск Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное

учреждение детский сад № 50

Конспект

открытого интегрированного занятия во второй младшей группе

«Заборчик для  Машеньки»

(интеграция образовательных областей конструирование – художественно-эстетическое развитие – речевое развитие)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1144/0006db8b-7f293447/hello_html_m1b2605ad.jpg

        Подготовила:

 Воспитатель Васильева М.А.

2020 год

Цель : формирование умения строить комбинированный заборчик по схеме (вид сверху).
Задачи:

    Познавательное развитие:

  • закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;
  • закрепить названия основных деталей;
  • познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;
  • приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;
  • учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки;

   Задачи в интеграции образовательных областей: 

         Художественно-эстетическое развитие:

  • стимулировать самостоятельную творческую деятельность;
  • развивать умение обыгрывать постройку;

         Речевое развитие:

  • активизировать в речи детей слова: кубик, кирпичик, призма, брусок;
  • развивать умение употреблять в речи выражения: прилагательные, характеризующие предмет и противоположные по значению - узкая, короткая, длинная, гладкая (дорожка); высокий, широкий (заборчик) и предлоги: в, на, за, по.

Оборудование:
Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху).
Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы - Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя, закрепление названий основных деталей конструктора.

Содержание НОД:

Дети входят в группу, становятся в круг.

Восп. Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там
 находятся игрушки.  Давайте проверим!

(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их).

Восп.  Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
- Какую сторону показали? (широкую длинную.)
- Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?
- Отлично справились с заданием!

Восп.  Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Да, мешочек и правда оказался «Волшебным» и, по-моему, приглашает нас в сказку.
- Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали? («Маша и медведь»).
- Сегодня с героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем?

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!

Посмотрите, где мы оказались?  (в группе стоят деревья-декорации.)

- Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас присядем, отдохнём,
И опять гулять пойдём.

2.Основная часть.

Восп.  Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!

(Дети подходят к демонстрационному столу. На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес; с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы и кукла Маша.)

Восп.  Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась. «Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.

- Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку, которая приведет к дому.)

- Какую деталь возьмем для этого? (Это будет длинный кирпичик)
- Дорожка получилась ровная, гладкая.

- Узкая или широкая? Длинная или короткая? (Ответы детей).
Восп.  Вдруг с другой стороны леса вылез из берлоги Мишка. 

(Воспитатель показывает игрушечного Медведя).


- А как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение для динамической паузы. Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова.)

Динамическая пауза.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.

Восп.  Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
- Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит. Прибежала Маша и спряталась в домике.
Восп.  Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.

(Дети садятся за столы, на которых стоят наборы со строительными деталями и схема заборчика (вид сверху)).

- Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал? (Нужно построить заборчик.)
Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
- Что построим вокруг домика?

- Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.

- На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».
- Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

(Дети рассказывают этапы строительства заборчика.)

- Строить заборчик вы будете с помощью схемы - вид сверху (демонстрация схемы на доске).

- Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.
- Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.
- Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.

Практическая работа детей.

(В ходе самостоятельной деятельности воспитатель направляет работу детей, задает вопросы, которые помогают ребятам исправить ошибки).

- Из каких деталей построим дом? (Кубик и призма.)

- Постройте домик за заборчиком.

- Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу. А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя!

3.Заключительная часть.

Восп.  Что вы строили?   Из каких деталей строили забор?   С помощью чего строили?  Кому помогли?

- Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора. Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.

- Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!

- Тихо и аккуратно сложите детали в ящики.
- До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"

Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Выполнила: Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ  – «детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:• закрепить навык точного соединения деталей...

Занятие по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху)....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме: Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».Задачи:&bull...

Методическая разработка на тему: «Строим дружно Машеньке заборчик».

Методическая разработка на тему: «Строим дружно Машеньке заборчик»....

Открытое занятие во 2 младшей группе «Строим Машеньке заборчик»

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе...