Открытое занятие во 2 младшей группе «Строим Машеньке заборчик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Звёздочка»
Конспект занятия по конструированию «Строим Машеньке заборчик»
(во второй младшей группе «Сказка»)
Воспитатель: Гордеюк О.А
Предмет: Конструирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: строительство заборчика перед домиком.
Задачи:
стимулировать интерес к занятию конструирования продолжать учить располагать кирпичики горизонтально и вертикально; развивать мышление, воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук ;расширять словарный запас, учить общаться;
учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;
воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Словарная работа:
Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.
Прилагательные: противоположные по значению: узкая, короткая, длинная,
Предлоги: в, на, за, по.
Оборудование.
Раздаточный материал: детали строительного деревянного конструктора, домики, ёлочки ,деревья; игрушки: медведь, куклы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.
-А теперь, давайте, поздороваемся друг с другом и начнём с ладошек.
Здравствуйте, ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки
Топ, топ, топ
Здравствуйте, щёчки
Плюх, плюх, плюх
Здравствуйте, губки
Чмок, чмок, чмок
Здравствуйте, зубки
Щёлк, щёлк, щёлк
Здравствуй, мой носик
Би, би, би.
- Ой, ребята, что-то играет. Вы слышите? (да)
(воспитатель с детьми прислушиваются, где играет музыка, и под столом находят корзину)
-Ребята что это? (мешочек)
- А что, может лежать в мешочке? (ответы детей)
- А я, думаю, там лежат игрушки.
- Вы хотите узнать, что там лежит? (Да) Тогда, доставайте по очереди, и посмотрим что там.
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
- Отлично справились с заданием!
- Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали. А что, можно с помощью этих деталей делать? (ответы детей) Правильно, мы из этих деталей, учимся строить. Ой, ребята смотрите, что это? (ответы детей) Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, он приглашает нас отправиться в сказку! Хотите отправиться в сказку, про Машу и Медведя, и узнать, что нового произошло в сказке? (Да)
- С главными героями этой сказки произошла совсем другая история.
-Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
(палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!
Посмотрите, где мы оказались? (ответы детей)
(на столе стоят деревья-декорации.)
- Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!
(На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)
- Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась.
«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Ищет Машенька дорожку домой, никак не может её найти. Заплакала.
-Что же делать? Как помочь Машеньке вернуться домой? (ответы детей)
- А из чего, можно построить дорожку? (ответы детей) Я вам покажу как строить дорожку, а вы продолжите. (строим дорожку)
- Ой ребята посмотрите, Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).
- Смотрите, Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
-Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
-Прибежала Маша и спряталась в домике.
-Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал? (ответы детей)
(Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос)
- Что построим возле домика? (Заборчик.)
- А из чего можно построить заборчик?(из кубиков и кирпичиков)
- Правильно, мы сегодня будем строить заборчик из кирпичиков. Ребята, кирпичики нужно ставить на узкую короткую грань и узкую длинную грань, чередуя между собой.
Объяснение и показ выполнения постройки. .
- Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом на узкую длинную сторону, чередуя между собой.
-Смотрите, медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.
-А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя.
-Ребята, а у Машеньки в гостях сейчас подружки, помогите и им построить заборчик от медведя. Поможем? (да)
Самостоятельная работа детей.
(В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).
- Молодцы ребята. Спасибо вам, за заборчики.
-Давайте попрощаться с Машей. Нам пора возвращаться из сказки в детский сад.( до свидания)
Раз, два, три,
Повернитесь,
Оглянитесь,
В группе снова очутитесь!
Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
Где мы были? В какой сказке? Как мы, помогли Машеньке? А давайте в следующий раз, построим длинный стол, для Машиных гостей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».
Игровые технологии. Детское конструирование....
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:• закрепить навык точного соединения деталей...
Занятие по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».
строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху)....
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме: Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».Задачи:&bull...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»(Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку.) Цель: Закрепление алгоритма одевания на прогулку.Задачи...
Открытое занятие в подготовительной группе "Строим экологический город"
В занятии использованы методы и элементы информационно - коммуникативных технологий....
- Мне нравится (1)