Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Евдокимова Жанна Владимировна

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме: 
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Задачи:

• закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;
• закрепить названия основных деталей;
• познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;
• приучать детей соотносить свои действия с инструкцией;
• расширять словарный запас, развивать умение общаться;
• совершенствовать умение сопереживать на примере сказочного персонажа;
• воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Словарная работа:
• Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.
• Прилагательные, характеризующие предмет; 
• Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д.
• Предлоги: в, на, за, по и пр.
Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма.
Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, куклы  - Маша, Медведь (настольный театр), Петушок – мягкая игрушка,  «волшебный мешочек», аудиозапись детских песен.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя.

Ход занятия.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

Ребята! Вы любите сказки? 
Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.
Проверим?!
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их).
Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
Какую сторону показали? (широкую длинную.)
Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите? 
Отлично справились с заданием! 
Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у детальки на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!

Мотивация.
Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.

Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали (про пирожки)? 
С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите, 
Нашу сказку не спугните 
/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!

Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.

Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.
Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.

Представьте, что мы оказались в сказке!

Мы к лесной полянке вышли, 
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки, 
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали, 
Наши ноженьки устали,
Сейчас присядем, отдохнём, 
И опять гулять пойдём.

Посмотрите, а тут  что-то стоит!
(На одной стороне стола расставлены деревья – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)
Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась. 
«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.
Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)
Это будет длинный кирпичик. 
Дорожка получилась ровная, гладкая.
Узкая или широкая?
Длинная или короткая?
А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя). 
Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

Физкультминутка.
Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.
(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, 
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки – 
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
/Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.

Создание проблемной ситуации.
Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию.

Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
Прибежала Маша и спряталась в домике. Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
Что построим вокруг домика? (Заборчик).  Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.
Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.

Объяснение и показ выполнения постройки.
Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.

На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».
Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

Практическая часть.
Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.
Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.
Самостоятельная работа детей.
( В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).

Итог занятия с элементом рефлексии.
Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.
Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики? 
Давайте себе похлопаем в ладоши!
Маша и петушок с нами прощаются;  и Маша говорит всем: «Спасибо!». 
Давайте попрощаемся с Машей!
А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!
Раз, два, три, 
Повернитесь, 
Оглянитесь, 
В группе снова очутитесь!
Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
Что вы строили?
Из каких деталей строили забор?
С помощью чего строили?
Кому помогли?
Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.
Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx46.38 КБ

Предварительный просмотр:

Библиотека

 

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме: 
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Батина Ирина Александровна

Опубликовано 08.09.2017 - 15:53 - Батина Ирина Александровна

Выполнила: Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ  – «детский сад №388», г. Нижний Новгород.

Задачи:

• закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;
• закрепить названия основных деталей;
• познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;
• приучать детей соотносить свои действия с инструкцией;
• расширять словарный запас, развивать умение общаться;
• совершенствовать умение сопереживать на примере сказочного персонажа;
• воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Словарная работа:
• Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.
• Прилагательные, характеризующие предмет; 
• Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д.
• Предлоги: в, на, за, по и пр.
Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма.
Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, куклы  - Маша, Медведь (настольный театр), Петушок – мягкая игрушка,  «волшебный мешочек», аудиозапись детских песен.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя.

Ход занятия.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

Ребята! Вы любите сказки? 
Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.
Проверим?!
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их).
Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
Какую сторону показали? (широкую длинную.)
Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите? 
Отлично справились с заданием! 
Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у детальки на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!

Мотивация.
Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.

Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали (про пирожки)? 
С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите, 
Нашу сказку не спугните 
/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!

Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.

Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.
Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.

Представьте, что мы оказались в сказке!

Мы к лесной полянке вышли, 
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки, 
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали, 
Наши ноженьки устали,
Сейчас присядем, отдохнём, 
И опять гулять пойдём.

Посмотрите, а тут  что-то стоит!
(На одной стороне стола расставлены деревья – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)
Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась. 
«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.
Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)
Это будет длинный кирпичик. 
Дорожка получилась ровная, гладкая.
Узкая или широкая?
Длинная или короткая?
А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя). 
Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

Физкультминутка.
Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.
(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, 
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки – 
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
/Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.

Создание проблемной ситуации.
Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию.

Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
Прибежала Маша и спряталась в домике. Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
Что построим вокруг домика? (Заборчик).  Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.
Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.

Объяснение и показ выполнения постройки.
Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.

На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».
Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

Практическая часть.
Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.
Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.
Самостоятельная работа детей.
( В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).

Итог занятия с элементом рефлексии.
Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.
Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики? 
Давайте себе похлопаем в ладоши!
Маша и петушок с нами прощаются;  и Маша говорит всем: «Спасибо!». 
Давайте попрощаемся с Машей!
А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!
Раз, два, три, 
Повернитесь, 
Оглянитесь, 
В группе снова очутитесь!

Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
Что вы строили?
Из каких деталей строили забор?
С помощью чего строили?
Кому помогли?
Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.
Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Выполнила: Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ  – «детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:• закрепить навык точного соединения деталей...

Занятие по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху)....

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»

Цель: продолжаам  развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста в сфере конструирования....

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики».

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Гномики" тема "Строим башню для Мальвины"

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Гномики" тема "Строим башню для Мальвины"...