Занятия с детьми 2-3 лет Тема:«Ворота и заборчик для дома Ванечки и Машеньки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
«Конструирование»: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_zanyatiya_tykybaeva_s.k.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия с детьми 2-3 лет
Группа ОРН ягодки-2
Воспитатель: Тыкыбаева Сеиль Канатовна
Тема:«Ворота и заборчик для дома Ванечки и Машеньки» Карпухина Н.А., Стр.155
Образовательные области: .«Социально-коммуникативное развитие»
«Конструирование»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид занятия: организованная образовательная.
Формы образовательной деятельности: познавательная, игровая, речевая, коммуникативная.
Цель: Формирование навыка постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого.
Задачи:
Образовательные: Формирование навыка постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования
Развивающие: развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец
Воспитательные: развивать умения слушать и понимать взрослого
Планируемый результат:
Материалы и оборудование: домик из деревянного строительного материала, игрушки для детей ( зайки Маша и Ваня), деревянные строительные материалы ( кирпичики)
Методы и приемы: художественное слово, игровые действия, сюрпризный момент, поощрение, вопросы и ответы, показ, рассматривание, объяснения, использование художественной литературы.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей (ворота, заборчик, кирпичики)
Длительность: 10 минут
Количество детей: 8 воспитанников.
№ п/п | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | Вводная часть. Организационный момент Мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия Сюрпризный момент | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня утром я встретила наших милых друзей зайчика Ваню и зайку Машенку, и представляете они нас позвали в гости поиграть. Отправимся в гости? Воспитатель: А пойдём мы не пешком, а поедем на машине Пальчиковая игра «Машина» Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину) Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши ) Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя) На педаль ногою жму. (топать ногой) | Ответ детей (да) Выполнение движений по рассказу воспитателя | 2 мин |
2 | Основная часть Индивидуальная работа Словарная работа Динамическая пауза (смена детской деятельности, профилактика утомления) Практическая, самостоятельная деятельность детей | Воспитатель: Останавливаемся у стола, на котором стоит домик. - Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик Зайчика Вани и зайки Машенки, но что-то не видно их, где же они? Смотрите в дали серый волк, может они спрятались из-за него? Воспитатель: - Правильно, поэтому не выходят во двор погулять, чем же нам помочь им? Может нам построить забор и ворота вокруг дома? -Давайте встанем вокруг стола, посмотрите, перед вами лежит строительный материал, это кирпичики. - Сейчас я научу вас строить заборчик и ворота, смотрите. - Чтобы построить заборчик и вотрота, ставим один кирпичик затем другой кирпичик, ставим рядом, ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор, но так же нужно и ворота, что бы мы могли зайти в гости. Правильно? - Помогайте мне строить заборчик и ворота - Вот такой у нас получился заборчик и какие ворота. Волк не сможет через него перебраться. Теперь Ване и Машинке не страшно будет за ним теперь гулять. Мы с вами хорошо потрудились. Зайчатки говорят вам спасибо и приглашают потанцевать вместе с ними. Физкультминутка Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. (прыжки на двух ногах, поджав руки к груди) Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. (присесть на корточки – отдохнуть) Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! (снова прыжки на двух ножках) --------------------------- | Ответ детей (спрятались, боятся волка) Дети рассматривают в начале что делает воспитатель (дети строят вместе с воспитателем) . Дети проговаривают и запоминают слова Слушают и повторяют знакомые слова Дети выполняют движения в соответствие с текстом | 7 мин |
3 | Заключительная часть Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта | Воспитатель: - Теперь нам с вами нужно вернуться в детский сад. Дружно хлопали в ладошки Вместе топали ногами С зайкой весело играли Заберем его с собой До свидания всем сказали, Отправляемся домой! (заводим свои машинки повторяем вместе с детьми и поехали) Вот мы с вами и в детском саду - Какие вы сегодня молодцы, что помогли зайчатам. Красивый и крепкий забор и ворота построили, а теперь можете пойти и поиграть со своими игрушками в группе. | ------------------ | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».
Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....
Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».
Формировать элементарные представления у детей о труде взрослого (продавец, кассир).Формировать умение у детей свободно общаться с педагогом и сверстниками. Ф...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»
ЗадачиОбразовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.- Закреплять умение соотносит...
Занятие по конструированию в младшей группе. Тема: «Ворота высокие и низкие.»
Занятие по конструированию в младшей группе.Тема: «Ворота высокие и низкие.»Воспитатель 1 категории Новикова С.ППрограммное содержание: Учить детей различать детали строительного мат...
Конспект занятия по лего-конструированию на тему: «Ворота для заборчика»
Конспект занятия по лего-конструированию на тему: «Ворота для заборчика»Цель:-учить выполнять простейшую конструкцию (из мягкое лего) — ворота,-устанавливать опоры и класть...
Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «В гости к Машеньке» и анализ
Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «В гости к Машеньке»...
Конспект занятия по изготовлению тряпичных кукол. Ванечка и Машенька. Презентация
Ванечка и Машенька. Задачи : познакомить детей с особенностями русских тряпичных кукол-Ванечка и Машенька....