Занятия с детьми 2-3 лет Тема:«Ворота и заборчик для дома Ванечки и Машеньки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Тыкыбаева Сеиль Канатовна

«Конструирование»: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_zanyatiya_tykybaeva_s.k.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с детьми 2-3 лет

Группа ОРН ягодки-2

Воспитатель: Тыкыбаева Сеиль Канатовна

Тема:«Ворота и заборчик для дома Ванечки и Машеньки» Карпухина Н.А., Стр.155

Образовательные области: .«Социально-коммуникативное развитие»

«Конструирование»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: организованная образовательная.

Формы образовательной деятельности: познавательная, игровая, речевая, коммуникативная.

Цель: Формирование навыка постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого.

Задачи:

Образовательные: Формирование навыка постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования

Развивающие: развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец

Воспитательные: развивать умения слушать и понимать взрослого

Планируемый результат:

Материалы и оборудование: домик из деревянного строительного материала, игрушки для детей ( зайки Маша и Ваня), деревянные строительные материалы ( кирпичики)

Методы и приемы: художественное слово, игровые действия, сюрпризный момент, поощрение, вопросы и ответы, показ, рассматривание, объяснения, использование художественной литературы.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей (ворота, заборчик, кирпичики)

Длительность: 10 минут

Количество детей: 8 воспитанников.

№ п/п

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть.

Организационный момент

Мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия

Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня утром я встретила наших милых друзей зайчика Ваню и зайку Машенку, и представляете они нас позвали в гости поиграть. Отправимся в гости?

Воспитатель: А пойдём мы не пешком, а поедем на машине

Пальчиковая игра «Машина»

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши )

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать ногой)

Ответ детей

(да)

Выполнение движений по рассказу воспитателя

2 мин

2

Основная часть

Индивидуальная работа

Словарная работа

Динамическая пауза

(смена детской деятельности, профилактика утомления)

Практическая, самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Останавливаемся у стола, на котором стоит домик.

- Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик Зайчика Вани и зайки Машенки, но что-то не видно их, где же они?

Смотрите в дали серый волк, может они спрятались из-за него?

Воспитатель:

- Правильно, поэтому не выходят во двор погулять, чем же нам помочь им? Может нам построить забор и ворота вокруг дома?

-Давайте встанем вокруг стола, посмотрите, перед вами лежит строительный материал, это кирпичики.

- Сейчас я научу вас строить заборчик и ворота, смотрите.

- Чтобы построить заборчик и вотрота, ставим один кирпичик затем другой кирпичик, ставим рядом, ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор, но так же нужно и ворота, что бы мы могли зайти в гости. Правильно?

- Помогайте мне строить заборчик и ворота

- Вот такой у нас получился заборчик и какие ворота. Волк не сможет через него перебраться. Теперь Ване и Машинке не страшно будет за ним теперь гулять.

Мы с вами хорошо потрудились. Зайчатки говорят вам спасибо и приглашают потанцевать вместе с ними.

Физкультминутка

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи. (прыжки на двух ногах, поджав руки к груди)

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни. (присесть на корточки – отдохнуть)

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай! (снова прыжки на двух ножках)

---------------------------

Ответ детей (спрятались, боятся волка)

Дети рассматривают в начале что делает воспитатель

(дети строят вместе с воспитателем)

.

Дети проговаривают и запоминают слова

Слушают и повторяют знакомые слова

Дети выполняют движения в соответствие с текстом

7 мин

3

Заключительная часть

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта

Воспитатель: - Теперь нам с вами нужно вернуться в детский сад.

Дружно хлопали в ладошки

Вместе топали ногами

С зайкой весело играли

Заберем его с собой

До свидания всем сказали,

Отправляемся домой!

(заводим свои машинки повторяем вместе с детьми и поехали)

Вот мы с вами и в детском саду

- Какие вы сегодня молодцы, что помогли зайчатам.

Красивый и крепкий забор и ворота построили, а теперь можете пойти и поиграть со своими игрушками в группе.

------------------

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».

Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....

Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».

Формировать  элементарные представления  у детей о труде взрослого  (продавец, кассир).Формировать умение  у детей  свободно общаться  с педагогом и сверстниками. Ф...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»

ЗадачиОбразовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.- Закреплять умение соотносит...

Занятие по конструированию в младшей группе. Тема: «Ворота высокие и низкие.»

Занятие по конструированию в младшей группе.Тема: «Ворота высокие и низкие.»Воспитатель 1 категории Новикова С.ППрограммное содержание: Учить детей различать детали строительного мат...

Конспект занятия по лего-конструированию на тему: «Ворота для заборчика»

Конспект занятия по лего-конструированию на тему: «Ворота для заборчика»Цель:-учить выполнять простейшую конструкцию (из мягкое лего) — ворота,-устанавливать опоры и класть...

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «В гости к Машеньке» и анализ

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «В гости к Машеньке»...

Конспект занятия по изготовлению тряпичных кукол. Ванечка и Машенька. Презентация

Ванечка и Машенька. Задачи : познакомить детей с особенностями русских тряпичных кукол-Ванечка и Машенька....