Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для героев сказки Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Зарубина Вероника Викторовна

Тема: «Домик для героев сказки Теремок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по конструированию (художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе

Тема: «Домик для героев сказки Теремок»

Составил педагог: Зарубина В.В.

Цель: развитие конструктивных навыков у детей в процессе действия со строительными деталями.

Задачи: 

  1. Продолжать упражнять детей строить домик из предложенного материала.
  2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
  3. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Методы работы: словесный, наглядный, практический, исследовательский.

Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, игровая.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстрации домов из разного материала, игра геометрические фигуры, игра в конструктор.

Оборудование: сундук, мольберт, игрушки-герои из сказки Теремок, иллюстрация сказка Теремок, иллюстрации домов, конструктор.

Этап

Содержание

Методы, приемы, технологии

Организационныймомент

Мотивация. Введение в проблему.

2 мин.

Дети стоят в кругу.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, под деревом нашла сундук. Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей)

-Давайте посмотрим, что там внутри (педагог выкладывает игрушки из сундука на стол). Кто это? (Животные.)

-Дети, что-то наши животные грустные. Давайте спросим у них, что случилось? (воспитатель «слушает» животных).

-Животные пришли к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его). Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь животным? (построить новый дом).

-Из чего можно построить дом? (Из конструктора)

Словесный

Основной этап

2 мин

8 мин

-Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д.).

-Из каких частей состоит домик? (Стены, окошко, крыша)

-Из каких деталей конструктора построим теремок? (Крышу из кирпича и конусов, стены из куба и кирпича, основа из кирпича)

-Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я буду строить теремок.

(Педагог строит дом, показывает и разъясняет: «Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю основание дома, вот так. Потом строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наших животных, чего не хватает? (Крыши) Ставлю крышу длинной частью»)

-Вот такой теремок у меня получился.

-Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

-Давайте вместе построим животным теремок. (дети идут на ковер, приступают к строительству теремка. Педагог оказывает помощь тем, кто в ней нуждается)

Словесный

Наглядный  

Исследовательский

Заключительный этап.

Рефлексия.

2мин

-Посмотрите, какой красивый получился у нас теремок. Ребята, а давайте наших животных запустим в дом. Заходите, звери в дом. Удобно вам будет здесь жить? Улыбаются животные, довольны, очень им нравится в новом доме!

-Кому мы сегодня помогали? (Героям сказки «Теремок»)

-Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

-Вы очень старались, молодцы. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут.

Словесный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домики для матрёшек»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Домики для матрёшек»...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»

Конспект занятияпо конструированию во второй младшей группе   на тему: «Домик для зайчика и его друзей»...