Методическая разработка образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Чем мы можем помочь героям сказки?»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Методическая разработка образовательной деятельности в группе раннего возраста.
Тема: «Чем мы можем помочь героям сказки?»
в рамках реализации задачи
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на основе коллективного решения экологических проблемных ситуаций через организацию продуктивных видов деятельности в проекте
«Природа наш общий дом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
образовательной деятельности в группе раннего возраста № 14 «Подснежник»
Тема: «Чем мы можем помочь героям сказки?»
в рамках реализации третьей годовой задачи
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на основе коллективного решения экологических проблемных ситуаций через организацию продуктивных видов деятельности в проекте
«Природа наш общий дом».
Воспитатели:
Семынина Н.И.
Гасанова Р.М.
Ставрополь, 2022
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в продуктивной деятельности, любознательность.
Образовательные задачи: Формировать положительное отношение ко всему живому. Расширять представления детей о поведении в лесу, через восприятие кукольного театра - экологической сказки, совместно со взрослым находить возможность разрешения возникшей экологической ситуации через коллективную аппликацию. Активизировать действия детей в изобразительной деятельности при наклеивании форм животного, растения на картину с изображением леса. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
Развивающие задачи: Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя о животных нашего леса, правила поведения в лесу, чтение художественной литературы: сказка Виталия Бианки «Лесной колобок – колючий бок», совместный просмотр мультфильмов – сказок: «Теремок», «Колобок», «Волшебный колокольчик», показ пальчикового театра «Теремок», «Рукавичка», «Бычок - смоляной бочок», настольного театра «Три медведя», индивидуальная аппликация с каждым ребенком игровых картинок.
Материалы и оборудование: аудиозапись звуки леса, пение птиц, декорации лесной полянки, персонажи театра «движущиеся фигурки» Медвежонок и Зайчонок, атрибуты для пикника - корзина с припасами, мешочек для сбора мусора, мольберт, картина на ватмане «Лес», вырезанные детали для коллективной аппликации (цветы, грибы, птицы, дикие животные), клеенки, клеевые карандаши, танец «Чудо-чудеса» А. Галямовой в записи.
Содержание деятельности:
1.Введение в образовательную ситуацию (мотивация).
Воспитатель: Дети, хотите посмотреть сказку о Зайчике и Медвежонке?
Показ кукольного театра по сказке «Зайчик и Медвежонок».
Аудиозапись звуки леса перед просмотром кукольного театра.
Воспитатель: Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зеленой травке. Они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта. Намусорили и, не убрав за собой и довольные убежали домой».
2.Актуализация имеющихся представлений по теме.
Воспитатель: Дети, что произошло? Какая стала полянка после ухода зверушек? Как вы думаете, можно в лесу сорить? Почему?
Предполагаемые ответы детей. За собой нужно убирать мусор, нельзя мусорить.
Воспитатель: Разбежались звери, улетели птицы, послушайте, не слышно их пения, не растут цветы и травы, и грибы.
3. Постановка проблемной ситуации, проектирование ее решения, разрешение проблемы.
Воспитатель: Как мы можем помочь героям сказки? Как навести порядок? Поможем Зайчику и Медвежонку, вернем их на полянку. Научим их, вместе уберем мусор на полянке.
Совместная трудовая деятельность - вместе с Зайчиком и Медвежонком дети очищают полянку от мусора.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Вместе помогли Зайчику и Медвежонку, собрали мусор на лесной полянке! Посадим цветы на поляне? Вернем животных?
Коллективная аппликация «Посадим растения, поселим в лесу животных».
При выполнении аппликации воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что он посадил на поляне и какого животного поселил.
5.Подведение итогов, анализ.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Помогли Зайчику и Медвежонку, вместе убрали мусор с лесной полянки. Вернули лесных жителей домой, они очень обрадовались вернуться в чистый лес! На полянку выходите, вместе с нами попляшите!
Музыкально-ритмическая деятельность. Танец «Чудо - чудеса», Анна Галямова
Стали звери ликовать, (наклоны в стороны)
Стали птички запевать, (взмахи руками, «летаем как птички»)
Вот так чудо - чудеса
В лес вернулась Чистота. (руки вправо-влево перед собой одновременно)
Стало солнышко светить («лучики» ладошками)
Зверей малых веселить,
Вот так чудо - чудеса
В лес вернулась Доброта. (обнимают свои плечи ладошками)
Стали зайчики скакать, (прыгаем как зайчики)
Стал наш Мишенька плясать, (ножку поочередно на пятку)
Вот так чудо - чудеса
В лес вернулась Красота. («фонарики» ладошками)
Дети прощаются с Зайчиком и Медвежонком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Матрёшки».
Игровое занятие с детьми второго года жизни в ясельной группе детского сада....
Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Зима в лесу».
Игровое занятие для детей второго года жизни. Обобщаем знания о жителях леса....
Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Мяч».
Игровое занятие с детьми второго года жизни. Формируем представления о величине, количестве, положении в пространстве, цвете....
Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Кошка с котятами».
Закрепляем знания о домашнем животном - кошке. Учимся элементам инсценировки художественного произведения....
Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Колобок».
Закрепляем знание сказки и продолжаем формирование основных приемов лепки....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...
Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...